Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров

Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров

Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров
СОДЕРЖАНИЕ
0
18 просмотров
06 января 2021

Особенности конструкции

Предназначение любого гаража – это защита от внешних воздействий автотранспортного средства. Дождь, снег, ветер способны довольно быстро испортить внешний вид машины, а для мотоцикла, стоящего на улице, такие воздействия просто губительны. Из-за излишков влаги коррозионные процессы на металлических изделиях начинают проходить довольно быстро, разрушая металл. Именно поэтому гараж должен быть качественным, не иметь протечек.

Ремонт крыши гаража

Крыша на гараже может быть односкатной или двухскатной. Это самые распространенные варианты. В первом случае сделать кровлю проще всего – она представляет собой один скат, опирающийся на стены строения с разной высотой. Угол наклона может быть разным (до 60 градусов) – обычно этот показатель зависит от климата в регионе, розы ветров, выбранного кровельного покрытия.

Устройство крыши гаража

Гидроизоляция крыши гаража

На заметку! Кровля с одним скатом обычно сооружается в том случае, если нет необходимости создавать чердак.

Кровельный материал укладывается на стропила из дерева. Высота перепада рассчитывается по формуле H = D х tan a, где D – ширина гаража. Последний показатель выбирается согласно таблице Брадиса. Дерево для стропил должно быть обработано антисептическими составами, которые защитят материал от воздействия биологических организмов, а также рекомендуется покрыть его составами, снижающими вероятность возгорания (антипиренами). К категории односкатной крыши можно отнести и кровлю, которая часто встречается на гаражах, построенных из бетона.

Антисептики для наружной обработки древесины

Двухскатная кровля строится в том случае, если гараж планируется оборудовать чердаком. Обычно такая крыша имеет форму треугольника. Каркас представляет собой соединенные под определенным углом стропильные ноги, имеющие опору на стены и в верхней точке их соединения. Высоту конька кровли Н и длину стропил С определить можно по формулам Н = 0,5 х Н (Z:2) и С = 0,5 х Н/sin (Z:2), где Z – величина наклона. Для равносторонней крыши подходит вариант использования теоремы Пифагора.

Гараж с двухскатной крышей

Реже, но все же обустраивается и многоскатная кровля. Однако она уже гораздо сложнее в исполнении, потому редко кто берется строить ее своими руками.

Совет! Для создания крыши на гараже своими руками новичкам рекомендуется остановить свой выбор на простой односкатной кровле.

Таблица. Что еще нужно учесть?

Ремонт односкатной крыши

В гараже обычно делают односкатную крышу с небольшим углом наклона, а для её покрытия часто использую рулонные материалы. Если срок службы обычного рубероида не превышает 5 лет, то его современные аналоги могут служить до 15–20 лет.

Главным врагом рубероида является появляющаяся в холодное время года наледь, неправильное удаление которой при помощи стального скребка или лопаты приводит к повреждению кровельного материала. Кроме этого, повреждения могут возникать от хождения по такой крыше и от воздействия дождя, ветра и солнца.

Перед наступлением холодов надо обязательно выполнить профилактический осмотр покрытия для того, чтобы выявить возможные дефекты. Порядок и перечень ремонтных работ будет зависеть от степени повреждения покрытия.

Устранение трещин и небольших пробоин

Если кровельный материал покрылся трещинами, но ещё не протекает, достаточно качественно очистить его от мусора и снова покрыть битумной мастикой. Учитывайте, что на квадратный метр поверхности вам понадобится около 1,2–1,5 кг мастики.

Если есть небольшая пробоина, место вокруг неё следует хорошо очистить, после чего просто заполнить битумом, смешанным с опилками или песком. Лучше использовать не просто битум, а специальную мастику, так как в её составе есть добавки, которые улучшают пластичность и адгезию материала.

Для устранения трещин поверхность рубероида покрывается битумной мастикой

Ремонт повреждений

Если повреждение имеет значительные размеры, то на него накладывается заплатка. Для этого используют кусок рубероида, который больше по размерам, чем повреждённый участок. Место также очищают, после чего смазывают заплатку и прижимают её к поверхности. Если на рубероиде есть посыпка с обеих сторон, то она будет препятствовать его приклеиванию, поэтому её надо удалить. Делают это при помощи солярового масла, которое наносится на обсыпанный слой, а потом снимается при помощи шпателя. После установки заплаты её также надо покрыть слоем мастики.

Если повреждение небольшое, его можно устранить при помощи заплаты из рубероида

Устранение сквозных пробоин

Сквозные пробоины устраняются путём замены всех слоёв покрытия вплоть до основания.

  1. В месте повреждения делают крестообразный надрез, отгибают в сторону материал и добираются до основания крыши. Все поверхности очищают от мусора, старой мастики и хорошо просушивают.

  2. Готовят кусок рубероида соответствующего размера, очищают его от посыпки и приклеивают к основанию крыши.
  3. Отогнутые углы смазывают мастикой и приклеивают сверху.
  4. Накладывают ещё одну заплату, чтобы она полностью перекрыла повреждённый участок, после чего её покрывают мастикой и посыпают песком.

Ремонт таких кровельных материалов, как шифер, металлочерепица, ондулин и металлопрофиль осуществляется путём замены повреждённого листа на новый.

Видео: ремонт крыши из рубероида

Односкатная крыша для гаража отличается простотой монтажа и обслуживания. Она может использоваться для покрытия других хозяйственных построек. Чтобы её правильно построить, надо определить угол наклона ската в зависимости от используемого кровельного материала и погодных условий региона, где проводятся работы. Если вы будете следовать рекомендациям специалистов, то сможете самостоятельно сделать надёжную крышу, которая будет служить не один десяток лет.

Монтаж односкатной кровли

Односкатная крыша для гаража отличается простотой изготовления, поэтому установить ее можно даже самостоятельно. Процесс возведения крыши гаража своими руками состоит из следующих этапов:

  • монтажа мауэрлата;
  • установки стропильной системы;
  • изготовления обрешетки;
  • крепления изоляционных материалов и финишного покрытия.

Рассмотрим подробнее, как сделать крышу гаража своими руками.

Установка мауэрлата

После возведения стен можно переходить к установке мауэрлата. Данный элемент предназначен для равномерного распределения по верхней поверхности кирпичной стены нагрузки, создаваемой опорными деталями стропильной системы. Кроме того, он служит связкой между стропильным комплексом и стенами постройки. Изготавливается он из деревянного бруса сечением не менее 100×100 мм, а чаще всего 150×150 мм или 100×150 м. Перед установкой обрабатывается специальным составом, защищающим древесину от гниения и повреждения насекомыми.

Если кровельный каркас планируется делать металлическим, то в качестве мауэрлата можно использовать швеллер, двутавр или другие подобные элементы.

В качестве мауэрлата желательно устанавливать вдоль стены цельный брус. Но в случае больших размеров строения его можно сделать из отдельных элементов, скрепленных между собой прямым замком

Важно обеспечить надежное неподвижное крепление данного элемента на стене постройки

Прикрепить мауэрлат к стене можно следующими способами:

  • анкерами или шпильками, закрепленными в кирпичной кладке или армирующем поясе;
  • стальной проволокой, соединяющей вмонтированную в кладку металлическую арматуру и брус.

Между стеной и мауэрлатом нужно проложить слой гидроизоляции, например, рубероида или другого изоляционного материала.

Установку мауэрлата следует проводить с 5-7 см отступом от внешнего края кладки, как можно ближе к внутренней поверхности стены. Брусья нужно надежно закрепить на стенах постройки. Только потом можно приступать к установке стропильной системы.

Элементы стропильной системы

Стропила и обрешетка

Стропильная система состоит из таких элементов, как стойки, распорки и подкосы. Эти детали обеспечивают необходимую прочность и жесткость конструкции

Очень важно правильно рассчитать угол наклона кровли. Поскольку при малом угле кровля из профнастила или листов оцинковки может не выдержать тяжести снега и прогнуться

При большом угле наклона увеличивается вероятность повреждения кровли ветром и возрастает ее стоимость.

Сечение элементов стропильной системы определяется с учетом веса кровельного материала и снеговой нагрузки, характерной для данной местности. В процессе разметки стропил необходимо предусмотреть свесы. Они в зависимости от материала стен должны составлять 30-60 см.

Расстояние между стропильными ногами рассчитывают следующим образом. Два внешних элемента должны быть установлены по краям стены. Расстояние между ними делят на равные отрезки. Они не должны превышать 1,2-2 м для стропил из брусьев и бревен и 1-1,5 м для стропил из досок.

Подготовленные стойки закрепляют уголками и фиксируют укосинами. После проверки вертикальности стоек их соединяют боковой доской, а торцы укрепляют обвязкой. Обрезав излишки стропил, на них устанавливают обрешетку. Плотность обрешетки также зависит от угла наклона кровли. Для крыши с малым уклоном шаг между элементами обрешетки не должен превышать 30 см. Для среднего уклона его можно увеличить до 35-65 см. Каждая рейка обрешетки отдельным гвоздем закрепляется на стропильной ноге. Крепление реек производят снизу вверх. После крепления обрешетки можно переходить к монтажу изоляции и финишного покрытия.

Как сделать крышу на гараже три наиболее распространенных варианта

Как и дома, гаражи бывают разными. Одни из них представляют собой небольшое строение, а другие являются полноценным гаражным комплексом, включающим в себя и стоянку для нескольких автомобилей, и мастерскую для их ремонта и обслуживания. Для каждого из этих типов гаражей предусмотрен свой оптимальный вариант крыши. С их изучения мы и начнем разбор вопроса, как построить крышу гаража своими руками?

  1. Односкатная крышапод гараж. Это самый простой вариант в изготовлении и ко всему тому же самый дешевый – в большинстве случаев односкатная крыша устанавливается на гаражах небольшого размера. В большом количестве их можно наблюдать в гаражных кооперативах. Изготавливаться такие крыши могут двумя способами – с использованием бетонных плит перекрытий и посредством стандартной каркасной технологии из древесины и листового кровельного материала.

    Как построить крышу гаража своими руками фото

  2. Двускатная крыша для гаража. Самое первое преимущество, которое предоставляет двускатная крыша – это возможность накрывать постройки весьма большого размера. Отсюда и ее оптимальная область применения – частные гаражи в жилых комплексах, сооруженных на сравнительно больших территориях. Зачастую такие крыши устанавливают на небольших гаражных строениях, предназначенных для временной парковки автомобиля (например, на турбазах и в других подобных общественных заведениях).
  3. Четырехскатная гаражная крыша. В гаражном строительстве используется крайне редко и в большинстве случаев устанавливается только тогда, когда есть необходимость гармонично вписать гараж в комплекс других строений, так сказать, соблюсти единую стилистическую направленность застраиваемой территории.

По большому счету, наиболее распространенным вариантом из всех вышеописанных является односкатная крыша под гараж. Причем в двух вариантах своего исполнения – в смысле того, что одинаковой популярностью пользуются и каркасные крыши, и бетонные. С их конструкцией и изготовлением мы и ознакомимся более подробно дальше.

Каркасная крыша для гаража своими руками: устройство и изготовление

Вы даже удивитесь, насколько просто (в отличие от жилых домов) изготавливается односкатная крыша для гаража каркасного типа – технология упрощена до возможного предела и выглядит она следующим образом.

  1. Для начала укладываются балки – кладутся они в длину, вдоль самой длинной стены гаража с шагом порядка одного метра. Чтобы балки надежно лежали на гараже и не сдвигались в стороны в процессе монтажа, для них в верхней части стены обустраиваются посадочные выемки – в них балки крепятся к стенам строения посредством длинных шпилек с цангами и гаек. В качестве балок может быть использована доска толщиной не менее 40мм и шириной в пределах от 150 до 250мм.

    Устройство крыши гаража фото

  2. Вторым этапом устройства крыши гаража является установка гидробарьера. Это специальная пленка, которая натягивается на балки и крепится к ним с помощью рейки или бруска толщиной 20мм. Сначала пленка прибивается к балкам степлером – здесь следует позаботиться о ее натяжении. А потом прибивается бруском – он выполняет двоякую функцию. Кроме крепежного изделия брусок также создает вентиляционный зазор между гидроизоляционной пленкой и кровельным материалом.
  3. Дальше идет обрешетка – доска толщиной около 20мм (ширина любая), набитая поперек несущих балок крыши. Шаг ее установки в полной мере зависит от типа кровельного покрытия. Например, для металлочерепицы обрешетка набивается с шагом 350мм, а для битумной черепицы используется сплошная обрешетка (как правило, ОСБ).
  4. И последний этап – это установка кровельного покрытия. Здесь без комментариев, так как технология кровли крыши гаража в полной мере зависит от выбранного вами материала.

    Чем крыть крышу гаража фото

Самое примечательное в такой конструкции крыши заключается в том, что она достаточно просто может быть утеплена с внутренней стороны гаража. Все, что для этого нужно будет сделать, так это заложить между балками крыши утеплитель типа минеральной ваты или пенопласта и подшить его снизу каким-либо листовым материалом – например ОСБ. Недостатком такой крыши является слабая надежность. Она легко может быть взломана, и именно по этой причине использовать такую конструкцию лучше в частном секторе, когда гараж практически все время находится под присмотром.

№7. Металлочерепица

Металлочерепица так же, как и профлист, изготавливается из стального оцинкованного листа, только ему придают не просто волновой профиль, а имитируют профиль натуральной черепицы. Поверх защитного цинкового слоя наносят фосфатный слой (дополнительная защита), грунтовку и полимерно-декоративное покрытие. С тыльной стороны наносят защитный прозрачный лак. Чем больше толщина листа, тем прочнее покрытие: для кровли лучше брать материал толщиной не менее 0,5 мм. Эксплуатационные свойства сильно зависят от типа защитного полимерного покрытия. Лучше всего зарекомендовало себя покрытие из пурала и пластизола. Матовый и глянцевый полиэстер стоит дешевле, но при соблюдении техники монтажа также способны обеспечить надежную защиту.

Плюсы:

  • небольшой вес, что упрощает монтаж и снижает нагрузку на фундамент и стропильную систему;
  • устойчивость к низким и высоким температурам, высокой влажности за счет защитного покрытия. Оно же обеспечивает свободный сход осадков с поверхности кровли;
  • относительная простота монтажа;
  • отличные декоративные качества, широкая цветовая гамма;
  • материал не поддерживает горение;
  • относительно невысокая стоимость.

Минусы:

  • потеря значительной части эксплуатационных качеств при повреждении защитного покрытия;
  • сложности при обустройстве кровли нестандартной формы, но гаражи обычно строят с достаточно простыми крышами, так что этот минус и минусом считать в нашем случае нельзя;
  • нагрев на солнце и шум во время дождя, но при правильной звукоизоляции от этого недостатка можно легко избавиться.

Металлочерепица может использоваться на кровлях с углом наклона более 15 градусов, иначе из-за рельефа покрытия сход снега будет усложнен. Материал часто используют, когда гараж расположен на одном участке с домом, чтобы все постройки имели одинаковый тип кровли.

Выбор материала, расчёт его количества

Для изготовления стропильной системы односкатной крыши популярными материалами являются древесина и металл. Железный каркас имеет больше недостатков, чем преимуществ (металлические конструкции имеют большой вес, неудобны в обработке и требуют больших денежных затрат), поэтому предпочтение отдают первому варианту.

Чтобы возвести деревянный каркас односкатной крыши гаража, потребуются следующие материалы:

  1. Бруски сечением 100х100 мм длиной 500 см (5 штук). Это основа для кровельного материала — стропила.
  2. Бруски сечением 100х100 мм длиной по 100 см (5 штук). Эти элементы послужат в качестве стоек для стропил.
  3. Бруски 100х200 мм длиной по 500 см (2 штуки) для изготовления мауэрлат.
  4. Бруски 100х100 мм длиной по 400 см (5 штук) для балок перекрытия.
  5. OSB листы или шпунтованные доски размером 40х50 мм для обрешётки.
  6. Доски (25х45) для крепления изоляционного материала.

Крепление стропильных ног должно быть максимально надёэным

Советы при выборе материала для стропильной системы

Покупать материал для крыши гаража нужно обдуманно, тщательно изучив перед этим рекомендации специалистов:

При выборе древесины следует уделить особое внимание её качеству. Лучше всего подойдёт материал с влажностью, не превышающей 22%

Этот параметр легко определить с помощью специального устройства — переносного игольчатого влагомера.
Важным моментом при выборе древесины является изучение её свойств. Следует акцентировать внимание на породе дерева. Для стропильной системы лучше всего использовать лиственницу и другие хвойные деревья. Этот материал содержит смолу, которая препятствует негативным процессам, сохраняет изделие в первоначальном виде, значительно продлевая сроки эксплуатации. Однако даже такие брусья перед началом строительных работ необходимо защитить от вредного воздействия грибков, насекомых древоточцев и гниения. Для этого используются специальные пропитки.
В продаже можно увидеть склеенный брус. Не стоит им пренебрегать, так как по своим эксплуатационным характеристикам он более надёжен, чем обычное дерево.

Если подбирается древесина для обрешётки, то допустимо использование материала с худшими качествами, чем для стропил. Основными критериями в данном случае являются высушенность и отсутствие крупных заусенцев. Толщина досок подбирается с учётом характеристики утеплителя кровли.

В качестве крепёжных элементов следует использовать саморезы, анкерные болты, гвозди. При монтаже кровельного материала в регионах с повышенной ветровой нагрузкой следует применять два различных типа подобных деталей.

Список инструментов

При строительстве деревянного каркаса односкатной крыши не обойтись без следующих инструментов:

  • молотка;
  • топора;
  • измерительной рулетки;
  • отвеса;
  • угольника;
  • строительного уровня;
  • транспортира;

  • ножовки или электролобзика;
  • строительного ножа;
  • шуруповёрта;
  • длинного шнура;
  • карандаша или маркера.

Эксплуатация и обслуживание односкатной крыши для гаража

Так как односкатная крыша имеет простое устройство, то и её обслуживание не требует больших усилий. Преимущества таких конструкций давно оценили в Европе, там они используются не только на хозяйственных постройках, но и для жилых домов.

Чтобы односкатная кровля служила надёжно и на протяжении длительного периода времени, за ней надо правильно ухаживать. Это несложно, достаточно придерживаться следующих правил:

  • при небольшом уклоне крыши во время сильных снегопадов её надо очищать от снега, так как самостоятельно сходить он не сможет. Особенно это актуально весной, когда снег становится очень тяжёлым;
  • необходимо следить за состоянием элементов стропильной системы и в случае выявления серьёзных повреждений выполнять их замену. Если этого не делать, то через некоторое время может понадобиться полная замена вышедшей из строя стропильной системы или кровельного материала;
  • следует проводить периодический осмотр кровельного покрытия. Желательно это делать два раза в год: осенью и весной. Если в нём выявляются повреждения, их надо срочно устранять, иначе в результате протечек начнут повреждаться деревянные элементы конструкции и утеплитель.

Если вы будете соблюдать описанные правила, то сможете обеспечить максимально возможный срок службы крыши.

Виды крыш

Существует два вида крыш: плоские и скатные.

 Плоские крыши, на самом деле не плоские, просто угол уклона у них составляет не более 2,5 градусов. Чердачное помещение в таких строениях не предусмотрено.

В качестве кровельного материала используются мягкие типы кровли: рубероид, стеклобит, бикрост. Именно такой вариант прекрасно подходит для гаражных кооперативов. Гаражи расположены впритык,  друг другу и сделать крышу по-другому не получается.

Скатные крыши делаются под более сильным наклоном (15-60 градусов) и предусматривают наличие чердачного помещения.

Они имеют более сложную конструкцию из деревянных или металлических стропил.

Различают несколько видов скатных крыш:

  • Односкатные крыши своими руками – представляют собой простую в изготовлении, но прочную конструкцию. Передняя часть здания выше задней, за счет этого получается уклон, скат. Прекрасный вариант для гаражей.
  • Двухскатные крыши, как ясно из названия имеют два ската. По внешнему виду крыша напоминает палатку, конструкция немного сложнее предыдущего варианта, но тоже может быть выполнена самостоятельно. Гаражи с такой крышей делают в частных домах, если строение стоит отдельно и есть желание наверху обустроить комнатку для отдыха или хранения различных мелочей.
  • Шатровые или вальмовые крыши имеют сложную конструкцию. Для гаражей используется редко, только чтобы соответствовать дизайну всего участка.
  • Непосредственные крыши мансардного типа не так сложны в постройке как шатровые, но и простыми их не назовешь. Ее преимущество, большое пространство. Для гаражей используется в тех случаях, если вы собираетесь жить над ним, иначе просто нет смысла.

Теперь давайте рассмотрим, какой материал для крыши гаража можно использовать.

Стройматериалы для гаражной крыши

На сегодняшний день существует довольно большое разнообразие кровельных стройматериалов. К самым распространённым относится рубероид, шифер, профнастил, металлочерепица и фальцевая кровля.

При выборе следует обратить внимание на эксплуатационные особенности стройматериала, ведь они влияют на срок службы и способ монтажа. Одним из недорогих стройматериалов является профнастил

Он прост в установке и устойчив к осадкам, и при правильном монтаже прослужит много лет.

Монтаж кровельного материала


Преимущество профнастила в том, что в целях экономии, его можно использовать повторно. Такое использование допускается технологией. Для несложного монтажа можно использовать шифер. Он может эксплуатироваться примерно 30–40 лет. Из более дорогих стройматериалов будет фальцевая кровля. Она состоит из тонких полос металлического листа. Также можно применить черепицу либо металлочерепицу. Очень красиво выглядят крыши, которые на всех сооружениях сделаны из одного кровельного стройматериала.

Часто используемым стройматериалом является шифер благодаря невысокой стоимости и довольно высокому качеству. Все же у него довольно слабая механическая прочность из-за того, что его изготавливают из асбоцементной плиты.

При установке шифера, необходимо соблюдать следующие правила:

  • при креплении к обрешётке, применяются оцинкованные гвозди с большой шляпкой;
  • отверстия под гвозди сверлятся заранее;
  • гвозди необходимо забивать исключительно в верхнюю часть волны;
  • шифер ложится один на другой внахлёст приблизительно на 20 см;
  • гвозди забиваются не полностью, чтобы при расширении или сжатии не деформировался стройматериал.

Крыша для гаража с профнастила выглядит очень красиво, и срок использования — до 50 лет. Стройматериал обладает влагостойкостью и огнестойкостью, также с ним легко работать из-за стандартных размеров и можно применять вторично.

Монтаж профнастила во многом похож на монтаж шифера. Однако крепится он не гвоздями, а саморезами. В целях избежания протекания кровли, применяют резиновые прокладки.

Рубероид способен хорошо защитить здание от протекания, в основном его применяют для крыш с железобетонным основанием. Однако его необходимо часто ремонтировать. И все же он востребован, потому что является малозатратным стройматериалом.

Согласно технологии, в начале кровельных работ, следует хорошо подготовить основание. Перекрытие должно быть чистым и сухим, дальше следует хорошо выровнять поверхность, устранив все деформации.

Какой утеплитель можно использовать


Выбор утеплителя для гаража довольно велик, поэтому заранее необходимо изучить все эксплуатационные характеристики, преимущества и недостатки каждого из них:

  1. Стекловолокно. Выпускается в форме плит из волокон, которые изготавливаются из отходов стекла. Есть несомненные преимущества данного материала. Он не горит, не подвержен гниению, устойчив к воздействию повышенной влажности и перепадов температур. Но вместе с тем стекловолокно является хрупким материалом, а значит легко разрушается при механическом воздействии. поэтому нужно соблюдать правила безопасности при работе с этим типом утеплителя, в частности, использовать респиратор и перчатки.
  2. Минвата. Сходный по структуре материал со стекловолокном, однако отличия заключаются в использованном исходном материале. В данном случае это базальтовые породы. Срок службы такого утеплителя несколько десятков лет, но при условии соблюдения техники монтажа. Данный материал нуждается в защите от влаги и механического воздействия.
  3. Полимерный утеплитель, например, пенопласт или пенополистирол. Преимущества данного материала в том, что он имеет небольшой вес, устойчив к воздействию влаги и перепадам температур, не подвержен появлению плесени или грибка. Но именно этот материал очень легко возгорается. Также пенопласт и пенополистирол является тем материалом, в котором могут завестись различные мелкие грызуны.

Для гаража лучше выбирать негорючий утеплитель, который также не впитывает влагу. Дополнительно обезопасить слой утеплителя можно гидроизоляционной и пароизоляционной плёнкой.

Комментировать
0
18 просмотров
Это интересно

Русские никогда не жили в избах Занимательные факты
197 комментариев