Уход
Главное правило ухода за блендером – мыть его сразу после использования. Присохшие остатки пищи будет удалить гораздо сложнее. Для чистки необходимо сделать следующее:
- Выдернуть штекер из розетки.
- Снять насадку у погружного блендера. А у стационарного – достать чашу.
- Промыть с помощью губки и обычного средства для мытья посуды насадки и чашу.
Иногда остатки содержимого могут плотно намотаться на ножи или попасть в ротор. Тогда аккуратно их удалите, слегка прокручивая ножи рукой. Если удалить остатки не удается, придется снять верхний корпус и кожух, чтобы вытащить ротор и извлечь мешающие работе остатки.
В случае со стационарным блендером можно использовать такой способ очистки:
- Наполните чашу теплой водой примерно наполовину.
- Добавьте несколько капель средства для мытья посуды.
- Включите блендер на средней скорости.
- Через пару минут выключите и откройте чашу. Теперь грязь легко отмоется под проточной водой из крана.
Использование блендера не потребует больших усилий. А уход не так сложен, как уход за целым кухонным комбайном. При правильном применении прибор может прослужить долго. Значит, приготовление пищи теперь будет доставлять только радость.
Ориентиры (Landmarks)
- При переходе к ориентиру вид перемещается точно к нему, а не сохраняется смещение текущего положения.
- Отключение позиционного отслеживания перемещает зрителя обратно в точное положение ориентира.
- Новый тип ориентира: Custom Pose. Они позволяют указать положение и поворот для использования в качестве базовой позы без камеры.
- Add VR Landmark from Session. Добавляет новый ориентир позы, основанный на текущем положении и повороте зрителя.
- Add VR Landmark from Camera. Если объект камеры активен, это добавляет ориентир с положением и поворотом на основе камеры.
- Update Custom VR Landmark. Обновляет положение и поворот выбранного ориентира на основе текущей позы зрителя.
- Cursor to VR Landmark.
- Scene Camera to VR Landmark. Скопирует положение и поворот выбранного ориентира в камеру сцены.
- New Camera from VR Landmark. Добавит камеру с положением и поворотом выбранного ориентира.
- Параметр «Show Landmarks 3D View», доступный на панели «Viewport Feedback» в окне просмотра. Включает визуальные индикаторы положения и поворота ориентиров.
Переключение интерфейса Блендер на русский язык
Запустите программу и зайдите в окно пользовательских настроек «User Preferences…», попасть в него можно двумя способами, либо нажав короткое сочетание клавиш Ctr+Alt+U, либо воспользовавшись системой меню
Blender 3D — меню File
- Шаг 1: в верхнем левом углу кликните по пункту меню «File»
- Шаг 2: в выпадающем меню выберите подпункт «User Preferences…»
В появившемся окне «User Preferences» (Пользовательские настройки), произведите следующие действия
Блендер — окно пользовательских настроек
- Шаг 1: выберите вкладку «System»
- Поставьте галочку напротив надписи «International Fonts»
- Шаг 2: в подпункте «Language:» кликните на выпадающий список с надписью «Default (Default)»
- Шаг 3: в появившемся всплывающем окне выберите «Russian (Русский)»
Если все сделали правильно то увидите следующее:
Пункт Interafce (Интерфейс)
как только Вы нажмете на подпункт «Interface» (Интерфейс), все надписи в программе переключатся на выбранный Вами язык, в данном случае «Русский»
Blender на русском языке
- Шаг 1: если Вы видите все точно так же как на снимке экрана, т.е. программа отображает пункты меню на русском языке, значит этот пункт у Вас активирован, он отвечает за переключение языка интерфейса
- Шаг 2: активируйте, если хотите видеть всплывающие подсказки на выбранном языке
- Шаг 3: активируйте, если хотите видеть названия создаваемых объектов на выбранном языке
- Шаг 4: сохраните сделанные настройки
Снимок экрана разъясняющий за что именно отвечает каждый из подпунктов русификации
За что отвечает каждый из подпунктов русификации Blender 3D
- Шаг 1: интерфейс программы на русском языке
- Шаг 2: всплывающие подсказки на выбранном языке (на примере: при наведении указателя мыши на пункт «Отразить» — всплывает подсказка на русском языке)
- Шаг 3: названия создаваемых объектов на выбранном языке (на примере: два объекта «Lamp» (Лампа) типа «Sun» (Солнце), первый создан до локализации и имеет имя «Sun» второй создан после активации подпункта «Новые данные», и уже имеет имя объекта на русском языке — «Солнце»)
Поздравляем Вы самостоятельно переключили интерфейс пакета на русский язык!
Руководство по переключению интерфейса Blender на русский язык так же доступно в виде ролика, посмотреть который можно внизу этой страницы.
Модификаторы
Объекты объема теперь имеют начальную поддержку модификаторов, открывая новые возможности для процедурного моделирования.
- Модификатор Volume Displace: смещение объема с помощью процедурной текстуры. Это может быть использовано для добавления деталей или узоров объему (демонстрационный видеоролик).
- Модификатор Mesh to Volume: использует меш для создания объема, заполняющего внутреннюю часть меша или его границу. Вместе с модификатором Volume Displace это можно, например, использовать для создания облаков с использованием меша в качестве базовой формы (демонстрационный видеоролик).
- Модификатор Volume to Mesh: создание меша из объекта объема. Это можно, например, использоваться для выполнения объемного смещения на меше путем преобразования меша в объем, применения смещения и обратного преобразования (демонстрационный видеоролик).
Преобразование между объемами и мешами в настоящее время требует наличия нескольких объектов в сцене. Мы рекомендуем связывать исходный объект с объектом с помощью модификаторов. Это гарантирует, что сгенерированный объем или меш будет следовать за объектом при преобразовании с помощью модификатора.
UV редактор
- Edge Ring Select: аналог одноименной функции редактирования меша Ctrl + Alt + ЛКМ
- Pick Shortest Path: удерживая CTRL, выберите UV-компоненты левой кнопкой мыши, чтобы выбрать кратчайший путь между UV-компонентами.
Pick Shortest Path: выбирает прямоугольную область, если вы активируете fill region или используете хоткей Ctrl + Shift + ЛКМ при выборе UV-компонентов.
UV Rip: отделяет UV компоненты (вершины, ребра, грани) от связанных компонентов. Оператор запускается нажатием горячей клавиши V. Компоненты разрываются в направлении положения указателя мыши.
- Возможность изменения прозрачности UV.
- Удален порог выбора для ближайших координат.
Жесты в режиме скульптинга
Появились новые инструменты жестов для манипулирования различными данными:
- Box и Lasso Face Set создают новый Face Set в области, затронутой жестом (демонстрационный видеоролик).
- Box и Lasso Trim разрезают меш с помощью логической операции (демонстрационный видеоролик).
- Box mask теперь имеет собственный оператор, отделенный от выделения.
- Sculpt: инструмент Line Project Gesture (демонстрационный видеоролик).
- Sculpt: инструменты Line gestures и Mask Line (демонстрационный видеоролик).
- Sculpt: режим объединения и соединения для инструментов обрезки (демонстрационный видеоролик).
- Sculpt: используйте глубину курсора в жестах обрезки (демонстрационный видеоролик).
Разное
Поддержка ссылок (ярлыков) оболочки Windows в обозревателе файлов. Лучшее отображение связанных элементов.
- Круговое меню поддерживает сочетания клавиш от A до Z для быстрого выбора элементов с помощью клавиатуры.
- Новый параметр «Instance Empty Size» в настройках.
- Кнопки текстового поля теперь поддерживают локальную отмену и повтор при редактировании.
- Добавлен оператор удаления в Outliner для удаления всех выбранных объектов и коллекций с помощью раскладки клавиатуры или контекстного меню. Заменяет операторы Delete Object и Delete Collection.
- Outliner Delete Hierarchy теперь работает со всеми выбранными объектами и коллекциями. Кроме того, опция меню отображается для объектов в режиме View Layer.
- Перетаскивание элементов Outliner к краю будет прокручивать список.
- Перетаскивание меню к краю области будет прокручивать ее вверх или вниз.
- Перемещены несколько свойств рендеринга FFmpeg из свойств сцены в настройки вывода звука.
- Обновлена терминология, используемая в некоторых свойствах.
- 3D Viewport: добавлен оператор Edge Loopcut Slide на панель инструментов.
- Интерфейс для многих операторов был обновлен, чтобы он стал более понятным и согласованным с остальной частью Blender.
- Возможность печати текста жирным шрифтом или курсивом, синтезированного из одного базового шрифта пользовательского интерфейса.
Жидкости
- Кэширование жидкости OpenVDB: данные дыма (меш) и жидкости (меш и частицы) теперь будут кэшироваться в один файл кэша .vdb на каждый кадр.
- Обновленная гравитация: теперь соответствует мировой гравитации (плавучесть жидкости отличается по сравнению с версиями 2.8x).
- Теперь есть только два поля форматов кеширования (Volume data – grids & particles, Surface data – meshes). Параметры формата кэша для «Noise» и «Particles» устарели.
- Доступны только два формата файлов кэша (.uni, .vdb). Формат файлов “.raw” устарел.
- Frame Offset: чтение файлов кэша со смещением кадра.
- System Maximum: определение максимального количества частиц, допустимых в симуляции.
- Исправлена проблема шейдинга газа (шейдинг в режиме «Replay» отличался от затенения в других режимах кеширования).
Boolean
Модификатор Boolean и инструмент Boolean имеют новый алгоритм, который лучше обрабатывает перекрывающуюся геометрию.
Старый алгоритм BMesh по-прежнему более быстрый. Новый же использует арифметику с множественной точностью. Это означает, что:
- Перекрывающаяся геометрия: копланарные грани и перекрывающиеся кромки – обрабатывается правильно.
- При пересечении высокополигональных мешей проблем быть не должно (за исключением скорости).
- Устраняется путаница в отношении того, что находится внутри, а что снаружи, что в свою очередь определяет, какие части остаются, а какие удаляются. По крайней мере, в том случае, если меши являются замкнутыми объемами.
- Опция Self для нового алгоритма будет правильно обрабатывать случаи, когда один или оба объекта имеют самопересечения.
Еще пример, показывающий работу с копланарными гранями:
Модификатор Boolean теперь может использовать не только объект, а целую коллекцию в качестве операнда. В случае старого алгоритма это просто применит логическое значение столько раз, сколько есть объектов в коллекции. В случае нового алгоритма все логическое значение выполняется за одну операцию. Кроме того, новая опция Self, описанная выше, всегда включена для точного алгоритма, когда тип операнда коллекция, и вы можете оставить коллекцию пустой, чтобы просто удалить самопересечения. Из-за специфики реализации алгоритма Fast он не будет работать для операции Intersect.
Краткий перечень возможностей Blender
3D моделирование — пользователи могут создавать трехмерные элементы с обычных моделей. Большой набор инструментов позволяет создавать реалистичные персонажи для компьютерных игр и иных целей.
Анимации — с помощью программы можно анимировать как простые, так и сложные движения. Также можно реализовать динамические объекты, их взаимодействие друг с другом.
Эффекты — пользователи имеют возможность использовать разнообразные эффекты, которые максимально приближены к реальным, к примеру, как льется вода, развевается флаг на ветру.
Опция рисования — в данной программе можно даже делать наброски с помощью разных видов кистей. Дальше рисунки можно использовать для создания анимации.
Горячие клавиши Blender
- Правая кнопка мыши — выделить;
- Shift + A — добавить объект;
- Х — удалить;
- Пробел — выполнить поиск по функциям;
- Ctrl + S — сохранить файл;
- F12 — сделать рендеринг;
- Esc — остановить рендеринг;
- F3 — сохранить рендеринг;
- Ctrl +Z — отменить;
- Ctrl + Shift + Z — вернуть действие;
- Shift + D — дублировать;
- M — переместить на слой;
- Ctrl + M — отзеркалить;
- Alt + A — проиграть анимацию.
Достоинства
|
Недостатки
Непривычный интерфейс, для адаптации понадобится некоторое время. |
Пост-обработка
Базовый конвейер пост-обработки уже присутствует в движке. Он включает в себя управление цветом OpenColorIO, глубину резкости, размытие движения и блюм.
Размытие движения
Поддерживается базовая пост-обработка на основе движения камеры. Размытие движения объекта и размытие деформации объекта на данный момент не поддерживаются.
Глубина резкости
Будучи движком реального времени, Eevee должен эмулировать дефокусировку, используя глубину резкости во время пост-обработки
Обратите внимание, что текущий алгоритм может быть неточным
Блюм
Эффект «Блюм» позволяет получить представление о реальной яркости пикселей, рассеивая свет, который в противном случае был бы потерян. Это имитирует то, что происходит с реальной фотографией при съемке очень ярких источников света.
OpenColorIO
Eevee поддерживает OpenColorIO для рендеринга в линейном цветовом пространстве сцены и применения преобразований вида, подобных Filmic, для PBR-рендеринга.
Рендеры
Рендер — программа с помощью которой происходит преобразование 3D моделей в 2D изображение.
В поставку Blender входят:
- Blender Render (Blender Internal) — оригинальный движок рендеринга Blender, исходный код которого был написан еще в 90-х. Это смесь новых и старых технологий рендеринга, включающих в себя трассировку лучей, подповерхностное рассеивание, глянцевые отражения и даже примитивная система глобального освещения. Будет удалён из Blender в версии 2.8.
- Cycles Render — рендер без допущений, с возможностью рендеринга на GPU. Входит в поставку Blender с версии 2.61.
- Clay Render — Гипсовый рендер, применяет материал глины ко всем объектам сцены, без изменения их материалов. Входит в поставку Blender с версии 2.79.
- EEVEE — Назван в честь покемона Иви, позже придумана расшифровка Extra Easy Virtual Environment Engine. Представляет из себя полнофункциональный PBR движок для визуализации в реальном времени. На данный момент находится в разработке, будет доступен в Blender с версии 2.8.
Внешние рендеры, бесплатные с открытым исходным кодом:
- Mitsuba Render — система физически корректного рендеринга.
- YafaRay — программа трассировки лучей, использующая для описания сцены язык XML.
- LuxRender — система физически корректного рендеринга.
- appleseed Render — система физически корректного рендеринга. Предназначена в основном для анимации и визуальных эффектов.
- POV-Ray — программа трассировки лучей.
- NOX Renderer — система физически корректного рендеринга.
- Radeon ProRender — Radeon ProRender for Blender.
Внешние рендеры, проприетарные:
- RenderMan — Blender render addon for RenderMan.
- Octane Render — OctaneRender plugin for Blender.
- Indigo Renderer — Indigo for Blender.
- V-Ray — V-Ray for Blender, для рендеринга нужен V-Ray Standalone .
- Maxwell Render — B-Maxwell addon for Blender.
- Thea Render — Thea for Blender.
Что такое блендер и для чего он нужен
Блендер представляет электроприбор, который используется для измельчения продуктов, приготовления различных блюд и вкусных напитков. Он, по сути, является кухонным мини-комбайном, обладающим множеством функций. Его использование имеет целый ряд преимуществ:
- освобождает от выполнения этих операций вручную;
- помогает без особого труда получит необходимый результат;
- значительно экономит время.
Блендер – это прибор, который используют для измельчения продуктов.
Еще одним преимуществом является возможность выбора прибора, исходя из потребностей и финансовых возможностей.
Трансформации
Центры объектов
Теперь можно напрямую перемещать центр объекта. Это альтернативный метод, ранее изменить положение центра можно было лишь с помощью 3D-курсора. Это работает только для объектов с данными, которые могут быть преобразованы. Параметр доступен в меню Options.Трансформации родительских объектов
Теперь можно трансформировать родительский объект, не затрагивая при этом его детей. Параметр доступен в меню Options.Зеркало
Теперь поддерживается зеркальное отображение по всем трем осям (ранее только по оси X). Несколько осей могут быть активированы одновременно.
Погружные блендеры
По своей компактности и многофункциональности погружные модели блендеров во многом превосходят стационарные. Как пользоваться погружным блендером во многом зависит от его комплектации. Самые простые модели оборудованы несъемной насадкой с ножом-измельчителем, а в «продвинутых» имеются разнообразные по функциям и возможностям чаши с крышками-редукторами, венчик, погружной измельчитель, терки и шинковки.
Ручной блендер в процессе работы (измельчение и взбивание ягод в чаше с крышкой-редуктором)
Пользоваться ручным блендером намного удобнее и экономичнее. Например, с помощью насадки «погружной нож» легко приготовить однородный и воздушный суп-пюре прямо в кастрюле, не снимая ее с плиты. Также просто сделать любой соус (майонез, песто, аджику, гуакамоле и др.), используя венчик или чашу подходящего объема.
А для обладателей моделей блендеров, оснащенных терками и шинковками, не представляет никакого труда приготовить борщ или овощной салат на большую семью. Особенно выручает такая техника в период заготовок на зиму, когда нужно нашинковать капусту для засолки, натереть морковь для последующей заморозки или сушки и многое другое.
Закладка продуктов в чашу ручного блендера для приготовления овощного соуса
Пользуясь блендером можно измельчить практически все, за исключением слишком твердых продуктов: зерен кофе, замороженных кусков мяса или рыбы, сухарей.
В комплектации погружных блендеров, как правило, имеется специальный стакан, предназначенный для измельчения продуктов. Закладывать все в него совершенно не обязательно, измельчать можно в любой посуде. Единственное что она должна быть достаточно высокой и глубокой, чтобы предотвратить разбрызгивание брызг.
Погружной ручной блендер с насадкой-измельчителем
При работе с погружным ножом пользоваться блендером нужно, соблюдая некоторую осторожность
Перед взбиванием фруктов важно убедиться, что в них нет твердых косточек. Если скорость вращения ножа регулируется, то подходящий режим, в котором вам удобнее пользоваться блендером, определяйте опытным путем, начиная с минимальной мощности и постепенно увеличивая до оптимальной
Погружной блендер быстро измельчает любые овощи до состояния пюре. Обидное исключение – самое любимое и востребованное – картофельное. Измельчить-то его, конечно, можно, но результат будет совершенно не тот. У блендерных ножей слишком высокая скорость, при которой из картошки выбивается крахмал и пюре приобретает вкус и консистенцию липкого клейстера. Но некоторые модели оснащены специальной насадкой для приготовления картофельного пюре (с крупными дырочками и пластиковым ножом).
Насадка погружного блендера для приготовления картофельного пюре
Насадка-венчик предназначена в первую очередь для взбивания яиц, и она действительно позволяет быстро превратить белки в крепкие пики. Поэтому многие предпочитают пользоваться блендером в процессе приготовления бисквитного теста, безе или гоголя-моголя. Также венчиком хорошо сбиваются сливочно-сметанные кремы для домашней выпечки.
Маленькая чаша очень практична для измельчения небольших порций орехов или чеснока, а большая – для приготовления фарша из мяса или рыбы.
Используя насадку-венчик удобно готовить жидкие виды теста (для блинов, оладьев или вафель)
Материалы
Материалы в Eevee создаются с использованием тех же шейдерных нодов, что и в Cycles, что упрощает рендеринг существующих сцен. Для пользователей Cycles это делает Eevee великолепным рендером, работающим в режиме реального времени, в качестве предпросмотрщика. Шейдер Principled BSDF совместим со многими игровыми движками, что позволяет настраивать материалы игровых объектов непосредственно в Blender.
NPR
Eevee поддерживает преобразование выходов BSDF в цвета RGB для создания любого нефотореалистичного материала. Это делается с помощью нода Shader to RGB.
Например, базовый шейдер Toon может быть создан путем использования нода ColorRamp совместно с любым BSDF шейдером.
Несмотря на то, что это поддерживается, это нарушает PBR и, таким образом, делает результаты непредсказуемыми при использовании других эффектов (отражения в пространстве экрана, окклюзия окружающего пространства экрана, подповерхностное рассеивание, …).
Прозрачность
Eevee создает прозрачные объекты иначе, нежели Cycles. Он сортирует объекты от камеры в направлении глубины сцены (Z-depth), и на них не воздействуют никакие эффекты экранного пространства.
Этот способ быстро работает и хорош во многих случаях, но он лишь имитирует реальное поведение прозрачности и дает некорректные результаты для некоторых форм объектов. Для более точных результатов включите прозрачность Alpha Hashed в настройках материала. При большом количестве сэмплов для устранения шума это даст достаточно точную прозрачность.
Что это за программа
Blender 3D – бесплатный программный продукт, предназначенный для создания и редактирования трехмерной графики. Программа распространена на всех популярных платформах, имеет открытый исходный код и доступна совершенно бесплатно всем желающим, а также есть версия на русском языке.
Эти особенности сделали ее крайне популярной как среди начинающих пользователей, так и среди настоящих профессионалов моделирования. Софт нередко выбирается в качестве основного рабочего инструмента для больших и серьезных проектов.
По своему функционалу графический редактор и количеству доступных инструментов приложение практически не уступает платным сборкам для работы с 3D графикой.
Блендер 3Д сможет познакомить с основными особенностями 3D моделирования, а также предложит использовать понятные инструменты для создания или редактирования моделей.
Представлены практически все опции, доступные пользователям профессиональных сборок. Люди с определенным опытом работы могут проследить влияние сразу нескольких разных программ, от которых Blender взял для себя понемногу. Однако при этом приложение не потеряло своей самостоятельности и индивидуальности.
Для чего нужна программа blender. И кому она нужна? Урок № 0
×
×
Описание
Программа Blender – это пакет для создания трехмерной компьютерной графики. Её используют для 3D моделирования и визуализации — они нужны для различных сфер деятельности.
В первую очередь они необходимы для 3D модельеров — они создают 3D модели персонажей, зданий, техники животных для игр, и реже в киноиндустрии.
Во вторую очередь это необходимо для профессии визуализатор. Визуализация интерьеров помещений, экстерьеров, выставочных стендов.
В третью очередь это дизайнеры. Для создания наружной рекламы, печатной продукции, а так же дизайна сайтов. Чаще гораздо проще и быстрее смоделировать объект в нужном ракурсе, чем искать его и подбирать ракурс или рисовать, и получается гораздо реалистичнее, так как при визуализации объекта учитывается физические особенности объектов. А если необходимо включить в дизайн объекты, которые не существуют в реальном мире, то их можно только смоделировать или нарисовать. Так как программа является векторной, у вас получатся очень качественные картинки в результате. Даже на баннерах по качеству они будут выигрывать по сравнению с фотографиями.
Также Blender будет полезен для Анимации и спецэффектов — используется в киноиндустрии для создания полнометражных и короткометражных мультфильмах, в рекламной продукции (реклама по телевидению), для эффектной презентации, например, при строительстве жилого комплекса или будущего ремонта в квартире. А также при использовании в пост-обработке, создания различных спецэффектов в фильмах и их монтаж, совмещение 3d и видеоряда, и анимации персонажей в видеоиграх.
Создание интерактивных игр используя движок Блендер. Но чаще всего используют сторонний игровой движок.
Что же умеет этот пакет 3D графики и чем он приметен:
Во первых он является свободным движком 3Д моделирования – это означает, что вы можете его использовать как в личных, так и в коммерческих целях. А так же у него есть открытый исходный код, что позволяет при навыках программирования изменять эту программу по своему усмотрению.
Во вторых это объем дистрибутива он составляет порядка 50 мегабайт.
В третьих в него уже интегрировано 6 движков рендеринга, включено по умолчанию 2 Cycles Render и Blender Render.
В четвертых вы можете подключать сторонние как платные так и бесплатные движки рендеринга такие как V-Ray.
В пятых можно работать со скульптурном и ощутить себя профессиональным скульптором. На вооружении в blender имеется большое количество инструментов.
В шестых при сохранении проекта можно все текстуры и ресурсы сохранить в едином файле и они никогда не потеряются как это бывает в других 3d редакторах.
В седьмых он имеет множество языков как интерфейса так и подсказок. Так что проблем с языком возникнуть не должно.
В восьмых можно создавать анимацию (видеоролики, полнометражные и короткометражные фильмы).
Работать с редактором видео (редактировать видео и совмещать с объектами 3D сцены и анимацией).
Возможность постобработки (добавление эффектов уже к готовому видео).
Единственный недостаток у blender по-моему мнению плохая документированность. Так обычно бывает у свободных пакетов. Это мы как раз и будем исправлять.
Если вы не связаны с профессиями, которые я перечислил или с графикой и дизайном, так зачем же она нужна именно вам спросите вы?
Так вот:
Если вы школьник эта замечательная программа позволит вам развить пространственное мышление, делать замечательные открытки друзьям или родственникам, видеоролики и персонажей. Вполне возможно, что это окажет вам неоценимую помощь к выбору будущей вашей профессии.
Если вы ещё студент эта программа позволит вам прекрасно провести время и заработать, например, создание дизайнов сайта, логотипов, рекламных роликов или баннеров.
Слои (View Layers)
Слои рендеринга были переименованы в слои просмотра (View Layers), чтобы указать их расширенную область применения. Помимо разделения рендера на несколько слоев для компоновки, теперь они также могут использоваться в качестве нескольких видов и вариантов сцены для редактирования. Разные окна могут отображать разные слои просмотра, выбрав сцену и слой представления в верхней панели.
Коллекции могут быть исключены из определенных слоев представления с помощью галочки слева от имени. Они также могут использовать только непрямой свет и тени или выступать в качестве маски. Эти настройки теперь редактируются в Outliner.
Основной функционал
Утилита будет полезной не только для профессиональных дизайнеров, но и для новичков.
Среди главных функций редактора можно отметить:
- Русскоязычная версия является кроссплатформенной.
- Огромное число интегрированных примитивов: полигональные элементы, быстрое моделирование в режиме Surface, кривые Безье, метасферы, шрифты векторного типа, скульптурные модели и т.д.
- Встроенный инструментарий для рендеринга, а также возможность интеграции с LuxRender и др.
- Широкий функционал для работы с анимацией: кинематика инверсного типа, динамика пластичных и твёрдых тел, сеточная деформация, анимация нелинейного и скелетного типа, ограничители, редактирование коэффициентного показателя вершин и т.д.
- При создании инструмента и прототипа, автоматизации процессов, внедрении логики в игру и движении файлов программой используется Python.
- Базовое видео является комбинированным.
- В утилите присутствует Game Blender, задача которого заключается в реализации интерактивных функций, к примеру, движок динамики.
- Возможность создания вспомогательных real-time программ.
Интерфейс редактора назвать простым очень сложно. Он не похож на традиционные интерфейсы иных приложений для работы с 3D. Разобраться со всеми функциями софта помогут специальные уроки, скачать которые можно на официальном сайте разработчиков.
Каждая функция утилиты может быть вызвана посредством горячих клавиш. Присутствует режим работы с отдельными объектами и с данными конкретного объекта. Практически каждую манипуляцию можно выполнить на клавиатуре.
Subdivision Surfaces и Multires
Модификаторы Subdivision surface и Multi-resolution были портированы в OpenSubdiv. Новая интеграция полностью заменяет предыдущую и работает на стороне процессора. Это дает следующие улучшения:
- Лучшая поддержка острых краев (creases), особенно для non-manifold ребер.
- Результат работы Subdivision surface будет идеально соответствовать адаптивному подразделению в Cycles.
Однако обратите внимание, что в новой реализации все еще есть некоторые недостающие функции и проблемы с производительностью. Дальнейшая оптимизация и функции будут добавлены позже в серии 2.8:
Дальнейшая оптимизация и функции будут добавлены позже в серии 2.8:
- Ускоренное подразделение на GPU (как в Blender 2.7x с опцией Use OpenSubdiv)
- Поддержка складок вершин (позволяет указать вершины как острые или полуострые).
- Лучшая совместимость с другим программным обеспечением, благодаря поддержке опций для UV и граничной интерполяции.
Limit SurfaceВершины теперь всегда помещаются в место, которое позволяет обеспечить самую гладкую из возможных поверхностей, как если бы было применено бесконечное число подразделений. Это означает, что с первым уровнем подразделения объект выглядит настолько гладким, насколько это возможно. Изображение ниже визуализирует различные уровни подразделения со старым (Blender 2.79) и новым модификатором подразделения поверхности OpenSubdiv.
Существует дополнительная настройка, которая контролирует, насколько точно рассчитывается поверхность. Эта опция называется «Quality». Более низкие значения означают более быструю работу модификаторов Subdivision surface/Multi-resolution, но дают более низкое качество конечной поверхности. Это в основном видно в нестандартных ситуациях (например, в месте встречи множества треугольников). Качество также влияет на полуострые края.
К сожалению, нет хорошего универсального значения для качества. Значение 3 является хорошей отправной точкой, но оно может быть понижено для случаев, когда сетка состоит из четырехугольников и полужестких ребер не существует.
Параметр качества не определяет плотность конечной сетки. Это контролируется настройкой уровня подразделения. Этот параметр ведет себя подобно старому Blender, но следует упомянуть одну вещь: он не имеет существенного снижения производительности для модификаторов Subdivision surface и Multi-resolution.
Плюсы и минусы
С момента своего появления и до сегодняшнего дня программа Blender неоднократно обновлялась и дополнялась новыми функциями. У нее появлялось все больше почитателей, которые крайне высоко оценивали представленный инструментарий.
Среди преимуществ софта чаще всего выделяют:
- Быстрота. Программа запускается гораздо быстрее своих конкурентов и к тому же практически моментально реагирует на все команды даже на не очень мощных системах. Именно нетребовательность к компьютерному железу зачастую является определяющим фактором для выбора в пользу Blender. Использовать какой-либо более продвинутый софт на слабых сборках не получится.
- Функциональность. В отличие от большого количества аналогов, Blender заранее включает в себя все необходимые инструменты для решения самых разных задач. Тут можно делать практически все, что угодно, включая создание трехмерных объектов, наложение текстур, настройку шейдинга, рендеринг и композитинг. На ряде других программ подобной функциональности можно добиться только установкой большого количества дополнительных плагинов.
- Универсальность. С помощью инструментов Blender пользователь может создавать объекты для игр, мультфильмов или кинолент. Даже предусмотрено некоторое подобие анимации, которое, впрочем, находится на не очень высоком уровне.
- Быстрый внутренний рендерер Cycles. Эта подсистема прекрасно функционирует как на GPU, так и на CPU. Разработчики Blender внедрили данную возможность задолго до того, как она стала признанным стандартом.
- Движок EEVEE, позволяющий в режиме реального времени просматривать все текстуры и наложенные эффекты.
- Продвинутый UI. У приложения Blender этот компонент действительно более приятный и удобный, тогда как интерфейс большинства конкурентов выглядит как минимум устаревшим. Данная проблема объясняется тем, что разработчики старых систем попросту не хотят ничего менять, чтобы не заставлять пользователей привыкать к новым элементам управления.
Не обошлось и без недостатков, среди которых чаще всего называют:
- Инструменты могут быть не такими мощными, как того требует рабочий процесс. Этот недостаток требует некоторого уточнения: некоторые инструменты не работают должным образом только по той причине, что пользователь не знаком с их правильным применением. На деле оказывается, что большое количество встроенных функций можно без проблем настроить под свои нужды.
- Частые обновления. Регулярная доработка и изменения, несомненно, повышают актуальность программы. Однако они же постоянно меняют интерфейс или вводят новые, не до конца понятные функции. В результате пользователям приходится каждый раз заново привыкать к системе. К тому же регулярное пополнение функционала отражается на количестве багов и недоработок, которые выявляются уже в процессе использования.
Кисти
- Pose Brush включает еще два режима деформации: Масштабирование / перемещение и сжатие / растяжение. Нажатие Ctrl перед началом работы выбирает вторичный режим деформации.
- Pose Brush имеет режим Face Set FK, который деформирует меш, используя наборы граней для имитации FK-рига.
- Кисть Pose имеет свойство Connected only. Отключив его, кисть может воздействовать на несколько отдельных частей одного и того же меша. Расстояние, на котором деталь считается соединенной, можно настроить с помощью свойства Max Element Distance.
- Clay strips теперь имеют более предсказуемые кривые давление / размер и давление / прочность. Ее алгоритм деформации был изменен для предотвращения артефактов геометрии при больших деформациях.
В режиме «Topology Slide / Relax» теперь есть еще два режима деформации для Slide: Pinch и Expand. Их можно выбрать с помощью параметра Deformation.