Изображение для публикации не задано

Чтение сказки «три поросенка» в обработке с. михалкова

Изображение для публикации не задано
СОДЕРЖАНИЕ
0
62 просмотров
07 января 2021

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка — желтая кроватка).

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята — дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу — хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике — свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина — корм для поросят.

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Лепка «Кулон для мамы»

– Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Вы помните сказку С. В. Михалкова «Три поросенка»? (Ответы детей). А что случилось с домиками поросят, которые они построили? (Ответы детей). Да, к ним пришёл волк и сдул домик Ниф-Нифа и домик Нуф-Нуфа. Мы можем помочь поросятам? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем строителями и будем строить домики для трёх поросят. Вы поделены на три команды, и каждая команда будет строить дом для своего поросёнка. Домики мы будем строить по чертежам. Как вы думаете, почему нужно строить по чертежам? (Ответы детей: дом должен быть крепким, прочным, удобным, теплым). Для этого, необходимо вспомнить, какой строительный материал мы можем использовать. (Ответы детей: кирпичики, кубики)

Сначала воспитатель показывает по одной строительной детали, а дети называют её. Затем воспитатель показывает карточку с изображением детали, называет её, и дети показывают такую же.

Дети достают карточки из конвертов. В конвертах изображение деталей. Дети вспоминают и называют детали.

Воспитатель: Будьте внимательны, вы играете в команде и надо каждому быстро ориентироваться, чтобы ваша команда выиграла.

(Воспитатель подбадривает детей и говорит, что в команде «Ромашка» все игроки быстро показали «арку»).

Физкультминутка: Воспитатель проводит игру – «За грибами в лес идём».

(На каждом столе поставлен поднос со строительным материалом, чертежом и подставкой для книг. Чертежи лежат на подносах, изображением вниз).

Воспитатель: Ребята, у меня в руках фотографии трёх поросят. Каждая команда может выбрать, для какого поросёнка будет строить.

(Воспитатель ставит карточки с поросятами на подставки для книг, у каждой команды с изображением того поросенка, которого выбрала команда).

Воспитатель: У каждой команды на столе лежит чертёж домика и необходимый строительный материал. Чертёж установите на подставку для книг, так будет удобно с ним работать. Можно приступать к строительству домиков для поросят!

Дети берут по одной строительной детали, прикладывают к чертежу и ставят на стол.

Так по чертежу строятся домики.

Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает.

Определяется, какая команда построила первой и все ей аплодируют.

Воспитатель: Дети, предлагаю всем рассмотреть постройки других команд.

Дети рассматривают постройки.

Воспитатель: Дети, всё ли получилось? Все ли домики одинаковые? Что у домиков разное? Не страшен ли теперь волк поросятам? А что вы для этого сделали? (Идет беседа с детьми, воспитатель выслушивает ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми радуется тому, что теперь у каждого поросёнка есть надёжный дом, который построили дети.

Три поросенка (сказка)

Жили-были на свете три поросенка. Три брата.Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.Но вот наступила осень.Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние теплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжелые камни.— Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, — сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.— Когда нужно будет, я сам построю себе дом, — сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.— Я тоже, — добавил Ниф-Ниф.— Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, — сказал Наф-Наф. — Я не буду вас дожидаться.С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.— Сегодня мы еще погуляем, — говорили они, — а завтра с утра возьмемся за дело.Но и на следующий день они говорили то же самое.И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:Хоть полсвета обойдешь,Обойдешь, обойдешь,Лучше дома не найдешь,Не найдешь, не найдешь!Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу.Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.Так он и сделал.

Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел:У меня хороший дом,Новый дом, прочный дом,Мне не страшен дождь и гром,Дождь и гром, дождь и гром!Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.— Ну, вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату. — Я говорил, что мы быстро справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать все, что нам вздумается!— Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! — сказал Нуф-Нуф. — Что-то мы его давно не видели!— Пойдем посмотрим! — согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, очень довольные тем, что им ни о чем больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

— Что ты строишь? — в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. — Что это, дом для поросенка или крепость?— Дом поросенка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.— Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? — весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.А Наф-Наф как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:Я, конечно, всех умней,Всех умней, всех умней!Дом я строю из камней,Из камней, из камней!Никакой на свете зверь,Хитрый зверь, страшный зверь,Не ворвется в эту дверь,В эту дверь, в эту дверь!— Это он про какого зверя? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.— Это ты про какого зверя? — спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.— Это я про волка! — ответил Наф-Наф и уложил еще один камень.— Посмотрите, как он боится волка! — сказал Ниф-Ниф.— Он боится, что его съедят! — добавил Нуф-Нуф.И братья еще больше развеселились.— Какие здесь могут быть волки? — сказал Ниф-Ниф.— Никаких волков нет! Он просто трус! — добавил Нуф-Нуф.И оба они начали приплясывать и петь:Нам не страшен серый волк,Серый волк, серый волк!Где ты ходишь, глупый волк,Старый волк, страшный волк?

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец

Ход занятия:

1. Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! и Добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО.

2. Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним с вами сказку, в названии которой есть цифра 3! Понять,что эта за сказка поможет нам одна загадка:

Носик круглый, пятачком

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три поросенка

Воспитатель:Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать?

Дети: Нарисовать домики для трех поросят.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, из каких материалов построили домики три поросенка?

Дети: Из соломы, прутьев и камней.

Воспитатель: Давайте уточним, кто построил домик из соломы?

Дети: Ниф-Ниф

Воспитатель: Ребята, расскажите о характерных особенностях соломенного домика.

Дети: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь.

Воспитатель: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?

Дети: Нуф-Нуф

Воспитатель: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?

Дети: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.

Воспитатель: А кто мне скажет, кто построил каменный домик?

Дети: Наф-Наф

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, характерные особенности каменного домика.

Дети: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер

Воспитатель: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики

Дети: На квадрат, прямоугольник, треугольник!

Воспитатель: Что есть у каждого дома?

Дети: Стены, крыша, окошки.

Воспитатель: Сколько домиков нужно для поросят?

Дети: Три домика

Воспитатель: Домики необходимо расположить их так, чтобы все они поместились на одном листе. А кто мне скажет, как закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?

Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.

Воспитатель: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево.

Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (Напомнить ребятам, как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).

3. Физкульт минутка

Три пухлых поросенка (надуваем щеки)

Приходят в гости к нам (шагают на месте)

Три ловких поросенка (прыгают на месте)

Играют по утрам

Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)

Бегут, бегут, бегут.

Три славных поросенка (дети танцуют)

Танцуют и поют.

4. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Прежде чем приступить к работе,приготовим пальчики и поиграем в игру:

Строим-строим новый дом

Нам уютно будет в нем

Будут в нем окошки,

А вокруг, дорожки

Строим-строим новый дом

Дружно в доме заживем!

5. Самостоятельная работа детей

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Ребята, объясните свой выбор?

(Дети высказывают свои мысли)

Воспитатель: Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.

Переосмысления сюжета

  • Пародийное и осовремененное изложение сюжета сказки содержится в стихотворном сборнике 1982 года «Revolting Rhymes» Роальда Даля.
  • В книге Вольфганга Акунова Берсерки: Воины-медведи древнего Севера (Москва, Вече) приводится отрывок из древней исландской саги о Свинлауге Свиной Печени, в котором рассказывается история некоего Нафи сына Хрекира, у которого было два сводных брата, Нифи и Нуфи. После смерти отца Нафи, как старший среди братьев, унаследовал каменный дом отца в местечке Хаврьфьорд, а Нифи и Нуфи остались жить на своих хуторах Нифгард и Нуфгард — Нифи в землянке, крытой соломой, а Нуфи в землянке, крытой ветками. И вот в один прекрасный день объявился местный берсерк из Хауга по имени Ульф (то есть Волк) Серые Штаны, про которого говорили, что он и вправду оборотень и даже однажды в порыве бешенства съел бабушку местной девицы по имени Астрид Красное Покрывало, пока сама Астрид ушла искать овец. Сначала Ульф разрушил землянку Нифи, затем Нуфи, а вот с каменным домом Нафи справиться не смог и попытался проникнуть в него обманным путем, накинув овечью шкуру.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети стоят на коврике полукругом.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся и скажем всем «Доброе утро!»

– Сегодня я предлагаю вам оправиться в сказку! Вы согласны,

а в какую вы узнаете, если внимательно послушаете песенку.

(1. Песенка поросят)

Правильно нас приглашают в гости 3 поросенка. Готовы, тогда отправляемся в путь.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам…

(прыгают на двух ногах слегка продвигаются вперед)

В ямку- бух! (присаживаются на корточки).

Вылезли из ямы!

Ой посмотрите –ка, а в яме, мешок лежит, откроем!

Только дотрагивается из мешка звук

(2. Непонятные звуки)

Да это же герои из мультфильмов! Расскажите нашим детям, о чем вы спорили в мешке? У наших друзей поросят нет домиков, в которых они смогли бы укрыться не только от холода зимой, но и от волка, который рыщет по лесу в поисках добычи. Поможем гостям?

Строитель Боб: Здравствуйте, ребята я пришёл к вам за советом, помогите мне построить дом для моего друга Ниф- нифа.

Фиксик: Ребята Нуф –Нуфу срочно требуется помощь во время урагана его дом сломался кто поможет мне сконструировать дом из геометрических фигур

Вот еще один гость Карандашик, которому очень хочется посмотреть, как дети умеют раскрашивать дома нашему другу Наф – Нафу.

Ну что будем учить наших гостей строить дома?

Кто хочет помочь Карандашику раскрасить дома наших поросят? Можете пройти к столу, где вас ждет Карандашик с раскрасками и карандашами.

Кто будет помогать строителю Бобу располагайтесь на ковре, там вас ждут схемы, которые помогут вам построить различные дома для поросят.

Кто желает помочь Фиксику? Проходите за стол, он ждет вас с геометрическими фигурами.

А за порядком будет следить наш друг Гонщик Чейз

Начинаем строительство!

(3. Во время выпонения задания)

Молодцы какие разные замечательные дома вы построили для поросят

А сейчас для вас ура!

Начинается игра!

Вокруг себя повернись

В поросяток превратить

Наша игра называется «Поросята и волк». Поросята будут бегать по полянке пока нет волка,как только я скажу: «Волк идет» вы убегаете в свои домики не ломая домики соседей, а то им не где будет спрятаться от волка.

(4.Подвижная игра: «Поросята и волк»)

Стук в дверь

Ребята к нам ещё кто -то спешит?

(5. Голос Совы)

Вы догадались? Да это же тетушка Сова, умная голова.

Тетушка Сова

Здравствуйте, здравствуйте дорогие ребята!

Узнали это я ваша старая знакомая тетушка сова из научного дупла. Сейчас мы станем заниматься удивительным и очень интересным делом. Я узнала, что у наших друзей поросят нет жилища, поможем им выбрать для дома прочный строительный материал.

И как всегда, прежде чем начать наш эксперимент,повторим правила безопасности:

1. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

2. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Сейчас я приглашаю вас в лабораторию, и мы превратимся с вами в маленьких исследователей.

Вспомните, из какого материала в сказке поросята построили дом?

(Из соломы, веток и камней).

На столе перед детьмив тарелочке лежит материал для экспериментирования: ветки, солома и камни.

Предлагаю вам рассмотреть и проверить на прочность солому. Давайте потрогаем солому. Какая она? Давайте попробуем ее сломать. Подуйте на соломинку.

Что вы можете сказать про солому?

Вывод: Она, легкая, её можно сломать,

Дом из соломы будет не прочным.

Давайте обследуем ветки.

Предлагаю рассмотреть и проверить прочность ветку.

Попробуйте сломать ветку, подуйте на неё

Что вы можете сказать про ветку?

Вывод: Ветка легкая, не прочная легко сломалась.

Дом из веток будет ненадежный

У нас остался последний материал – камень.

Предлагаю тоже обследовать его тем же способом,

что солому и ветки.

Что вы можете сказать об этом материале?

Вывод: камень тяжелый, прочный не ломается.

А сейчас давайте начнём строить дом для поросят.

Ребята, выберете тот материал, который подойдёт для строительства крепкого, надежного дома? (ответы детей – камень). Приступайте к строительству дома

(6. Со словами)

Дети какой строительный материал вы выбрали для строительства дома

Почему? Камень – прочный, твёрдый, тяжёлый.

Дорогие ребята наша встреча подошла к концу. Ваши прочные дома мы передадим поросятам. До свидания детишки. до следующей встречи.

Воспитатель:

Ребята, а люди какой профессии строят дома? Из чего можно построить дом?

Ребята, что было самым интересным в нашем путешествии? Веселым?.

Что вы нового узнали о соломе, ветках, камне?

Дети. Солома и ветки легкие и легко ломаются,

Камень тяжелый прочный, крепкий

Наше путешествие закончилось. Вы были очень дружны, внимательны и добры помогли построить надежный дом для поросят

Три поросёнка в мультфильмах

Три поросёнка являются широко известными персонажами и используются во многих фильмах и мультфильмах.

У Диснея этому сюжету посвящён прославивший сказку мультфильм «Три поросёнка», сюжет его сплетён с «Красной Шапочкой». Песня из этого мультфильма «Кто боится большого плохого волка?» («Who’s afraid of the Big Bad Wolf?») стала популярной в англоязычном мире, её цитировал в публичных речах Франклин Рузвельт и она обыгрывалась в литературе (например, пьеса «Кто боится Вирджинии Вулф?» Э. Олби, 1962).

К теме трёх поросят неоднократно обращался другой мультипликатор, Тэкс Эвери: так, мультфильм «Blitz Wolf» времён Второй мировой войны использует волка для карикатурного изображения Адольфа Гитлера, два беззаботных поросёнка представляют страны, заключившие с ним пакт о ненападении, и лишь третий поросёнок (сержант Свин), подозревая подвох, готовится к войне.Тэкс Эвери создал и другие пародии: «One Ham’s Family» — продолжение истории о трёх поросятах, «The Three Little Pups» — Три щенка.

Вопросы экономии

Когда денег не много, а свой дом всё-таки построить хочется, на первый план выходят вопросы экономии. На чём можно выиграть?

По мнению Виктора Четошникова, в каждом районе Алтайского края своя ситуация с рынком строительных материалов – что-то может быть дешевле, как дерево в лесных районах, а что-то везти до места строительства не так далеко – транспортные затраты снижаются.

Если строить дом своими силами, то себестоимость квадратного метра жилья можно понизить до 25 и даже 20 тысяч рублей. Располагая дом на участке, стоит соотнести его со сторонами света – больше окон на юг – и в нём будет естественным образом светлее и теплее.

В целом строительство двух-трехэтажного дома выходит дешевле строительства одноэтажного дома такой же площади – ниже затраты на фундамент, меньше кровля, теплее в комнатах.

А вот на чём не стоит экономить – так это на фундаменте и стенах. Ответственность конструкций за надёжность постройки понижается с их повышением в пространстве. Если кровля некачественная – её можно переделать, но если плох фундамент – завалится весь дом.

В общем, приступать к строительству собственного жилья, не особо ломая голову, можно, если в наличии есть средства от 1,5 млн рублей и выше – сюда входит и цена материалов, работ, отделка, прибыль, которая закладывается строительными организациями. Если нет участка под дом – нужно приплюсовать и его стоимость – для пригорода Барнаула это от 10 тыс. рублей за сотку и выше. И если все исходные данные сошлись – то через пару лет можно праздновать новоселье – в своем доме, на своей земле.

Из чего строить?

Статья по теме

От музея до мансарды: Индивидуальное строительство набирает обороты

С точки зрения экологии, самые лучшие дома из брёвен и бруса. При определенной подготовке и уходе такие дома могут быть долговечными. Но бесспорно долговечными являются дома из кирпича и газобетона, хотя они требуют обязательной внутренней отделки, тогда как деревянные дома, в принципе, можно не отделывать – так поступают на Русском Севере.

Современная тенденция – отход от строительства домов только из одного материала – всё больше появляется гибридных конструкций – несущего, теплоизоляционного и облицовочного слоя. К примеру, внутренние стены, толщиной 25 сантиметров, выполняются из кирпича (два ряда), утепление из пенопласта, а облицовка сайдингом или тем же кирпичом, но уже в один ряд.

Уже на стадии строительства дома нужно думать, какова будет цена его содержания. Самая затратная статья – отопление. Чем дом более энергоэффективен – тем меньше затраты. И тут лучше не скупиться с самого начала на грамотную теплоизоляцию и системы автономного отопления. Современные котлы для коттеджей позволяют программировать отопление комнат в зависимости от назначения и времени суток. Утром, к примеру, слегка прогревается спальня, днём, пока все на работе, прохладно, а за час до прихода хозяев дом протапливается в полной мере.

Комментировать
0
62 просмотров
Это интересно

Русские никогда не жили в избах Занимательные факты
197 комментариев