12_10_crm

Как в Москве передвигали здания с одного конца улицы на другой?

0
207 просмотров
19 июля 2019

В Москве впервые передвинули здание на 100 метров  в 1897 году по проекту Федоровича, потом этот метод получил название в честь автора. Новый особняк был определен под снос, так как мешал железной дороге. Но хозяйке было жалко недавно построенное здание, поэтому она согласилась на новаторское инженерное решение Федоровича. Хотя при перемещении из дома вынесли все, в том числе печи, двери и окна.

Метод перемещения зданий

Способ перемещения зданий после Федоровича был усовершенствован. Занимался этим уже Э. Гендель, поскольку по новому Генплану Москвы требовалось расширение проезжих частей, но здание не разрушались и не сносились ввиду их исторической ценности. Таким образом передвинули большинство зданий на Тверской улице.

Процесс подготовки к перемещению занимает от 3 до 6 месяцев. Само же движение здания происходит быстро, в течение нескольких часов. Сначала дом срезают с фундамента и поднимают на домкратах.  При этом на пути движения расчищают улицу и строят специальные рельсовые каналы с металлическими катками, на которые и ставят дом. Само же здание опоясывают металлическим каркасом и потом тянут.

Какие здания на Тверской в Москве переместили?

Первое здание, которые было передвинуто под руководством Генделя, стало Саввинское подворье.  Оно весило 23 тонны. Жители дома и не знали, что их будут передвигать, территорию огородили под видом реконструкции и ночью передвинули на другую улицу.

Следующим грандиозным строением было передвижение вглубь улицы здания Моссовета (сейчас мэрия Москвы). Здание старое, 18 век, причем имеет 4-х метровый подвал с ценным архивом. Поэтому решили перемещать вместе с подвалом, для чего вырыли котлован 4 метра глубиной.

Моссовет перемещали вместе с людьми внутри, хотя была опасность сложения здания как карточного домика, поскольку в здании был вестибюль без опор. В итоге дом передвинули на 13,6 метра за 40 минут. Рекорд. Хотя здание впоследствии дало трещины, их укрепили металлическим каркасом и одно до сих пор стоит.

 

Комментировать
0
207 просмотров