Где купить
Есть несколько вариантов покупки:
- Рынки. Здесь обычно торгуют подержанными сигнальными фонарями, упаковка часто отсутствует. Велика вероятность наткнуться на подделку или неработающее устройство. А возврат брака довольно проблематичен.
- На тех же рынках может быть оборудован контейнер или киоск с автозапчастями. Здесь продает более качественный товар, чем у частников.
-
Магазин автозапчастей – более цивилизованное место для покупок.
Как правило, у продавца можно попросить сертификат качества, товар будет упакован, а по выданному чеку предоставлена гарантия. Единственный минус – выше цена по сравнению с рынком.
- Заказ через интернет. Плюсы: никто не торопит с выбором, есть отзывы покупателей, можно сравнить цены. Закупка из других стран напрямую позволит сэкономить.
Производители задних фонарей
Лидеры отрасли:
- Компания Fristom (на рынке c 1995 года) производит разнообразные световые элементы. Работает с производителями, оптовиками, частными лицами.
- Компания Was (на рынке с 1979 года) производит лампы и отражатели высокого качества, преимущественно работает с крупными компаниями.
- Компания Wesem (на рынке с 2003 года) имеет все сертификаты качества по поставляемому в Россию товару. Осветительные приборы Wesem работают в самых суровых условиях.
- Фонари на прицеп МЗСА – это российские товары. Московский завод специализированных автомобилей – крупнейший производитель прицепной техники.
Устройство задних фонарей
Сигнальные огни помогают другим участникам движения:
- Плафоны белого цвета оповещают о заднем ходе.
- Красные лампы – это торможение.
- Оранжевые огни, повторяющие сигналы на самом авто, предупреждают о повороте.
- Для освещения номеров используется белое освещение.
- Могут быть установлены противотуманные красные огни.
- Габаритные огни позволяют оценить размеры прицепного устройства.
Стояночные огни не относятся к обязательному освещению, они устанавливаются на транспорт длиной до 6 метров.
Установка задних огней
Задняя фара прицепной техники состоит из секций, излучающих белый, красный и оранжевый свет. Первое правило – огни крепятся параллельно дорожному полотну. При установке парных огней обязательно соблюдается симметрия.
Второе правило – проверка огней проводится при загруженном прицепе, на горизонтальной ровной и твердой поверхности. Это позволит оценить правильность расположения огней.
Третье правило – убрать все устройства и аксессуары, ухудшающих видимость задних огней на прицепном устройстве. Проверка проводится со всех углов видимости в соответствии с ГОСТом.
Последнее правило – прерывистая работа сигналов допустима только в отношении аварийных и поворотных огней. Фонарь задний для прицепа должен светить непрерывно.
Рекомендуем видео по теме:
Виды и типы задней оптики
Задние фонари для прицепа/полуприцепа условно делятся по следующим критериям:
- Внешнему виду:
- Круглые.
- Овальные.
- Квадратные.
- Прямоугольные.
- Треугольные.
-
Другие произвольные формы.
- Материалу изготовления линзы:
- Пластиковые.
- Стеклянные.
- Типу источника света. Делятся на три категории:
- Световозвращатели.
- Световые лампы.
- Led-оптика (светодиодные).
- Способу сборки осветительной секции:
- Группированные. Несколько источников света, объединенных общим корпусом. Выполняются однокамерными или с перегородками (двух или трехкамерными).
- Совмещенные. Один или несколько источников света, настроенных на разную индикацию, выполненные в одной камере.
- Комбинированная сборка подразумевает оба варианта одновременно.
- Назначение у осветительных приборов одно – заранее оповещать о предстоящем маневре автопоезда транспорт, идущий сзади. Непосредственно индикация и цвет расшифровывают следующие действия:
- Задний ход – один, два плафона белого цвета.
- Торможение – два красных сигнала.
- Поворот – два оранжевых указателя, повторяющих сигналы авто.
-
Движение автопоезда – знак из трех огней оранжевого цвета. Обязателен для грузового автомобиля с прицепом грузоподъемностью от 0,75 т.
А также для прицепов предусмотрены:
- Освещение номеров. Излучение – белое.
- Противотуманные огни красного цвета.
- Два габаритных:
- Для транспортировки груза, превышающего размеры шире прицепа на 0,25 м, длиннее на 2,5 м, предусматривается подключение дополнительных приборов красного цвета.
- Прицепы-роспуски с дышлом длиннее 1,5 м оснащаются дополнительным прибором.
- Два световозвращателя III категории ГОСТ 20961 красного цвета.
- Специальные стояночные огни необязательны. С этой функцией справляются габаритные, установленные на транспорт шириной до 2 м, длиной до 6 м. Излучение красное.
Какие выбрать
Нюансы выбора световых огней для прицепа:
- Главное условие – хорошая видимость.
- Водонепроницаемые фары прослужат гораздо дольше обычных. Они предотвратят короткое замыкание и выход из строя проводки. Сегодня можно найти водонепроницаемые светодиодные лампы.
- Фонари из качественного пластика или из стекла не так сильно чувствительны к механическим повреждениям. Осветительные приборы с противоударными свойствами увеличивают срок их эксплуатации.
- Обязательное условие – товар должен быть сертифицированным.
- Задние фонари для легкового прицепа не должны портить его внешний вид.
Виды задних фонарей для прицепа
Задние фонари для прицепа различаются:
- По внешнему виду: в форме круга, овала, квадрата, треугольника.
- По материалу: из стекла или из пластика.
- По способу сборки: сгруппированные, совмещенные, комбинированные.
В зависимости от источника света различают:
- Светоотражатели – это недорогие задние фонари на прицеп. Их огромный недостаток – водители сзади не успевают заметить такой отражатель. Особенно часто такое случается ночью при движении с ближним светом и на высоких скоростях.
- Световые лампы дороже первых. К ним нужно будет подводить проводку. По сравнению с отражателями можно не беспокоиться о видимости для остальных автомобилей. Единственный недостаток таких ламп – «устаревший морально» внешний вид фонарей.
- Светодиодные фонари на прицеп (LED-оптика) – современный вариант подсветки. Установка таких ламп максимально усилит видимость прицепного оборудования, по сравнению с остальными вариантами.
Как выбирать оптику для прицепа
Выезд на дорогу с прицепом – довольно ответственное занятие, предполагает повышенную ответственность со стороны водителя автопоезда, особенно в темное время суток. Поэтому оснащение системой освещения – это правильная мера, направленная на безопасность всех участников. Присутствие задних фар, габаритных огней, номерной подсветки дает заметить идущий впереди автомобиль другим участникам движения, быть осторожнее во время обгона и в поворотах.
При выборе оптики, главное:
- Водонепроницаемость фар. Она необходима, чтобы не произошло короткого замыкания.
- Видимость. Оптика должна быть заметна сзади идущему транспорту.
- Противоударность линз. Это качество позволит осветительным приборам сохранять внешний вид при длительном сроке работы.
- Наличие сертификата товара. Осветительный прибор перед выпуском в продажу проходит ряд испытаний.
- Соответствие заявленным требованиям автовладельца.
Что касается внешнего вида – вопрос исключительно индивидуальный, потому что одни предпочтут скромный вариант, другие захотят выделить прицеп, оснастив оригинальной оптикой.
Производители
-
Fristom существует на рынке c 1995 года. Компания идет в ногу со временем, постоянно совершенствует технологии производства, расширяя ассортимент. Главная цель предприятия – комплексное обслуживание путем производства и поставки фар высокого качества. Ее потребителями являются частные лица, оптовики, российские и зарубежные производители.
-
Was на рынке с 1979 года. Фирма занимается производством ламп, отражателей для техники. Пользуется популярностью у крупных компаний, оснащена современным оборудованием, с помощью которого выпускает изделия наивысшего качества.
-
Wesem действует на рынке с 2003 года. Поставляет в Россию сертифицированную светотехнику для автомобилей. Работает в оптовом и розничном сегментах, представляя богатый ассортимент, проверенный на долговечность в суровых погодных условиях.
-
МЗСА – Московский завод специализированных автомобилей. Занимается производством и разработкой специализированных авто, производитель прицепной техники.
- Другие отечественные и зарубежные фирмы.
Популярные модели
-
Фонарь задний МЗСА:
- Производитель – Wesem.
- Штатный на прицеп МЗСА.
- Функция – поворот, стоп, габариты.
- Напряжение питания 12, 24 вольта.
- Источник света – лампа.
- Не герметичен.
- Тип – задний.
- Размеры – 98х103 мм.
-
Фонарь FT-122 Bajonet:
- Производитель – Fristom.
- Штатный для лодочных прицепов МЗСА, Водник, Трейлер и других.
- Назначение – задний.
- Герметичен.
- Напряжение питания 12, 24 вольта.
- Источник света – светодиоды, неон: красный и желтый.
-
Фонарь MD-002 Bajonet:
- Производитель – Fristom.
- Функция – стоп, габарит, подсветка номера, поворот.
- Источник света – лампа.
- Напряжение питания 12 вольт.
- Тип – задний.
- Герметичен.
-
Фонарь FT-032:
- Производитель – Fristom.
- Источник света – светодиоды: красный и желтый.
- Напряжение питания 12-30 вольт с произвольной поляризацией.
- Герметичен.
- Назначение – задний.
- Способ установки – вертикально.
- Европейский сертификат качества.
- Современные LED-технологии.
- Подходит на прицепы и плавсредства.
-
Fristom FT-170 :
- Производитель – Fristom.
- Свет – красный, желтый, белый.
- Тип – задний фонарь.
- Функция – комплексный задний фонарь.
- Эффективное светоотражение.
- LED -имеет семь функций.
- Водонепроницаемый.
Необходимость задних фонарей на прицепе
Как вы понимаете, с ассортиментом задних фонарей в таких городах как Екатеринбург, Москва или Спб проблем не возникнет. Даже если вы живете в небольшом городке, всегда есть возможность заказать через Интернет. Но об этом позже.
Представьте, что вы едете по дороге и впереди вас движутся другие машины. Заметив впереди медленно движущийся транспорт, нажимаешь на педаль газа, рассчитывая быстро обогнуть эти 3 метра длины авто. Но по факту оказывается, что там еще и 2-4 метра прицепа. Соответственно, начальные планы по обгону меняются, вы сравниваетесь с авто, но по встречке уже несется другая машина. Маневр рискованный, поскольку вы банально не знали, что там еще прицеп.
Либо вы движетесь ночью, впереди мерцают габариты автомобиля. Разгоняетесь, приближаетесь вплотную на высокой скорости и влетаете в прицеп. А все из-за того, что на нем задних фонарей не было и вы попросту не успели среагировать на них.
Теперь представим, что вы были тем самым водителем с прицепом, который создавал аварийные ситуации на дороге. Хотите подобных исходов выезда на дороги? Нет. Тогда приобрести и поставить для легкового автомобиля заднюю оптику необходимо.