Blender 3d addons. 5 аддонов для новичков

Blender 3d addons. 5 аддонов для новичков

Blender 3d addons. 5 аддонов для новичков
СОДЕРЖАНИЕ
0
546 просмотров
31 декабря 2020

Уход

Главное правило ухода за блендером – мыть его сразу после использования. Присохшие остатки пищи будет удалить гораздо сложнее. Для чистки необходимо сделать следующее:

  1. Выдернуть штекер из розетки.
  2. Снять насадку у погружного блендера. А у стационарного – достать чашу.
  3. Промыть с помощью губки и обычного средства для мытья посуды насадки и чашу.

Иногда остатки содержимого могут плотно намотаться на ножи или попасть в ротор. Тогда аккуратно их удалите, слегка прокручивая ножи рукой. Если удалить остатки не удается, придется снять верхний корпус и кожух, чтобы вытащить ротор и извлечь мешающие работе остатки.

В случае со стационарным блендером можно использовать такой способ очистки:

  • Наполните чашу теплой водой примерно наполовину.
  • Добавьте несколько капель средства для мытья посуды.
  • Включите блендер на средней скорости.
  • Через пару минут выключите и откройте чашу. Теперь грязь легко отмоется под проточной водой из крана.

Использование блендера не потребует больших усилий. А уход не так сложен, как уход за целым кухонным комбайном. При правильном применении прибор может прослужить долго. Значит, приготовление пищи теперь будет доставлять только радость.

Ориентиры (Landmarks)

  • При переходе к ориентиру вид перемещается точно к нему, а не сохраняется смещение текущего положения.
  • Отключение позиционного отслеживания перемещает зрителя обратно в точное положение ориентира.
  • Новый тип ориентира: Custom Pose. Они позволяют указать положение и поворот для использования в качестве базовой позы без камеры.
  • Add VR Landmark from Session. Добавляет новый ориентир позы, основанный на текущем положении и повороте зрителя.
  • Add VR Landmark from Camera. Если объект камеры активен, это добавляет ориентир с положением и поворотом на основе камеры.
  • Update Custom VR Landmark. Обновляет положение и поворот выбранного ориентира на основе текущей позы зрителя.
  • Cursor to VR Landmark.
  • Scene Camera to VR Landmark. Скопирует положение и поворот выбранного ориентира в камеру сцены.
  • New Camera from VR Landmark. Добавит камеру с положением и поворотом выбранного ориентира.
  • Параметр «Show Landmarks 3D View», доступный на панели «Viewport Feedback» в окне просмотра. Включает визуальные индикаторы положения и поворота ориентиров.

Переключение интерфейса Блендер на русский язык

Запустите программу и зайдите в окно пользовательских настроек «User Preferences…», попасть в него можно двумя способами, либо нажав короткое сочетание клавиш Ctr+Alt+U, либо воспользовавшись системой меню

Blender 3D — меню File

  • Шаг 1: в верхнем левом углу кликните по пункту меню «File»
  • Шаг 2: в выпадающем меню выберите подпункт «User Preferences…»

В появившемся окне «User Preferences» (Пользовательские настройки), произведите следующие действия

Блендер — окно пользовательских настроек

  • Шаг 1: выберите вкладку «System»
  • Поставьте галочку напротив надписи «International Fonts»
  • Шаг 2: в подпункте «Language:» кликните на выпадающий список с надписью «Default (Default)»
  • Шаг 3: в появившемся всплывающем окне выберите «Russian (Русский)»

Если все сделали правильно то увидите следующее:

Пункт Interafce (Интерфейс)

как только Вы нажмете на подпункт «Interface» (Интерфейс), все надписи в программе переключатся на выбранный Вами язык, в данном случае «Русский»

Blender на русском языке

  • Шаг 1: если Вы видите все точно так же как на снимке экрана, т.е. программа отображает пункты меню на русском языке, значит этот пункт у Вас активирован, он отвечает за переключение языка интерфейса
  • Шаг 2: активируйте, если хотите видеть всплывающие подсказки на выбранном языке
  • Шаг 3: активируйте, если хотите видеть названия создаваемых объектов на выбранном языке
  • Шаг 4: сохраните сделанные настройки

Снимок экрана разъясняющий за что именно отвечает каждый из подпунктов русификации

За что отвечает каждый из подпунктов русификации Blender 3D

  • Шаг 1: интерфейс программы на русском языке
  • Шаг 2: всплывающие подсказки на выбранном языке (на примере: при наведении указателя мыши на пункт «Отразить» — всплывает подсказка на русском языке)
  • Шаг 3: названия создаваемых объектов на выбранном языке (на примере: два объекта «Lamp» (Лампа) типа «Sun» (Солнце), первый создан до локализации и имеет имя «Sun» второй создан после активации подпункта «Новые данные», и уже имеет имя объекта на русском языке — «Солнце»)

Поздравляем Вы самостоятельно переключили интерфейс пакета на русский язык!

Руководство по переключению интерфейса Blender на русский язык так же доступно в виде ролика, посмотреть который можно внизу этой страницы.

Модификаторы

Объекты объема теперь имеют начальную поддержку модификаторов, открывая новые возможности для процедурного моделирования.

  • Модификатор Volume Displace: смещение объема с помощью процедурной текстуры. Это может быть использовано для добавления деталей или узоров объему (демонстрационный видеоролик).
  • Модификатор Mesh to Volume: использует меш для создания объема, заполняющего внутреннюю часть меша или его границу. Вместе с модификатором Volume Displace это можно, например, использовать для создания облаков с использованием меша в качестве базовой формы (демонстрационный видеоролик).
  • Модификатор Volume to Mesh: создание меша из объекта объема. Это можно, например, использоваться для выполнения объемного смещения на меше путем преобразования меша в объем, применения смещения и обратного преобразования (демонстрационный видеоролик).

Преобразование между объемами и мешами в настоящее время требует наличия нескольких объектов в сцене. Мы рекомендуем связывать исходный объект с объектом с помощью модификаторов. Это гарантирует, что сгенерированный объем или меш будет следовать за объектом при преобразовании с помощью модификатора.

UV редактор

  • Edge Ring Select: аналог одноименной функции редактирования меша Ctrl + Alt + ЛКМ
  • Pick Shortest Path: удерживая CTRL, выберите UV-компоненты левой кнопкой мыши, чтобы выбрать кратчайший путь между UV-компонентами.

Pick Shortest Path: выбирает прямоугольную область, если вы активируете fill region или используете хоткей Ctrl + Shift + ЛКМ при выборе UV-компонентов.

UV Rip: отделяет UV компоненты (вершины, ребра, грани) от связанных компонентов. Оператор запускается нажатием горячей клавиши V. Компоненты разрываются в направлении положения указателя мыши.

  • Возможность изменения прозрачности UV.
  • Удален порог выбора для ближайших координат.

Жесты в режиме скульптинга

Появились новые инструменты жестов для манипулирования различными данными:

  • Box и Lasso Face Set создают новый Face Set в области, затронутой жестом (демонстрационный видеоролик).
  • Box и Lasso Trim разрезают меш с помощью логической операции (демонстрационный видеоролик).
  • Box mask теперь имеет собственный оператор, отделенный от выделения.
  • Sculpt: инструмент Line Project Gesture (демонстрационный видеоролик).
  • Sculpt: инструменты Line gestures и Mask Line (демонстрационный видеоролик).
  • Sculpt: режим объединения и соединения для инструментов обрезки (демонстрационный видеоролик).
  • Sculpt: используйте глубину курсора в жестах обрезки (демонстрационный видеоролик).

Разное

Поддержка ссылок (ярлыков) оболочки Windows в обозревателе файлов. Лучшее отображение связанных элементов.

  • Круговое меню поддерживает сочетания клавиш от A до Z для быстрого выбора элементов с помощью клавиатуры.
  • Новый параметр «Instance Empty Size» в настройках.
  • Кнопки текстового поля теперь поддерживают локальную отмену и повтор при редактировании.
  • Добавлен оператор удаления в Outliner для удаления всех выбранных объектов и коллекций с помощью раскладки клавиатуры или контекстного меню. Заменяет операторы Delete Object и Delete Collection.
  • Outliner Delete Hierarchy теперь работает со всеми выбранными объектами и коллекциями. Кроме того, опция меню отображается для объектов в режиме View Layer.
  • Перетаскивание элементов Outliner к краю будет прокручивать список.
  • Перетаскивание меню к краю области будет прокручивать ее вверх или вниз.
  • Перемещены несколько свойств рендеринга FFmpeg из свойств сцены в настройки вывода звука.
  • Обновлена терминология, используемая в некоторых свойствах.
  • 3D Viewport: добавлен оператор Edge Loopcut Slide на панель инструментов.
  • Интерфейс для многих операторов был обновлен, чтобы он стал более понятным и согласованным с остальной частью Blender.
  • Возможность печати текста жирным шрифтом или курсивом, синтезированного из одного базового шрифта пользовательского интерфейса.

Жидкости

  • Кэширование жидкости OpenVDB: данные дыма (меш) и жидкости (меш и частицы) теперь будут кэшироваться в один файл кэша .vdb на каждый кадр.
  • Обновленная гравитация: теперь соответствует мировой гравитации (плавучесть жидкости отличается по сравнению с версиями 2.8x).
  • Теперь есть только два поля форматов кеширования (Volume data – grids & particles, Surface data – meshes). Параметры формата кэша для «Noise» и «Particles» устарели.
  • Доступны только два формата файлов кэша (.uni, .vdb). Формат файлов “.raw” устарел.
  • Frame Offset: чтение файлов кэша со смещением кадра.
  • System Maximum: определение максимального количества частиц, допустимых в симуляции.
  • Исправлена проблема шейдинга газа (шейдинг в режиме «Replay» отличался от затенения в других режимах кеширования).

Boolean

Модификатор Boolean и инструмент Boolean имеют новый алгоритм, который лучше обрабатывает перекрывающуюся геометрию.
Старый алгоритм BMesh по-прежнему более быстрый. Новый же использует арифметику с множественной точностью. Это означает, что:

  • Перекрывающаяся геометрия: копланарные грани и перекрывающиеся кромки – обрабатывается правильно.
  • При пересечении высокополигональных мешей проблем быть не должно (за исключением скорости).
  • Устраняется путаница в отношении того, что находится внутри, а что снаружи, что в свою очередь определяет, какие части остаются, а какие удаляются. По крайней мере, в том случае, если меши являются замкнутыми объемами.
  • Опция Self для нового алгоритма будет правильно обрабатывать случаи, когда один или оба объекта имеют самопересечения.

Еще пример, показывающий работу с копланарными гранями:
Модификатор Boolean теперь может использовать не только объект, а целую коллекцию в качестве операнда. В случае старого алгоритма это просто применит логическое значение столько раз, сколько есть объектов в коллекции. В случае нового алгоритма все логическое значение выполняется за одну операцию. Кроме того, новая опция Self, описанная выше, всегда включена для точного алгоритма, когда тип операнда коллекция, и вы можете оставить коллекцию пустой, чтобы просто удалить самопересечения. Из-за специфики реализации алгоритма Fast он не будет работать для операции Intersect.

Краткий перечень возможностей Blender

3D моделирование — пользователи могут создавать трехмерные элементы с обычных моделей. Большой набор инструментов позволяет создавать реалистичные персонажи для компьютерных игр и иных целей.

Анимации — с помощью программы можно анимировать как простые, так и сложные движения. Также можно реализовать динамические объекты, их взаимодействие друг с другом.

Эффекты — пользователи имеют возможность использовать разнообразные эффекты, которые максимально приближены к реальным, к примеру, как льется вода, развевается флаг на ветру.

Опция рисования — в данной программе можно даже делать наброски с помощью разных видов кистей. Дальше рисунки можно использовать для создания анимации.

  Горячие клавиши Blender

  • Правая кнопка мыши — выделить;
  • Shift + A — добавить объект;
  • Х — удалить;
  • Пробел — выполнить поиск по функциям;
  • Ctrl + S — сохранить файл;
  • F12 — сделать рендеринг;
  • Esc — остановить рендеринг;
  • F3 — сохранить рендеринг;
  • Ctrl +Z — отменить;
  • Ctrl + Shift + Z — вернуть действие;
  • Shift + D — дублировать;
  • M — переместить на слой;
  • Ctrl + M — отзеркалить;
  • Alt + A — проиграть анимацию.
Достоинства

  • Большой набор инструментов для создания моделей в 3Д;
  • Возможность настроить программу под себя, чтобы все нужное было в быстром доступе;
  • Создание сложной анимации;
  • Бесплатное использование.
Недостатки

Непривычный интерфейс, для адаптации понадобится некоторое время.

Пост-обработка

Базовый конвейер пост-обработки уже присутствует в движке. Он включает в себя управление цветом OpenColorIO, глубину резкости, размытие движения и блюм.

Размытие движения

Поддерживается базовая пост-обработка на основе движения камеры. Размытие движения объекта и размытие деформации объекта на данный момент не поддерживаются.

Глубина резкости

Будучи движком реального времени, Eevee должен эмулировать дефокусировку, используя глубину резкости во время пост-обработки

Обратите внимание, что текущий алгоритм может быть неточным

Блюм

Эффект «Блюм» позволяет получить представление о реальной яркости пикселей, рассеивая свет, который в противном случае был бы потерян. Это имитирует то, что происходит с реальной фотографией при съемке очень ярких источников света.

OpenColorIO

Eevee поддерживает OpenColorIO для рендеринга в линейном цветовом пространстве сцены и применения преобразований вида, подобных Filmic, для PBR-рендеринга.

Рендеры

Рендер — программа с помощью которой происходит преобразование 3D моделей в 2D изображение.

В поставку Blender входят:

  • Blender Render (Blender Internal) — оригинальный движок рендеринга Blender, исходный код которого был написан еще в 90-х. Это смесь новых и старых технологий рендеринга, включающих в себя трассировку лучей, подповерхностное рассеивание, глянцевые отражения и даже примитивная система глобального освещения. Будет удалён из Blender в версии 2.8.
  • Cycles Render — рендер без допущений, с возможностью рендеринга на GPU. Входит в поставку Blender с версии 2.61.
  • Clay Render — Гипсовый рендер, применяет материал глины ко всем объектам сцены, без изменения их материалов. Входит в поставку Blender с версии 2.79.
  • EEVEE — Назван в честь покемона Иви, позже придумана расшифровка Extra Easy Virtual Environment Engine. Представляет из себя полнофункциональный PBR движок для визуализации в реальном времени. На данный момент находится в разработке, будет доступен в Blender с версии 2.8.

Внешние рендеры, бесплатные с открытым исходным кодом:

  • Mitsuba Render — система физически корректного рендеринга.
  • YafaRay — программа трассировки лучей, использующая для описания сцены язык XML.
  • LuxRender — система физически корректного рендеринга.
  • appleseed Render — система физически корректного рендеринга. Предназначена в основном для анимации и визуальных эффектов.
  • POV-Ray — программа трассировки лучей.
  • NOX Renderer — система физически корректного рендеринга.
  • Radeon ProRender — Radeon ProRender for Blender.

Внешние рендеры, проприетарные:

  • RenderMan — Blender render addon for RenderMan.
  • Octane Render — OctaneRender plugin for Blender.
  • Indigo Renderer — Indigo for Blender.
  • V-Ray — V-Ray for Blender, для рендеринга нужен V-Ray Standalone .
  • Maxwell Render — B-Maxwell addon for Blender.
  • Thea Render — Thea for Blender.

Что такое блендер и для чего он нужен

Блендер представляет электроприбор, который используется для измельчения продуктов, приготовления различных блюд и вкусных напитков. Он, по сути, является кухонным мини-комбайном, обладающим множеством функций. Его использование имеет целый ряд преимуществ:

  • освобождает от выполнения этих операций вручную;
  • помогает без особого труда получит необходимый результат;
  • значительно экономит время.

Блендер – это прибор, который используют для измельчения продуктов.

Еще одним преимуществом является возможность выбора прибора, исходя из потребностей и финансовых возможностей.

Трансформации

Центры объектов
Теперь можно напрямую перемещать центр объекта. Это альтернативный метод, ранее изменить положение центра можно было лишь с помощью 3D-курсора. Это работает только для объектов с данными, которые могут быть преобразованы. Параметр доступен в меню Options.Трансформации родительских объектов
Теперь можно трансформировать родительский объект, не затрагивая при этом его детей. Параметр доступен в меню Options.Зеркало
Теперь поддерживается зеркальное отображение по всем трем осям (ранее только по оси X). Несколько осей могут быть активированы одновременно.

Погружные блендеры

По своей компактности и многофункциональности погружные модели блендеров во многом превосходят стационарные. Как пользоваться погружным блендером во многом зависит от его комплектации. Самые простые модели оборудованы несъемной насадкой с ножом-измельчителем, а в «продвинутых» имеются разнообразные по функциям и возможностям чаши с крышками-редукторами, венчик, погружной измельчитель, терки и шинковки.

Ручной блендер в процессе работы (измельчение и взбивание ягод в чаше с крышкой-редуктором)

Пользоваться ручным блендером намного удобнее и экономичнее. Например, с помощью насадки «погружной нож» легко приготовить однородный и воздушный суп-пюре прямо в кастрюле, не снимая ее с плиты. Также просто сделать любой соус (майонез, песто, аджику, гуакамоле и др.), используя венчик или чашу подходящего объема.

А для обладателей моделей блендеров, оснащенных терками и шинковками, не представляет никакого труда приготовить борщ или овощной салат на большую семью. Особенно выручает такая техника в период заготовок на зиму, когда нужно нашинковать капусту для засолки, натереть морковь для последующей заморозки или сушки и многое другое.

Закладка продуктов в чашу ручного блендера для приготовления овощного соуса

Пользуясь блендером можно измельчить практически все, за исключением слишком твердых продуктов: зерен кофе, замороженных кусков мяса или рыбы, сухарей.

В комплектации погружных блендеров, как правило, имеется специальный стакан, предназначенный для измельчения продуктов. Закладывать все в него совершенно не обязательно, измельчать можно в любой посуде. Единственное что она должна быть достаточно высокой и глубокой, чтобы предотвратить разбрызгивание брызг.

Погружной ручной блендер с насадкой-измельчителем

При работе с погружным ножом пользоваться блендером нужно, соблюдая некоторую осторожность

Перед взбиванием фруктов важно убедиться, что в них нет твердых косточек. Если скорость вращения ножа регулируется, то подходящий режим, в котором вам удобнее пользоваться блендером, определяйте опытным путем, начиная с минимальной мощности и постепенно увеличивая до оптимальной

Погружной блендер быстро измельчает любые овощи до состояния пюре. Обидное исключение – самое любимое и востребованное – картофельное. Измельчить-то его, конечно, можно, но результат будет совершенно не тот. У блендерных ножей слишком высокая скорость, при которой из картошки выбивается крахмал и пюре приобретает вкус и консистенцию липкого клейстера. Но некоторые модели оснащены специальной насадкой для приготовления картофельного пюре (с крупными дырочками и пластиковым ножом).

Насадка погружного блендера для приготовления картофельного пюре

Насадка-венчик предназначена в первую очередь для взбивания яиц, и она действительно позволяет быстро превратить белки в крепкие пики. Поэтому многие предпочитают пользоваться блендером в процессе приготовления бисквитного теста, безе или гоголя-моголя. Также венчиком хорошо сбиваются сливочно-сметанные кремы для домашней выпечки.

Маленькая чаша очень практична для измельчения небольших порций орехов или чеснока, а большая – для приготовления фарша из мяса или рыбы.

Используя насадку-венчик удобно готовить жидкие виды теста (для блинов, оладьев или вафель)

Материалы

Материалы в Eevee создаются с использованием тех же шейдерных нодов, что и в Cycles, что упрощает рендеринг существующих сцен. Для пользователей Cycles это делает Eevee великолепным рендером, работающим в режиме реального времени, в качестве предпросмотрщика. Шейдер Principled BSDF совместим со многими игровыми движками, что позволяет настраивать материалы игровых объектов непосредственно в Blender.

NPR

Eevee поддерживает преобразование выходов BSDF в цвета RGB для создания любого нефотореалистичного материала. Это делается с помощью нода Shader to RGB.

Например, базовый шейдер Toon может быть создан путем использования нода ColorRamp совместно с любым BSDF шейдером.

Несмотря на то, что это поддерживается, это нарушает PBR и, таким образом, делает результаты непредсказуемыми при использовании других эффектов (отражения в пространстве экрана, окклюзия окружающего пространства экрана, подповерхностное рассеивание, …).

Прозрачность

Eevee создает прозрачные объекты иначе, нежели Cycles. Он сортирует объекты от камеры в направлении глубины сцены (Z-depth), и на них не воздействуют никакие эффекты экранного пространства.

Этот способ быстро работает и хорош во многих случаях, но он лишь имитирует реальное поведение прозрачности и дает некорректные результаты для некоторых форм объектов. Для более точных результатов включите прозрачность Alpha Hashed в настройках материала. При большом количестве сэмплов для устранения шума это даст достаточно точную прозрачность.

Что это за программа

Blender 3D – бесплатный программный продукт, предназначенный для создания и редактирования трехмерной графики. Программа распространена на всех популярных платформах, имеет открытый исходный код и доступна совершенно бесплатно всем желающим, а также есть версия на русском языке.

Эти особенности сделали ее крайне популярной как среди начинающих пользователей, так и среди настоящих профессионалов моделирования. Софт нередко выбирается в качестве основного рабочего инструмента для больших и серьезных проектов.

По своему функционалу графический редактор и количеству доступных инструментов приложение практически не уступает платным сборкам для работы с 3D графикой.

Блендер 3Д сможет познакомить с основными особенностями 3D моделирования, а также предложит использовать понятные инструменты для создания или редактирования моделей.

Представлены практически все опции, доступные пользователям профессиональных сборок. Люди с определенным опытом работы могут проследить влияние сразу нескольких разных программ, от которых Blender взял для себя понемногу. Однако при этом приложение не потеряло своей самостоятельности и индивидуальности.

Для чего нужна программа blender. И кому она нужна? Урок № 0

×

×

Описание

Программа Blender – это пакет для создания трехмерной компьютерной графики. Её используют для 3D моделирования и визуализации — они нужны для различных сфер деятельности.

В первую очередь они необходимы для 3D модельеров — они создают 3D модели персонажей, зданий, техники животных для игр, и реже в киноиндустрии.

Во вторую очередь это необходимо для профессии визуализатор. Визуализация интерьеров помещений, экстерьеров, выставочных стендов.

В третью очередь это дизайнеры. Для создания наружной рекламы, печатной продукции, а так же дизайна сайтов. Чаще гораздо проще и быстрее смоделировать объект в нужном ракурсе, чем искать его и подбирать ракурс или рисовать, и получается гораздо реалистичнее, так как при визуализации объекта учитывается физические особенности объектов. А если необходимо включить в дизайн объекты, которые не существуют в реальном мире, то их можно только смоделировать или нарисовать. Так как программа является векторной, у вас получатся очень качественные картинки в результате. Даже на баннерах по качеству они будут выигрывать по сравнению с фотографиями.

Также Blender будет полезен для Анимации и спецэффектов — используется в киноиндустрии для создания полнометражных и короткометражных мультфильмах, в рекламной продукции (реклама по телевидению), для эффектной презентации, например, при строительстве жилого комплекса или будущего ремонта в квартире. А также при использовании в пост-обработке, создания различных спецэффектов в фильмах и их монтаж, совмещение 3d и видеоряда, и анимации персонажей в видеоиграх.

Создание интерактивных игр используя движок Блендер. Но чаще всего используют сторонний игровой движок.

Что же умеет этот пакет 3D графики и чем он приметен:

Во первых он является свободным движком 3Д моделирования – это означает, что вы можете его использовать как в личных, так и в коммерческих целях. А так же у него есть открытый исходный код, что позволяет при навыках программирования изменять эту программу по своему усмотрению.

Во вторых  это объем дистрибутива он составляет порядка 50 мегабайт.

В третьих в него уже интегрировано 6 движков рендеринга, включено по умолчанию 2 Cycles Render и Blender Render.

В четвертых вы можете подключать сторонние как платные так и бесплатные движки рендеринга такие как V-Ray.

В пятых можно работать со скульптурном и ощутить себя профессиональным скульптором. На вооружении в blender имеется большое количество инструментов.

В шестых при сохранении проекта можно все текстуры и ресурсы сохранить в едином файле и они никогда не потеряются как это бывает в других 3d редакторах.

В седьмых он имеет множество языков как интерфейса так и подсказок. Так что проблем с языком возникнуть не должно.

В восьмых можно создавать анимацию (видеоролики, полнометражные и короткометражные фильмы).

Работать с редактором видео (редактировать видео и совмещать с объектами 3D сцены и анимацией).

Возможность постобработки (добавление эффектов уже к готовому видео).

Единственный недостаток у blender по-моему мнению плохая документированность. Так обычно бывает у свободных пакетов. Это мы как раз и будем исправлять.

Если вы не связаны с профессиями, которые я перечислил или с графикой и дизайном, так зачем же она нужна именно вам спросите вы?

Так вот:

Если вы школьник эта замечательная программа позволит вам развить пространственное мышление, делать замечательные открытки друзьям или родственникам, видеоролики и персонажей. Вполне возможно, что это окажет вам неоценимую помощь к выбору будущей вашей профессии.

Если вы ещё студент эта программа позволит вам прекрасно провести время и заработать, например, создание дизайнов сайта, логотипов, рекламных роликов или баннеров.

Слои (View Layers)

Слои рендеринга были переименованы в слои просмотра (View Layers), чтобы указать их расширенную область применения. Помимо разделения рендера на несколько слоев для компоновки, теперь они также могут использоваться в качестве нескольких видов и вариантов сцены для редактирования. Разные окна могут отображать разные слои просмотра, выбрав сцену и слой представления в верхней панели.

Коллекции могут быть исключены из определенных слоев представления с помощью галочки слева от имени. Они также могут использовать только непрямой свет и тени или выступать в качестве маски. Эти настройки теперь редактируются в Outliner.

Основной функционал

Утилита будет полезной не только для профессиональных дизайнеров, но и для новичков.

Среди главных функций редактора можно отметить:

  1. Русскоязычная версия является кроссплатформенной.
  2. Огромное число интегрированных примитивов: полигональные элементы, быстрое моделирование в режиме Surface, кривые Безье, метасферы, шрифты векторного типа, скульптурные модели и т.д.
  3. Встроенный инструментарий для рендеринга, а также возможность интеграции с LuxRender и др.
  4. Широкий функционал для работы с анимацией: кинематика инверсного типа, динамика пластичных и твёрдых тел, сеточная деформация, анимация нелинейного и скелетного типа, ограничители, редактирование коэффициентного показателя вершин и т.д.
  5. При создании инструмента и прототипа, автоматизации процессов, внедрении логики в игру и движении файлов программой используется Python.
  6. Базовое видео является комбинированным.
  7. В утилите присутствует Game Blender, задача которого заключается в реализации интерактивных функций, к примеру, движок динамики.
  8. Возможность создания вспомогательных real-time программ.

Интерфейс редактора назвать простым очень сложно. Он не похож на традиционные интерфейсы иных приложений для работы с 3D. Разобраться со всеми функциями софта помогут специальные уроки, скачать которые можно на официальном сайте разработчиков.

Каждая функция утилиты может быть вызвана посредством горячих клавиш. Присутствует режим работы с отдельными объектами и с данными конкретного объекта. Практически каждую манипуляцию можно выполнить на клавиатуре.

Subdivision Surfaces и Multires

Модификаторы Subdivision surface и Multi-resolution были портированы в OpenSubdiv. Новая интеграция полностью заменяет предыдущую и работает на стороне процессора. Это дает следующие улучшения:

  • Лучшая поддержка острых краев (creases), особенно для non-manifold ребер.
  • Результат работы Subdivision surface будет идеально соответствовать адаптивному подразделению в Cycles.

Однако обратите внимание, что в новой реализации все еще есть некоторые недостающие функции и проблемы с производительностью. Дальнейшая оптимизация и функции будут добавлены позже в серии 2.8:

Дальнейшая оптимизация и функции будут добавлены позже в серии 2.8:

  • Ускоренное подразделение на GPU (как в Blender 2.7x с опцией Use OpenSubdiv)
  • Поддержка складок вершин (позволяет указать вершины как острые или полуострые).
  • Лучшая совместимость с другим программным обеспечением, благодаря поддержке опций для UV и граничной интерполяции.

Limit SurfaceВершины теперь всегда помещаются в место, которое позволяет обеспечить самую гладкую из возможных поверхностей, как если бы было применено бесконечное число подразделений. Это означает, что с первым уровнем подразделения объект выглядит настолько гладким, насколько это возможно. Изображение ниже визуализирует различные уровни подразделения со старым (Blender 2.79) и новым модификатором подразделения поверхности OpenSubdiv.

Существует дополнительная настройка, которая контролирует, насколько точно рассчитывается поверхность. Эта опция называется «Quality». Более низкие значения означают более быструю работу модификаторов Subdivision surface/Multi-resolution, но дают более низкое качество конечной поверхности. Это в основном видно в нестандартных ситуациях (например, в месте встречи множества треугольников). Качество также влияет на полуострые края.

К сожалению, нет хорошего универсального значения для качества. Значение 3 является хорошей отправной точкой, но оно может быть понижено для случаев, когда сетка состоит из четырехугольников и полужестких ребер не существует.

Параметр качества не определяет плотность конечной сетки. Это контролируется настройкой уровня подразделения. Этот параметр ведет себя подобно старому Blender, но следует упомянуть одну вещь: он не имеет существенного снижения производительности для модификаторов Subdivision surface и Multi-resolution.

Плюсы и минусы

С момента своего появления и до сегодняшнего дня программа Blender неоднократно обновлялась и дополнялась новыми функциями. У нее появлялось все больше почитателей, которые крайне высоко оценивали представленный инструментарий.

Среди преимуществ софта чаще всего выделяют:

  • Быстрота. Программа запускается гораздо быстрее своих конкурентов и к тому же практически моментально реагирует на все команды даже на не очень мощных системах. Именно нетребовательность к компьютерному железу зачастую является определяющим фактором для выбора в пользу Blender. Использовать какой-либо более продвинутый софт на слабых сборках не получится.
  • Функциональность. В отличие от большого количества аналогов, Blender заранее включает в себя все необходимые инструменты для решения самых разных задач. Тут можно делать практически все, что угодно, включая создание трехмерных объектов, наложение текстур, настройку шейдинга, рендеринг и композитинг. На ряде других программ подобной функциональности можно добиться только установкой большого количества дополнительных плагинов.
  • Универсальность. С помощью инструментов Blender пользователь может создавать объекты для игр, мультфильмов или кинолент. Даже предусмотрено некоторое подобие анимации, которое, впрочем, находится на не очень высоком уровне.
  • Быстрый внутренний рендерер Cycles. Эта подсистема прекрасно функционирует как на GPU, так и на CPU. Разработчики Blender внедрили данную возможность задолго до того, как она стала признанным стандартом.
  • Движок EEVEE, позволяющий в режиме реального времени просматривать все текстуры и наложенные эффекты.
  • Продвинутый UI. У приложения Blender этот компонент действительно более приятный и удобный, тогда как интерфейс большинства конкурентов выглядит как минимум устаревшим. Данная проблема объясняется тем, что разработчики старых систем попросту не хотят ничего менять, чтобы не заставлять пользователей привыкать к новым элементам управления.

Не обошлось и без недостатков, среди которых чаще всего называют:

  • Инструменты могут быть не такими мощными, как того требует рабочий процесс. Этот недостаток требует некоторого уточнения: некоторые инструменты не работают должным образом только по той причине, что пользователь не знаком с их правильным применением. На деле оказывается, что большое количество встроенных функций можно без проблем настроить под свои нужды.
  • Частые обновления. Регулярная доработка и изменения, несомненно, повышают актуальность программы. Однако они же постоянно меняют интерфейс или вводят новые, не до конца понятные функции. В результате пользователям приходится каждый раз заново привыкать к системе. К тому же регулярное пополнение функционала отражается на количестве багов и недоработок, которые выявляются уже в процессе использования.

Кисти

  • Pose Brush включает еще два режима деформации: Масштабирование / перемещение и сжатие / растяжение. Нажатие Ctrl перед началом работы выбирает вторичный режим деформации.
  • Pose Brush имеет режим Face Set FK, который деформирует меш, используя наборы граней для имитации FK-рига.
  • Кисть Pose имеет свойство Connected only. Отключив его, кисть может воздействовать на несколько отдельных частей одного и того же меша. Расстояние, на котором деталь считается соединенной, можно настроить с помощью свойства Max Element Distance.
  • Clay strips теперь имеют более предсказуемые кривые давление / размер и давление / прочность. Ее алгоритм деформации был изменен для предотвращения артефактов геометрии при больших деформациях.

В режиме «Topology Slide / Relax» теперь есть еще два режима деформации для Slide: Pinch и Expand. Их можно выбрать с помощью параметра Deformation.

Комментировать
0
546 просмотров
Это интересно

Русские никогда не жили в избах Занимательные факты
197 комментариев