Еще в древнем Вавилоне были уложены первые асфальтобетонные покрытия (за шестьсот лет до нашей эры). Затем все неожиданно прекратилось, и только в XIX веке асфальтово бетонное покрытие начало свое возобновление в Америке и Европе.
Известно, что уже в 1928 году на Волоколамском шоссе, в России, строится первая на тот момент в стране часть асфальтированного покрытия на дороге. Приблизительно, в то же время, становятся заметными и дефекты асфальтового покрытия. Особенно, при искусственном асфальтировании дорог. К примеру, покрытие может стираться или трескаться под тяжелыми транспортными средствами. Разумеется, это не происходит за месяц и даже за год. Для заметного изнашивания покрытия асфальта потребуется длительное время. Но для трасс и шоссе лучше использовать природный асфальт.
Асфальт может производиться двумя способами – искусственным и природным. Зачастую слово «асфальт» синонимируют со словом «асфальтобетон», который является искусственным каменным материалом из асфальтобетонных смесей.
– Природный асфальт – это образование тяжёлых фракционных частей нефти (или остатков частей) в результате испарения всех составляющих нефти и окисления по причине гипергенеза. Находится в виде жильных пластовых залежей в пропитанных проницаемых пластах или в зоне природного выхода нефти.
– Искусственный асфальт, (еще называемый как асфальтобетонная смесь) является строительным материалом в виде смеси щебня и песка, включающий в себя минеральный порошок и битум. Виды:
– горячий (из вязкого битума),
– тёплый (из маловязкого битума);
– холодный (из жидкого битума).
В зависимости от перевозок, расстояний и различных условий транспортировки используют разнообразные транспортные средства, это зависит от условий перевозок и вида транспортировки. Различают автопоезда со смешанными прицепами и автосамосвалы для тяжестей; бортовые поезда для штучных материалов и специализированные (капиновозы, фермовозы и панелевозы).
Толщина асфальтового покрытия зависит от места укладки. Дороги обустроены так, что они выше рельефа приблизительно на полметра. Таким образом, они разделяются на следующие виды:
– лежневки (деревянные);
– ледяные
– зимники (снеговые).
Также немаловажными факторами являются климатическое воздействие, запыленность окружающей среды. Толщина асфальтобетонных покрытий с каждым годом увеличивается, потому как увеличивается и нагрузка транспортных движений. Асфальтовое покрытие гост – буквально 30 лет назад использовали прослойку в 19 см, а теперь в 25 см.
Влияние материала на качество покрытия асфальтом
Технология укладки асфальтового покрытия заключается в умении правильно подобрать материалы. К тому же, такой объем работы выполняется исключительно с использованием специализирующихся механизмов, таких как, асфальтоукладчик и тяжелый каток; укладка асфальта производится обязательно в сухую погоду на ровный фундамент (это важный момент, потому что асфальт копирует профиль фундамента). Весь процесс укладки сопровождается использованием асфальтобетонных смесей разных типов (песчаные типы, крупно- и мелкозернистые).
Слои асфальтового покрытия укладываются асфальтоукладчиками одновременно, ширина которых равна ширине проезжего пространства. Этот нюанс так же не менее важен в процессе покрытия.
Ремонт (демонтаж асфальтового покрытия) заключается в разборке верхнего пласта асфальта, обработке пласта битумной эмульсией. Обычно ремонт дополнен устройством выравнивающего слоя щебневого типа или асфальтового; устройством однослойного или же двухслойного асфальтового пласта; поливкой швов; отчисткой места демонтажа. Компания, предоставляющая эти услуги, обязана соответствовать сертификатам ГОСТа 9128-76, строительным нормам и правилам. Цена ремонтных работ обычно исходит из расчета по квадратным метрам.
Ремонт асфальтового покрытия, технология, способы в современном мире позволяет совершать демонтаж быстрее, чем 20 лет назад. Также в наше время, с учетом дорожных конструкций лучше всего подходит укатываемый (тощий) бетон. В идеале, разрез асфальтового покрытия должен быть как и в Советском Союзе, при использовании толстого слоя щебня, литой нефти, и чтобы сделано все было «на совесть».
На заметку!
Для того чтобы продлить строительный сезон допускается производить работы по конструкции отдельных слоев асфальтобетонного покрытия при температуре окружающей среды и воздуха ниже 10.°С (в осеннее врем) и +5. °С (в весеннее).
Холодную асфальтобетонную смесь до ее укладки можно хранить в складских помещениях приблизительно полгода. При температурах, достигающих минус 15.°С, укладка асфальтобетонных покрытий изготовляется исключительно в закрытых помещениях. Исключением может быть только аварийные ремонтные дорожные работы.
Источник