Как выбрать задние фонари для прицепа: на что стоит обратить внимание

Как выбрать задние фонари для прицепа: на что стоит обратить внимание

Как выбрать задние фонари для прицепа: на что стоит обратить внимание
СОДЕРЖАНИЕ
0
10 просмотров
07 января 2021

Где купить

Есть несколько вариантов покупки:

  1. Рынки. Здесь обычно торгуют подержанными сигнальными фонарями, упаковка часто отсутствует. Велика вероятность наткнуться на подделку или неработающее устройство. А возврат брака довольно проблематичен.
  2. На тех же рынках может быть оборудован контейнер или киоск с автозапчастями. Здесь продает более качественный товар, чем у частников.
  3. Магазин автозапчастей – более цивилизованное место для покупок.

    Как правило, у продавца можно попросить сертификат качества, товар будет упакован, а по выданному чеку предоставлена гарантия. Единственный минус – выше цена по сравнению с рынком.

  4. Заказ через интернет. Плюсы: никто не торопит с выбором, есть отзывы покупателей, можно сравнить цены. Закупка из других стран напрямую позволит сэкономить.

Производители задних фонарей

Лидеры отрасли:

  1. Компания Fristom (на рынке c 1995 года) производит разнообразные световые элементы. Работает с производителями, оптовиками, частными лицами.
  2. Компания Was (на рынке с 1979 года) производит лампы и отражатели высокого качества, преимущественно работает с крупными компаниями.
  3. Компания Wesem (на рынке с 2003 года) имеет все сертификаты качества по поставляемому в Россию товару. Осветительные приборы Wesem работают в самых суровых условиях.
  4. Фонари на прицеп МЗСА – это российские товары. Московский завод специализированных автомобилей – крупнейший производитель прицепной техники.

Устройство задних фонарей

Сигнальные огни помогают другим участникам движения:

  1. Плафоны белого цвета оповещают о заднем ходе.
  2. Красные лампы – это торможение.
  3. Оранжевые огни, повторяющие сигналы на самом авто, предупреждают о повороте.
  4. Для освещения номеров используется белое освещение.
  5. Могут быть установлены противотуманные красные огни.
  6. Габаритные огни позволяют оценить размеры прицепного устройства.

Стояночные огни не относятся к обязательному освещению, они устанавливаются на транспорт длиной до 6 метров.

Установка задних огней

Задняя фара прицепной техники состоит из секций, излучающих белый, красный и оранжевый свет. Первое правило – огни крепятся параллельно дорожному полотну. При установке парных огней обязательно соблюдается симметрия.

Второе правило – проверка огней проводится при загруженном прицепе, на горизонтальной ровной и твердой поверхности. Это позволит оценить правильность расположения огней.

Третье правило – убрать все устройства и аксессуары, ухудшающих видимость задних огней на прицепном устройстве. Проверка проводится со всех углов видимости в соответствии с ГОСТом.

Последнее правило – прерывистая работа сигналов допустима только в отношении аварийных и поворотных огней. Фонарь задний для прицепа должен светить непрерывно.

Рекомендуем видео по теме:

Виды и типы задней оптики

 Задние фонари для прицепа/полуприцепа условно делятся по следующим критериям:

  1. Внешнему виду:
    • Круглые.
    • Овальные.
    • Квадратные.
    • Прямоугольные.
    • Треугольные.
    • Другие произвольные формы.

  2. Материалу изготовления линзы:
    • Пластиковые.
    • Стеклянные.
  3. Типу источника света. Делятся на три категории:
    • Световозвращатели.
    • Световые лампы.
    • Led-оптика (светодиодные).
  4. Способу сборки осветительной секции:
    • Группированные. Несколько источников света, объединенных общим корпусом. Выполняются однокамерными или с перегородками (двух или трехкамерными).
    • Совмещенные. Один или несколько источников света, настроенных на разную индикацию, выполненные в одной камере.
    • Комбинированная сборка подразумевает оба варианта одновременно.
  5. Назначение у осветительных приборов одно – заранее оповещать о предстоящем маневре автопоезда транспорт, идущий сзади. Непосредственно индикация и цвет расшифровывают следующие действия:
    • Задний ход – один, два плафона белого цвета.
    • Торможение – два красных сигнала.
    • Поворот – два оранжевых указателя, повторяющих сигналы авто.
    • Движение автопоезда – знак из трех огней оранжевого цвета. Обязателен для грузового автомобиля с прицепом грузоподъемностью от 0,75 т.

А также для прицепов предусмотрены:

  1. Освещение номеров. Излучение – белое.
  2. Противотуманные огни красного цвета.
  3. Два габаритных:
    • Для транспортировки груза, превышающего размеры шире прицепа на 0,25 м, длиннее на 2,5 м, предусматривается подключение дополнительных приборов красного цвета.
    • Прицепы-роспуски с дышлом длиннее 1,5 м оснащаются дополнительным прибором.
  4. Два световозвращателя III категории ГОСТ 20961 красного цвета.
  5. Специальные стояночные огни необязательны. С этой функцией справляются габаритные, установленные на транспорт шириной до 2 м, длиной до 6 м. Излучение красное.

Какие выбрать

Нюансы выбора световых огней для прицепа:

  1. Главное условие – хорошая видимость.
  2. Водонепроницаемые фары прослужат гораздо дольше обычных. Они предотвратят короткое замыкание и выход из строя проводки. Сегодня можно найти водонепроницаемые светодиодные лампы.
  3. Фонари из качественного пластика или из стекла не так сильно чувствительны к механическим повреждениям. Осветительные приборы с противоударными свойствами увеличивают срок их эксплуатации.
  4. Обязательное условие – товар должен быть сертифицированным.
  5. Задние фонари для легкового прицепа не должны портить его внешний вид.

Виды задних фонарей для прицепа

Задние фонари для прицепа различаются:

  1. По внешнему виду: в форме круга, овала, квадрата, треугольника.
  2. По материалу: из стекла или из пластика.
  3. По способу сборки: сгруппированные, совмещенные, комбинированные.

В зависимости от источника света различают:

  1. Светоотражатели – это недорогие задние фонари на прицеп. Их огромный недостаток – водители сзади не успевают заметить такой отражатель. Особенно часто такое случается ночью при движении с ближним светом и на высоких скоростях.
  2. Световые лампы дороже первых. К ним нужно будет подводить проводку. По сравнению с отражателями можно не беспокоиться о видимости для остальных автомобилей. Единственный недостаток таких ламп – «устаревший морально» внешний вид фонарей.
  3. Светодиодные фонари на прицеп (LED-оптика) – современный вариант подсветки. Установка таких ламп максимально усилит видимость прицепного оборудования, по сравнению с остальными вариантами.

Как выбирать оптику для прицепа

Выезд на дорогу с прицепом – довольно ответственное занятие, предполагает повышенную ответственность со стороны водителя автопоезда, особенно в темное время суток. Поэтому оснащение системой освещения – это правильная мера, направленная на безопасность всех участников. Присутствие задних фар, габаритных огней, номерной подсветки дает заметить идущий впереди автомобиль другим участникам движения, быть осторожнее во время обгона и в поворотах.

При выборе оптики, главное:

  • Водонепроницаемость фар. Она необходима, чтобы не произошло короткого замыкания.
  • Видимость. Оптика должна быть заметна сзади идущему транспорту.
  • Противоударность линз. Это качество позволит осветительным приборам сохранять внешний вид при длительном сроке работы.
  • Наличие сертификата товара. Осветительный прибор перед выпуском в продажу проходит ряд испытаний.
  • Соответствие заявленным требованиям автовладельца.

Что касается внешнего вида – вопрос исключительно индивидуальный, потому что одни предпочтут скромный вариант, другие захотят выделить прицеп, оснастив оригинальной оптикой.

Производители

  • Fristom существует на рынке c 1995 года. Компания идет в ногу со временем, постоянно совершенствует технологии производства, расширяя ассортимент. Главная цель предприятия – комплексное обслуживание путем производства и поставки фар высокого качества. Ее потребителями являются частные лица, оптовики, российские и зарубежные производители.

  • Was на рынке с 1979 года. Фирма занимается производством ламп, отражателей для  техники. Пользуется популярностью у крупных компаний, оснащена современным оборудованием, с помощью которого выпускает изделия наивысшего качества.

  • Wesem действует на рынке с 2003 года. Поставляет в Россию сертифицированную светотехнику для автомобилей. Работает в оптовом и розничном сегментах, представляя богатый ассортимент, проверенный на долговечность в суровых погодных условиях.

  • МЗСА – Московский завод специализированных автомобилей. Занимается производством и разработкой специализированных авто, производитель прицепной техники.

  • Другие отечественные и зарубежные фирмы.

Популярные модели 

  1. Фонарь задний МЗСА:

    • Производитель – Wesem.
    • Штатный на прицеп МЗСА.
    • Функция – поворот, стоп, габариты.
    • Напряжение питания 12, 24 вольта.
    • Источник света – лампа.
    • Не герметичен.
    • Тип – задний.
    • Размеры – 98х103 мм.
  2. Фонарь FT-122 Bajonet:

    • Производитель – Fristom.
    • Штатный для лодочных прицепов МЗСА, Водник, Трейлер и других.
    • Назначение – задний.
    • Герметичен.
    • Напряжение питания 12, 24 вольта.
    • Источник света – светодиоды, неон: красный и желтый.
  3. Фонарь MD-002 Bajonet:

    • Производитель – Fristom.
    • Функция – стоп, габарит, подсветка номера, поворот.
    • Источник света – лампа.
    • Напряжение питания 12 вольт.
    • Тип – задний.
    • Герметичен.
  4. Фонарь FT-032:

    • Производитель – Fristom.
    • Источник света – светодиоды: красный и желтый.
    • Напряжение питания 12-30 вольт с произвольной поляризацией.
    • Герметичен.
    • Назначение – задний.
    • Способ установки – вертикально.
    • Европейский сертификат качества.
    • Современные LED-технологии.
    • Подходит на прицепы и плавсредства.
  5. Fristom FT-170 :

    • Производитель – Fristom.
    • Свет – красный, желтый, белый.
    • Тип – задний фонарь.
    • Функция – комплексный задний фонарь.
    • Эффективное светоотражение.
    • LED -имеет семь функций.
    • Водонепроницаемый.

Необходимость задних фонарей на прицепе

Как вы понимаете, с ассортиментом задних фонарей в таких городах как Екатеринбург, Москва или Спб проблем не возникнет. Даже если вы живете в небольшом городке, всегда есть возможность заказать через Интернет. Но об этом позже.

Представьте, что вы едете по дороге и впереди вас движутся другие машины. Заметив впереди медленно движущийся транспорт, нажимаешь на педаль газа, рассчитывая быстро обогнуть эти 3 метра длины авто. Но по факту оказывается, что там еще и 2-4 метра прицепа. Соответственно, начальные планы по обгону меняются, вы сравниваетесь с авто, но по встречке уже несется другая машина. Маневр рискованный, поскольку вы банально не знали, что там еще прицеп.

Либо вы движетесь ночью, впереди мерцают габариты автомобиля. Разгоняетесь, приближаетесь вплотную на высокой скорости и влетаете в прицеп. А все из-за того, что на нем задних фонарей не было и вы попросту не успели среагировать на них.

Теперь представим, что вы были тем самым водителем с прицепом, который создавал аварийные ситуации на дороге. Хотите подобных исходов выезда на дороги? Нет. Тогда приобрести и поставить для легкового автомобиля заднюю оптику необходимо.

Комментировать
0
10 просмотров
Это интересно

Русские никогда не жили в избах Занимательные факты
197 комментариев