Как произвести официальное согласование проекта жилого дома?

После покупки земли, выбора проекта будущего дома и его заказа, необходимо произвести его официальное согласование с надзорными органами.

Но в первую очередь, стоит уделить особое внимание выбору проекта дома. В частном строительстве самым популярным вариантом считаются проекты двухэтажных домов с гаражом. Это наиболее гибкий и экономичный способ строительства частного дома. При правильном подсчете и составлении проекта двухэтажного дома, 1 м2 полезной площади вашего жилья окажется дешевле чем стоимость 1 м2 одноэтажного дома аналогичной площади!

От закладки первого камня и до новоселья счастливого собственника ждут еще горы бумаг. Это нужно для придания объекту законного статуса. Самовольное строительство на земельном участке без получения нужных одобрений будет признано «самостроем». При благоприятных обстоятельствах, документально оно останется незавершенной постройкой.

Оба эти варианта развития событий приведут к трудностям в процессе регистрации строения и выдаче свидетельства о праве на собственность. Законом определены подобные требования даже для тех собственников, которые ограничены в распоряжении своей землей.

Найдутся и противоборцы, которые принципиально не будут проходить этот процесс, но добиться законности своих методов им так и не удастся. Администрация не признает право на собственность — попросту не будет выдан даже адрес. Откажут в работе и нотариальные конторы. Будет отсутствовать возможность продавать, предавать и завещать жилье. Кредитные учреждения не возьмут такой дом в качестве залога. Для того чтобы не оказаться в подобной ситуации, новому владельцу дома нужно выполнить ряд требований.

Получение от исполнителей заказа официального разрешение на архитектурно-проектную деятельность. Его отсутствие говорит не только о незаконности строительства, но и о невозможности легализации самого проекта. Если подтверждение не может быть предоставлено, определенно следует отказаться от сотрудничества с таким исполнителем. Архитектура не примет пакет, выполненный неизвестно кем.

Обратиться в администрацию. Целью посещения является разрешение на строительные работы. Чиновники потребуют собрать пакет бумаг. Вот обязательные:

  • — Документ, удостоверяющий личность.
  • — Свидетельство о праве собственности на земельный участок.
  • — Копия строительного проекта.
  • — Лицензия исполнителя.
  • — Ходатайство от собственников земли на проведение строительных работ, заверенное главой администрации

Поход к архитекторам местного органа самоуправления. Для ускорения процедуры оформления технического паспорта нужно получить от них акт геонадзорного обследования участка с указанием осей и границ.

Обращение в органы санитарного и пожарного контроля. Строительный паспорт невозможно будет забрать без соответствующих отметок санитарщиков и сотрудников МЧС. Процесс согласования с этими службами, для ускорения сроков, лучше вести параллельно с подачей заявления на одобрение постройки. Строение должно отвечать требованиям противопожарного, экологического, санитарно-гигиенического характера.

Все это приведет к значительной потере времени. Плюс ко всему, придется утвердить коммуникации и коммунальную инфраструктуру. Еще можно добавить к этому списку и разрешение на земляные работы и строительно-монтажные процедуры, если площадь будущего дома составит более 500 кв. м.

Важным моментом является то, что согласно закону, внесение изменений в уже одобренный проект, которые составляют более 10%, могут быть сделаны в ходе строительства после согласования с Главным архитектором. То же правило распространяется и на дополнительные постройки, которые изначально не были заявлены в плане.

Итогом станет объемное количество бумаги, которое обычно весит пару килограммов. Срок годности полученных бумаг не превышает 2-х лет, поэтому планы можно отложить лишь на разумный срок. К сожалению иного пути, менее затратного в части нервов и времени, не предусмотрено.

Интересные записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.