Холодная сварка

Холодная сварка

Холодная сварка
СОДЕРЖАНИЕ
0
61 просмотров
31 декабря 2020

Характеристики и состав холодной сварки

Основными характеристиками холодной сварки являются:

  • Наличие и состав наполнителя.
  • Время первичного высыхания — время т.н. «схватывания», за это время состав должен быть нанесен на место склейки и разровнен.
  • Время окончательного отверждения — раньше этого срока изделие нельзя эксплуатировать.
  • Температура применения — рекомендуемая температура, при которой смесь можно наносить на поверхность.
  • Максимальная температура эксплуатации.

Пластичный клеящий состав холодной сварки может состоять из одного или двух компонентов. Обязательными компонентами его являются:

  • Клеевая основа в виде эпоксидной смолы, определяющей пластические свойства.
  • Наполнитель — пудра из металла, равномерно распределенная по объему.
  • Улучшающие качество добавки, например, сера.

Качество получаемого методом холодной сварки шва зависит от таких условий, как:

  • Качество клеящего материала.
  • Подготовка поверхностей деталей для склеивания.
  • Соблюдение технологии.

Прочность получающегося шва в реальных условиях будет ниже, чем у шва, полученного горячим  методом.

Как пользоваться холодной сваркой для металла?

На каждой упаковке имеет довольно подробная инструкция, как правильно использовать холодную сварку. Для понимания, как поступать в конкретном случае, нужно рассмотреть реальный процесс.

Произошло ЧП. При движении автомобиля по неровной дороге пробит поддон картера автомобиля. Моторное масло вытекло. Дальнейшее движение своим ходом невозможно. Выход следующий: слить все остатки имеющегося масла; очистить поверхность от жира и иных наслоений; из холодной сварки изготовить две лепешки; одну постараться разместить во внутреннем пространстве; вторую приклеить снаружи. Чтобы создать более прочное соединение, способное выдержать испытание дольше, нужно использовать любую ткань. Ее замешивают в смеси при промешивании композиции. В прилагаемых фотографиях подобное не сделано.
Приобретенная ХС уложена в тубу. Она предназначена для соединения с металлом. В составе имеется металлическая крошка.
После разминания и наклейки на поддон картера защитная заплатка выглядит вот так. Внутрь была засунута первая лепешка. К ней снаружи прилепили вторую. Всю смесь размазали по поверхности. На этом этапе можно было упрочить заплатку, если использовать сеточку или ткань. Их прилепляют снаружи. Тогда гарантированный пробег автомобиля будет выше. Через час после ремонта можно залить масло и доехать до станции технического обслуживания. Там с помощью аргоновой сварки производится ремонт. Автомобиль послужит еще достаточно долго.

Довольно интересный вариант использования в прилагаемом видео.

Ремонт смесителя с помощью холодной сварки

В работе смесителя обнаружилась течь. Тонкая струйка воды стала вырываться из корпуса смесителя.Она расположена на тыльной стороне. Поэтому решено попробовать выполнить ремонт с помощью холодной сварки.
Работу нужно выполнять только после полного снятия смесителя. Мастеру следует максимально облегчить доступ к поврежденному месту. Место, куда придется приклеить небольшое количество ХС, зачищается напильником. Можно использовать абразивную шкурку. Сначала поверхностный слой снимается крупным зерном, потом обрабатывают с помощью мелкого зерна.
Для обезжиривания поверхности можно использовать обычный этиловый спирт. Некоторые пользуются уайт-спиритом. Можно даже с помощью автомобильного бензина выполнять обезжиривание поверхности. Следует намочить небольшой фрагмент ткани и протереть поверхность будущей склейки.
Данная холодная сварка рекомендована для металлических деталей. Инструкция сообщает пользователю последовательность действий для получения надежного результата.
Отрезается небольшое количество от «колбаски».Оставшуюся ХС следует снова поместить в герметичную упаковку. Тогда она не потеряет свои свойства. В течение гарантийного срока холодная сварка может использоваться для восстановления работоспособности и других деталей.
Для удобства работы руки желательно намочить. Еще лучше – это работать в латексных перчатках. Тогда вероятность аллергии (бывает и такое) будет сведена к минимуму. Нужно размять отрезанную часть ХС. Ее сдавливают, складывают получаемые лепешки в несколько слоев и снова разминают.Чем качественнее будет выполнено разминание, тем равномернее распределятся клеящие вещества по всей массе. Соответственно, прочность соединения окажется выше.
С некоторым усилием нужно прижать размятый фрагмент холодной сварки к месту, где имеется течь. Желательно в течение некоторого времени усилие распределять по всей массе кусочка.
Можно растянуть так, чтобы поверхность сцепления была максимальной. Тогдакачество ремонта будет лучше.
Через час можно проверить прочность заплатки. Здесь отверткой или иным твердым предметом трут по поверхности. Убедившись, что смесь застыла, можно устанавливать смеситель на место.
После завершения ремонта прибор установлен на место. Следов течи нет. Не видно и заплатки.

Разновидности составов и их характеристики

Промышленность выпускает широкий спектр составов, предназначенных для разных целей.

По металлу

Особенно активно подобные средства применяются в быту и для быстрого ремонта автомобиля. Сварка позволяет выполнить надежное соединение металлических конструкций сложных форм. Использовать ее можно для разных материалов — меди, алюминия, стали. Высокотемпературные составы, содержащие порошки металлов, способны выдержать сильный нагрев.

Перед тем как пользоваться холодной сваркой для металла, требуется изучить инструкцию к составу. Удобно использовать эпоксидные смеси для сантехники: водостойкие средства позволяют устранить течь в самых труднодоступных местах. Несмотря на хорошую механическую прочность, полимерные составы рекомендуется применять лишь для неотложного ремонта. Если соединение испытывает постоянные нагрузки, при удобном случае лучше выполнить капитальный ремонт или замену разрушенных деталей.

Для склейки пластических материалов

Составы для работы с пластиковыми изделиями используются нечасто. Для нанесения клея часто используются монтажные пистолеты, нагревающие полимер до горячего текучего состояния.

Применяются препараты, позволяющие выполнить оперативный ремонт корпусов бытовых приборов, игрушек, мебельной фурнитуры, а также труб из пластика, используемых в сантехнике. Подобрав нужный состав, можно добиться надежного соединения, которое способно прослужить в течение длительного времени без потери эксплуатационных характеристик.

Для камня

Для работ с камнем и керамическими изделиями созданы специальные составы сварок.

С их помощью можно:

  • добиться надежного скрепления соединяемых деталей и обеспечить долговечность и хорошую механическую прочность;
  • склеить декорации для аквариума, элементы декоративного оформления интерьера из камня, фаянсовые детали сантехнических изделий.

Для соединения напольных покрытий

Эффективны смеси на основе эпоксидных смол для фиксации напольных покрытий. Благодаря большой площади соприкосновения и высокой адгезии с изделиями на основе резины и поливинилхлорида достигается хорошая прочность шва. С помощью клеевых составов, предназначенных для работы с линолеумом, можно соединить несколько кусков материала.

Используются два способа — горячая диффузная сварка и холодная сварка. В первом случае необходимо использовать дополнительный инструмент. Во втором достаточно тюбика с насадками, заполненного клеевой субстанцией.

Как устранить течь и способы устранения

Чем заделать течь в трубе отопления, зависит от того, в каком месте она образовалась: на стыке секций, на соединении радиатора с трубой, на самой трубе. Ремонт производят по-разному, рассмотрим основные способы.

Течет труба отопления на стыке Важно! Если капает из трубопровода, по которому подается горячая вода для отопления, и этот участок находится под давлением, то ликвидировать свищ можно на очень короткое время. В таком случае придется вызывать аварийную службу и заниматься основательным ремонтом

Холодная сварка

Как правило, применяется на стыке двух секций батареи, помогает временно закрыть поврежденное место. Производится с использованием клея-герметика, который можно купить в строительном магазине. Он имеет особый состав, кристаллизирующийся при высыхании, и заполняет собой дыру.

  • поврежденное место тщательно очистить от краски и ржавчины, используя щетку с металлической щетиной или наждачную бумагу;
  • произвести обезжиривание, для этого подходит спирт, растворитель, ацетон;
  • отрезать кусочек герметика, влажными руками размять до однородного состояния;
  • хорошо вдавить в поврежденное место на отопительной батарее и разгладить;
  • пока состав не отвердеет полностью, его нужно плотно прижимать к поверхности;
  • время отверждения примерно 20-25 минут, полная полимеризация — через 3 часа.

Совет! Обязательно надевайте защитные перчатки, так как герметик является химически активным составом, разъедающим кожу.

Цементно-гипсовая повязка

Если дырка обнаружилась на отопительной трубе или стыке секций батареи, можно сделать цементно-гипсовую повязку, для этого подготовить следующие расходные материалы:

  • медицинский бинт, отрез марли либо тонкой х/б ткани;
  • алебастр (гипс);
  • цемент;
  • ведро или таз с водой.

  • в воде развести цемент, смешав его с гипсом, консистенция должна быть, как у жирной сметаны;
  • взять полоски ткани или бинта длиной 25-30 см, пропитать полученным составом;
  • обмотать тканью поврежденный участок трубы;
  • накладки делают до тех пор, пока повязка не будет прочной и плотной.

Применение хомута и резины

Если вы заметили течь трубы отопления, в качестве временной меры можно наложить покупной или самодельный хомут, а также накладку из резины. Если в наличии есть заводской хомут подходящего диаметра, его нужно наложить на место протечки и плотно закрепить при помощи болта. Если такового в хозяйстве не имеется, придется сделать резиновую накладку самостоятельно.

Совет! В качестве расходного материала может служить велосипедная шина, плотная хозяйственная перчатка, мяч, резиновый сапог.

  • из куска резины вырезать прямоугольник, который будет шире отверстия на 2-3 сантиметра, длина должна быть такой же, как диаметр трубы;
  • накладку туго обмотать вокруг трубы, а края закрепить проволокой или металлическими зажимами, можно сделать обмотку из проволоки по всей длине повязки.

Применение сварки

Если в доме или квартире течет батарея отопления (не металлопластиковая, а чугунная), устранить дефект поможет сварка. Ее можно использовать в любых местах на радиаторе. Поэтому после того, как самостоятельно произвели небольшой ремонт или перекрыли подачу воды на батарею, вызывайте аварийную службу или частную фирму, предоставляющую услуги горячей сварки.

Полезные советы

Напоследок советуем вам ознакомиться с полезными советами, которые облегчат работу, помогут избежать ошибок и позволят с первого раза добиться отличного результата.

При воздействии теплого воздуха затвердение массы происходит быстрее. Для сокращения времени застывания можно использовать строительный фен или даже обычный бытовой прибор

Также можно немного прогреть поверхность перед нанесением клея, например, линолеум.
В области нанесения, которая скрыта от глаз, нужно действовать предельно осторожно.
Выбирая универсальный материал, нужно помнить о его сниженной прочности
Если есть возможность купить узконаправленный клей, то нужно выбирать именно его.
При выборе клеящего состава, следует внимательно осматривать упаковку на целостность и обращать внимание на дату производства.

Подробнее об использовании холодной сварки смотрите в видеоролике ниже.

Общие принципы использования для остальных материалов

Применяя холодную сварку для склеивания неметаллических изделий, нужно обращать внимание на следующее:

  1. Выбирать состав, подходящий для выполнения запланированных работ. Для сантехнических изделий использовать влагостойкие смеси. Чтобы склеить линолеум, подбирают смеси, предназначенные для резины и поливинилхлорида.
  2. Стоимость изделия зависит от производителя и назначения сварки. Если шов не будет испытывать избыточные нагрузки, можно применять недорогие отечественные смеси. В других случаях рекомендуется использовать продукцию проверенных брендов.
  3. Перед применением обязательно изучить инструкцию и проводить работы согласно ее положениям.
  4. Скорость процесса отвердения зависит от температуры. Использовав фен, можно ускорить полимеризацию смолы.

Холодная сварка — эффективный и быстрый способ проведения различных ремонтных работ.

Классификация сварки

Классифицировать можно по виду и способу применения к разным материалам.

  • Самый популярный клей универсального типа для металла, дерева, пластика и камня.
  • Для разных видов пластика.
  • Для сваривания швов линолеума и твердой резины.
  • Для металла и металлических изделий. Ремонта автомобильных деталей. Бензобаков, коллекторов, выхлопных труб.
  • Специальный водостойкий состав при ремонте сантехники от протечек.
  • Клеи для фиксации поверхностей, которые постоянно испытывают большие механические нагрузки.
  • Двухкомпонентная холодная сварка для повышенных температур.

По своей структуре различается на двухкомпонентную холодную сварку и однокомпонентную. По консистенции в виде двухслойного цилиндра, в котором внешняя часть из отвердителя, а внутренняя из эпоксидной смолы с различными добавками в зависимости от цели применения. Либо в двух тюбиках с аналогичными компонентами только уже в пастообразном состоянии.

Обзор герметиков

Отметим в этом обзоре две марки. Первую из-за достойных характеристик, вторую и третью исходя из их популярности.

«Анлес Унипласт» – выпускается 4 вида. Состав усилен алюминиевым или бронзовым порошком. Также «Керамика» наполненный двуокисью титана и «Универсал» с неорганическим наполнителем характеризующийся усиленной адгезией и прочностью крепления из этого ряда герметиков. Легко смешиваются руками, имеют сильную адгезию ко многим известным материалам, даже замасленным и мокрым.

Подходят непосредственно для работы на вертикальных поверхностях. Заявлено, что есть возможность отверждения под водой. Останавливает течь навсегда. Теплостойкость до 250-300°С. В застывшем виде возможна любая механическая обработка. Производитель считает, что эта продукция превосходит известный «Poxipol». Цена демократическая.

Герметик радиатора «Mastix» подходит для быстрой и надежной герметизации радиаторов любых типов автомобилей, также сельхозтехники. В случаях ремонта сплавов из цветных и черных металлов, при температуре эксплуатации от +150 до -10 градусов. Обеспечит ремонт на влажных и замасленных поверхностях. Правда прочность снижается на 20-25%, это много.

Поэтому лучше подготовить поверхность и обезжирить.  Пластилин следует применить в течение 7 минут, схватывается за 15 минут. При необходимости уже через 1,5 часа можно подвергнуть механической обработке. Цена более чем демократичная на момент написания статьи, не более 50 рублей за стандартную упаковку.

Холодная сварка «Титан» – как герметик отличное средство для всех типов поливинилхлорида. Склеивает твердый полистирол, полиэстер, полиуретан и подобные материалы. Ремонт разной бытовой техники и ручного электроинструмента из АБС-пластика. Сплавление швов пластичных покрытий для пола из ПВХ, линолеума.

Прозрачная консистенция, время работы не больше 10 мин. Время полного отверждения 1 сутки, для труб ПВХ – двое суток. Срок годности 12 месяцев. Эластичный, водостойкий и термостойкий. Продается в одной тубе объемом 100 мл, довольно небольшая себестоимость работ, хватает на 35-45 погонных метров.

Составы для автомобилей

Нет принципиального смысла упоминать в этой статье отдельные составы для автомобилистов. Для них подходят почти все виды холодной сварки. Замечу, что основная часть клеев идет с металлическим наполнением. Если с другим наполнителем, то также подойдут автомеханикам за редким исключением.

Как вариант, можно самому добавить пудру металла для увеличения прочности. Для автомобилей чаще используются композиции при грунтовании металлической поверхности, устранения пробоин и дыр в радиаторах. Ремонта выхлопных систем. Восстановление резьбы, соединение деталей при сорванной резьбе. Закрепление мелких деталей намертво.

Холодная сварка для металла – выбор лучшего варианта и особенности применения

Технология холодной сварки появилась у нас в стране относительно недавно, но уже стала довольно популярной. Что это такое, вы узнаете из этой статьи.

Особенности понятия

В действительности, как видно на фото холодной сварки, это и не сварка вовсе, а способ получения неразъёмных соединений путём склеивания металлических деталей без их нагрева. С этой целью применяют специальный клей, который, застывая, образует шов, сходный со сварным металлическим.

Область применения холодной сварки – это следующие случаи:

  • Ситуация, когда существует вероятность, что металлоконструкция может претерпеть незначительную деформацию на участке шва.
  • Элементы, которые необходимо соединить, непростой геометрической формы.
  • Соединяемые детали имеют разную текстуру.

Преимущества холодной сварки

У данного метода соединения металлов есть следующие плюсы:

  • высокая прочность получаемого соединения;
  • возможность швов выдерживать значительную нагрузку;
  • возможность соединить обрабатываемые предметы, даже если они находятся под действием напряжения или какой-либо жидкости;
  • универсальность;
  • быстрота проведения процедуры.

Холодной сваркой можно склеить пластик (за исключением полиэтилена), керамику, стеклянные и каменные поверхности, ковролин и линолеум.

Данную технологию применяют при проведении сантехнических работ и при ремонте автомобиля.

Минус всего один и он незначительный: соединяемые гибкие детали становятся менее эластичными в месте склеивания. К жёстким поверхностям это не относится.

Правила использования холодной сварки

Как пользоваться холодной сваркой? Метод довольно простой. Опишем его, взяв за пример ремонт бензобака.

Холодная сварка, инструкция:

  • Находим повреждённый участок.
  • Сливаем содержимое бензобака.
  • Зачищаем и обезжириваем место повреждения.
  • Готовим клеевой состав для холодной сварки.
  • Наносим клей на повреждённый участок и при необходимости накладываем заплату из металла. Склеиваемые части плотно прижимаем. Проводить процедуру надо довольно быстро, ведь клеящая масса застывает почти сразу.
  • Обработайте получившиеся швы при помощи наждачной бумаги.

Холодная сварка для металла

Между традиционным свариванием металлоконструкций и применением холодной сварки для металла нет ничего общего. Последняя представляет собой клеевую массу из отвердителя и эпоксидной смолы, смешанной с металлическим порошком.

Вещества перемешивают прямо перед нанесением на соединяемые элементы.

Клей производят в двух типах упаковок:

  • корпус из пластика, разделённый на две части;
  • два тюбика.

Высокотемпературный клеевой состав

Главное отличие холодной сварки высокотемпературной заключается в ее способности выдерживать высокие температуры до 1300°С. Данный метод используют при проведении ремонтных работ выпускных коллекторов, при необходимости починки выхлопных труб автомобилей, тепловых котлов и т. п.

Продукт можно применять не только в быту, но и в промышленности. Высокотемпературный клей не боится открытого контакта с огнём.

Достоинства подобного типа холодной сварки:

  • Простота использования.
  • Швы не подвержены коррозионным разрушениям.
  • После того, как клеевая масса застынет, можно провести ее обработку песком.
  • Устойчивость к воздействию химических веществ.
  • Пластичность.
  • Экологическая безопасность.
  • Ее можно назвать «мобильной», поскольку она может применяться даже в поездке.
  • Быстрое время застывания.

Клей для разных пластиков

Используется не так широко. Его применяют и в быту, и на производстве, если есть необходимость быстро склеить повреждённые пластиковые элементы, например, трубы и корпусы приборов.

Клей для линолеума

Воспользоваться им можно и для склеивания жёстких резиновых поверхностей. Такая холодная сварка популярна в строительстве. Также ее применяют и при ремонте.

По своим качественным характеристикам она превосходит обычно применяемые для укладки линолеума клеи или двусторонние скотчи.

В заключение отметим, что перед использованием холодной сварки необходимо обязательно прочитать прилагаемую к ней инструкцию и точно следовать технике безопасности. А так, применять подобный продукт довольно легко.

Обзор лучших производителей

Poxipol

Холодная сварка Poxipol – универсальный двухкомпонентный ХС.

В основном используется при соединении различных материалов. Получаемый шов не отличается от металлосварного.

В тубе А – эпоксидка, модификатор и наполнитель.

В тубе В – третичный амин, наполнитель и меркаптановая смола (отвердитель).

.

.

Для повышения прочности добавляют металлическую стружку.

.

При склеивании деталей их сжимают на несколько минут. Для устранения мелких дефектов сжимание не требуется. Через 10 минут после склеивания нельзя корректировать положение склееных деталей – это ухудшит качество шва.

.

Застывшие швы выдерживают контакт с кислотами, даже серной и соляной.

Швы сохраняют эластичность.

Продолжительная эксплуатация в любой среде.

Шов плохо переносит вибрацию, длительный контакт с пламенем.

Смесь достаточно дорога – от 250 до 630 руб.

.

Penosil

Холодная сварка Penosil – двухкомпонентная на эпоксидной основе.

. .

Существует в 4-х видах: для пластика, металла, дерева, работ под водой.

Чаще применяется в домашних условиях для экстренных реставрации и ремонта.

Цены от 270 до 300 руб.

.

Zollex

Холодная сварка Zollex – необходимый состав для каждого автомобилиста. Ею можно устранить любые пробои и прорывы в авто. Для ремонта не потребуется сливать воду, бензин, масло.

Очень демократичные цены – до 50 руб.

Алмаз

Холодная сварка Алмаз – отечественного производства. Универсальна, имеет как удобные моменты в работы, так и не очень.

Удобна фасовка в цилиндрики самых разных объёмов. Неудобна же необходимость мочить холодной водой руки, вследствие липкости белой наружной основы (серая сердцевина).

Кроме отвердителя и эпоксидки содержит минеральный и металлический наполнители.

Плюсы общие для ХС.

Минусы:

• высохший состав хрупок и ломок;

• не достаточно прочен;

• в случае появления комочков при нанесении сразу падает качество;

• к сухой поверхности может прилипнуть;

• срок эксплуатации невелик.

.

Для автомобилей применяется специальный подвид – для ремонта маленьких деталей, сколов.

И есть клей для сантехники – влаго- и термостойкий.

.Цены от 50 до 80 руб.

.

Alteco

Холодная сварка Alteco – сингапурского производства. Двухкомпонентный на эпоксидной основе состав. Не боится влаги, огня, кислот. Быстро затвердевает – 3-5 минут.

Цена от 25 до 45 руб

Линейка довольно разнообразна.

QUICK – двухкомпонентная.

Особенность: суперпрочная поверхность. Применяется и на производстве и в быту. Акцент на металлы, быстрое застывание – 3-5 минут.

Epo Putty А+B – двухсоставная.

Особенность: высокотемпературная. Акцент на бетон, кирпич, прочие стройматериалы. Застывает сравнительно долго – от 30 мин до 2-3 часов.

CLEAR – прозрачный, создаёт суперпрочную поверхность. Застывает быстро – 3-5 мин.

Цены от 50 до 185 руб.

.

Nowax

Холодная сварка Nowax использует разные названия: Быстрая сталь Nowax, Быстрый пластик Nowax… ИЗ названий видна основная область применения.

Цены от 160 руб. и выше.

.

Как пользоваться?

При соединении деталей и элементов при помощи специальных клеящих составов и пластичных масс нужно тщательно соблюдать инструкции, рекомендованные производителем. В большинстве случаев порядок действий будет неизменным.

Подготовка поверхности. Металлические детали тщательно зачищают абразивным способом. Необходимо удалить следы ржавчины, нагара, пайки или сварки. Поверхность должна быть шероховатой – так сцепление будет более надежным. И пластиковые, и металлические детали тщательно обезжириваются.

Подготовка состава. От пластифицированного бруска отрезают кусочек нужного размера (от каждой части). Жидкий состав выдавливается, в него добавляется отвердитель. Нужно размять или размешать средство, чтобы началось выделение тепла.

Сварка. Разогретую смесь наносят на соединяемые области, выравнивая их поверхности в районе шва

Важно быстро произвести позиционирование. Качественные составы схватываются и твердеют за короткое время.

Окончательное закрепление

В зависимости от марки и особенностей состава полная его полимеризация занимает от нескольких часов до суток. В случае экстренного ремонта нужно выждать хотя бы 20-30 минут. Этого хватит, чтобы выполнить первичное скрепление деталей в дороге, а затем доехать до места назначения или СТО.

Существует и ряд правил, касающихся непосредственной работы с жидкой сваркой. Несмотря на ее малую токсичность и высокую эффективность, неправильное обращение может негативно повлиять на прочность соединения или навредить здоровью человека. Следуя простым рекомендациям, все эти факторы риска можно свести к минимуму. Можно выделить несколько полезных практических советов от специалистов.

Использование средств защиты. Оптимальным выбором станут строительные перчатки с обливным покрытием, частичным или полным, цельные нитриловые изделия. Они не вступают в реакцию с клеем.

Тщательное дозирование. При склеивании в нескольких точках клей или пластичную массу готовят порционно, небольшими партиями, на 1 раз. Это позволит поддерживать состав в нужном состоянии, избежать его твердения до того, как прочное соединение будет установлено.

Соблюдение пропорций. Их нельзя нарушать, менять и увеличивать, рассчитывая на повышение прочности крепления при более обильном нанесении. Изменение рекомендованного количества жидких или пластифицированных компонентов приводит к тому, что состав хуже застывает или меняет свои характеристики.

Предварительное смешивание. При использовании жидких двухкомпонентных вариантов сварки производитель допускает их соединение сразу в месте образования шва. Но опытные мастера советуют сначала соединять их в стеклянной емкости, смешивать, а затем наносить на место крепления. Такой шов будет прочнее.

Этап обезжиривания и зачистки. Его можно пропустить, адгезионных свойств материала хватит для того, чтобы выполнить склеивание. Это можно использовать в ситуации, когда приходится применять сварку вне мастерской.

Период склеивания

Важно учесть, что во время первичного соединения категорически запрещается подвергать соединяемые элементы механическим нагрузкам. Это создаст дополнительное напряжение, ухудшит прочность сварки

Обычно это правило распространяется только на первые 30-60 минут после нанесения составов.

О особенностях сварки смотрите в следующем видео.

Интересные факты и советы

При ремонте автомобиля таким материалом рекомендуется тщательно подойти к выбору нужного вида смеси. Следует выбирать смесь. у которой высокие прочностные характеристики. Частично определить их можно, узнав температуру максимального нагрева смеси. Чем она выше, тем качественнее будет шов.

Если холодная сварка используется для ремонта больших отверстий, рекомендуется использовать ее лишь как временное решение проблемы. По возможности следует как можно быстрее заменить шов на более прочный. Особенно это касается деталей, поддающихся давлению. Холодная сварка имеет невысокую силу прочности на разрыв, даже если выдерживает высокие температуры.

От начала работы со смесью и до ее затвердения есть не более 200 секунд. Поэтому до начала сваривания деталей нужно продумать все схемы действий. Доступ к рабочим поверхностям должен быть максимальным, поверхность тщательно подготовлена. Желательно, чтобы рядом (при необходимости) были струбцины, а также помощник, который поможет их установить.

Вышеописанная информация показывает, что использование холодной сварки может оказаться решением проблемы при мелком ремонте или соединении деталей. Работать с этим средством очень легко и просто, хотя он имеет хорошие показатели в эксплуатации и стойкости.

Комментировать
0
61 просмотров
Это интересно

Русские никогда не жили в избах Занимательные факты
197 комментариев