Содержание твёрдых компонентов в лаке (сухой остаток после отвердевания)
С 2004 года директива ЕС ограничила содержание летучих органических соединений VOC в лакокрасочной продукции. Производители стали изготавливать свои продукты в соответствии с требованиями экологических норм. Так появились лакокрасочные материалы с более низким содержанием растворителей и высоким содержанием твёрдых веществ. Можно выделить три категории лакокрасочной продукции по содержанию в них твёрдых компонентов. Не существует официальных принципов, предписывающих отличать одну категорию от другой, однако, общеизвестное правило выглядит следующим образом:
- Краски с низким содержанием твёрдых частиц (Low solids). В них наличие твёрдых частиц составляет примерно до 30%
- Краски/лаки со средним содержанием твёрдых частиц (Medium solids) — 30% — 45%
- Краски/лаки с высоким содержанием твёрдых частиц (High-solids) – 45- 65%.
- UHS или VHS (ультра- или очень высокая концентрация твёрдых веществ) –твёрдых компонентов более 60 и может доходить до 88%.
В красках с низким содержанием твёрдых компонентов после испарения растворителя может оставаться не более 40% сухого остатка.
В продаже можно встретить автомобильные лаки с обозначением MS, HS, UHS, то есть со средним, высоким и ультра высоким содержанием твёрдых компонентов. Они соблюдают нормы выбросов летучих веществ. Это один из параметров, по которому можно отличать и выбирать лаки. Однако, это не 100%-ный показатель качества. Проблема заключается в том, что нет чёткого различия между продуктами MS, HS и Ultra HS. Фактически производитель может назвать свой лак HS, даже если он содержит низкую концентрацию твёрдых компонентов. На рынке можно наблюдать низкое качество лаков под названием HS или VHS, что вызывает много недоразумений и ложных ожиданий. При выборе стоит учитывать бренд, которому Вы доверяете.
Допустим, мы используем автомобильный качественный лак зарекомендовавшего себя бренда. Давайте разберёмся, что представляют собой различные лаки с разной концентрацией твёрдых компонентов, как они наносятся, какую плёнку дают после отвердевания.
- MS (среднее содержание твёрдых частиц) — частицы смолы большего размера по сравнению с HS или UHS лаками. Количество разбавителя, необходимое для получения нужной вязкости при распылении, должно быть примерно на 20% больше.
- HS (с высоким содержанием твёрдых компонентов) растворителя содержится меньше, поэтому для поддержания хороших распыляющих свойств молекулярная масса используемых смол была снижена, что снижает вязкость.
- UHS или VHS (ультра- или очень высокое содержание твёрдых частиц) — размер частиц смолы еще меньше и, следовательно, можно уменьшить на 10% растворитель.
Как отличаются лаки с разным содержанием твёрдых компонентов при нанесении?
- MS наносятся в 2 — 3 слоя. Эти лаки обеспечивают простоту применения. Обычно MS лак легче распылять, он может легче растекаться, не образуя шагрень. Однако через некоторое время он может давать просадку. После отвердевания может ухудшаться блеск.
- HS наносятся в 2 слоя. Сокращение количества растворителей в лаках HS приводит к его более короткому сроку службы после разведения. Их сложнее нанести без шагрени. Обеспечивают более толстую плёнку после отвердевания, меньше просаживаются, чем MS.
- UHS или VHS – распыляется 1 туманный слой и 1 полный.
Автомобильные лаки содержат смолу, добавки, растворитель, отвердитель. Объём твёрдых частиц — это объем лака после испарения растворителя и затвердевания.
Автолаки HS с большой концентрацией твёрдых веществ имеют некоторые явные преимущества по сравнению с MS.
- Улучшенная коррозионная стойкость;
- Быстрее сохнут;
- Дают меньшую усадку после высыхания, большую толщину плёнки;
- Проще использовать внутри помещения, так как меньше испаряется летучих веществ, меньшая пожароопасность;
- Отличный блеск после отвердевания.
Особенности нанесения
Распыление баллончика на поверхность авто начинается с подготовки поверхности.
Предварительные манипуляции:
- если покрытие новое его нужно тщательно просушить и проверить на наличие инородных частиц;
- если основание старое потребуется провести комплексный осмотр не только на наличие пыли, грязи, но и проблемных ржавых мест. Далее устранить недочеты, в случае необходимости провести ремонтные работы, поверхность зачистить, отшлифовать и обезжирить.
Нанесение аэрозоля:
- Подобрать помещение согласно заявленным требованиям. Оно должно быть закрытым, хорошо проветриваемым, освещенным и с температурой воздуха не ниже 20 градусов.
- Проверить поверхность на предмет загрязнения, пыли, других инородных частиц. Провести подготовительные работы.
- Надеть респиратор, защитные очки.
- Встряхнуть баллончик перед началом распыления. Потренироваться на незаметном участке.
- Произвести лакировку 1 слоя с расстояния примерно 25 см. Большие участки красятся крестообразно, маленькие – по спирали.
- Дать высохнуть 10-15 минут.
- Встряхнуть баллон, и распылить аэрозоль, соблюдая диапазон в 35–40 см. Не задерживаясь на одном месте.
- Дать средству высохнуть, избегая попадания любого вида загрязнения на окрашенную зону.
Процесс распыления лака
Разновидности
Существует несколько разновидностей лаков. Из них стоит выделить два типа на водной основе: акриловый и полиуретановый. Преимуществом данных спреев является их пожаробезопасность. Кроме того, они достаточно быстро сохнут, создают прочное покрытие, практически не имеют специфического едкого химического запаха в отличие от краски.
Полиуретановый
Полиуретановый лак является производным полиэфиров и диизоцианатов. Такое покрытие является устойчивым к физическим воздействиям. Делится на два типа: однокомпонентный и двухкомпонентный (в аэрозолях используются только однокомпонентные составы). Могут быть на водной основе или спиртосодержащими.
Преимущества полиуретановых лаков:
- благодаря своему составу не образуют трещин после полного высыхания;
- не отслаиваются;
- создают долговечное покрытие;
- устойчивы к влиянию агрессивных сред и УФ- лучей.
Акриловый
Акриловый лак – это вязкая водорастворимая жидкость, почти не имеющая запаха. Изготавливается из жидкого полимера или так называемой акриловой дисперсии.
Данное покрытие обладает следующими физико-химическими свойствами:
- высыхание происходит за счет испарения воды, после чего покрытие образует пленку, способную защищать ее от различных механических повреждений;
- после высыхания покрытие не поддается влиянию любого рода жидкости;
- акриловая пленка сохраняет прозрачность и не желтеет под влиянием УФ-лучей;
- наносится на любую поверхность, в том числе кирпич и бетон;
- обладает высокой адгезией с хорошо очищенными поверхностями.
Нитроцеллюлозный
Нитроцеллюлозный лак представляет собой соединение смол, коллоксилина на основе органического растворителя. Имеет резкий запах, после высыхания становится безопасным для здоровья. Может применяться внутри жилого помещения – при условии тщательного проветривания. Период высыхание равен одному часу. Аэрозоль создает прочное покрытие с прекрасными защитными характеристиками, имеет превосходные декоративные качества.
Исходя из внешних характеристик, лаки могут быть цветными или прозрачными, матовыми или глянцевыми. Встречается также светоотражающий аэрозоль, который отбрасывают частицы света с глянцевых поверхностей. Какой именно продукт выбрать для работы – это дело каждого покупателя. Все зависит от места применения, вида окрашиваемой поверхности и ожидаемых результатов.
Какой лак для автомобиля выбрать?
Как видно из всего ранее сказанного, однозначного ответа на вопрос – какой же самый лучший лак? – не существует, все зависит от ваших предпочтений
Кому-то важно хорошо защитить покрытие от механических повреждений, а кому-то нужен красивый внешний вид и ослепительный блеск
Однако, исходя из характеристик различных составов, можно расставить их по ступеням. Больше всего положительных качеств обнаруживается в полиуретановом семействе. Следом, наступая на пятки, идет акриловая группа. Далее, вниз по ступенькам, стоят: керамические, металлизированные, глифталевые. Замыкает этот стройный ряд, естественно, представители целлюлозной группы.
На рынке представлен большой ассортимент лаков для автомобилей, разной ценовой категории. Не всегда высокая стоимость гарантирует высокое качество.
И еще одна маленькая деталь, какой бы лак вы не выбрали, если условия хранения были нарушены или сроки годности подошли к концу, стоит отказаться от такой покупки. Все равно вы не получите ожидаемых результатов, а само покрытие не прослужит вам долго.
5 Motip Clear Varnish
Выбор покупателя Страна: Германия/Голландия Средняя цена: 320 руб. Рейтинг (2019): 4.5
Автомобильный лак создан с использованием акриловой основы и обладает высокой прозрачностью. Выпускается в виде аэрозольных баллончиков с емкостью 0,5 литра. Этого объема вполне достаточно, чтобы качественно обработать до 2 м² поверхности кузова. Он отлично обновляет лаковый слой авто и подходит для укладки на хромированную краску или обладающую эффектом металлик.
Аэрозольный лак имеет лучшую адгезию с окрашенной поверхностью кузовных деталей. Нанесенный слой обладает устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и погодным колебаниям, демонстрируя высокую прочность и долговечность. Популярность Motip Clear Varnish на отечественном рынке подтверждает его практичные свойства и универсальность. Лак часто применяют не только для обновления кузова авто, но и при обработке различных предметов декора, мебели и т.п. Поставка материала в готовом для использования виде (в баллончиках) делает процесс нанесения защитного слоя не сложным и быстрым занятием.
3 PPG D800
Специально разработанный для проведения ремонтной окраски кузова, лак PPG D800 создан на основе акриловых и полиуретановых смол. Изначально являясь финишным покрытием, он по своим характеристикам совершенно не уступает заводской окраске, придавая любому авто свежий привлекательный вид. Лак сохраняет свою прозрачность (не желтеет) и ложится на поверхность ровным слоем, свойства которого долгое время остаются без каких-либо изменений. Данное покрытие замечательно переносит шлифовку и не поддается вредному воздействию окружающей среды.
Автомобильный лак PPG D800, являясь продуктом премиального сегмента, отвечает всем стандартам качества и оправдывает заявленные производителем характеристики. Используя данное средство в сочетании с различными добавками (пластификаторами или композитами), можно получить совершенно оригинальную фактуру с эффектом кожи, замши, или матовую поверхность без глянца. Данная технология изменит облик авто, придав ему больше индивидуальности.
Сферы применения водных акриловых лаков
Высокие стандарты качества, которым соответствуют характеристики акриловых лаков на водной основе, обеспечивают широкий спектр их возможного применения. Подобные составы применяются как при ремонтных и строительных, так и в декоративно-отделочных работах.
Рассмотрим основные сферы, в которых используется лаковое покрытие.
- Для внутренних и наружных работ в деревянных домах наиболее популярен глянцевый бесцветный и панельный акриловый лак. Они эффективны с эстетической и практической точки зрения, поскольку подчеркивает естественную красоту натурального дерева и надежно защищает его. Покрытие можно регулярно мыть, оно экологически безвредно и не представляет опасности для человеческого организма.
- Отделка элементов внутреннего интерьера. Столы, стулья, каркасы диванов, лестничные перила – любые предметы мебели и другие конструкции, сделанные из дерева, прослужат значительно дольше, если для их обработки использовался акрил-полиуретановый лак. Прочность состава предотвращает возникновение мелких повреждений, из-за чего полировка с момента нанесения потребуется не чаще одного раза в год.
- Укрепление отделочного покрытия стен. Одна из причин, по которым лак на водной основе столь востребован – его многофункциональность с точки зрения материала поверхности. Универсальный акриловый лак наносят на окрашенные стены, бумажные обои, плитку и кафель. Во всех случаях основная цель – это создать дополнительный защитный слой, сохраняющий внешний вид отделки стен внутри помещения.
- Обработка паркета. Как правило, для создания паркетного напольного покрытия используются плотные и грубоватые доски, поэтому для их обработки лучше выбирать матовый бесцветный акриловый лак на полимерно-акриловой основе. Он обеспечит более прочное покрытие, способное выдержать интенсивную эксплуатацию. Учитывая, сколько сохнет акриловый лак, можно обработать все полы в одном помещении всего за один день.
- Для усиления декоративного эффекта деревянных или иных изделий. Современные водные акриловые лаки являются эффективным материалом для завершающего этапа обработки деревянных или иных изделий, способным подчеркнуть их красоту. При нанесении на дерево состав активно проникает в поры верхнего слоя и надежно закрепляется на основании.
- Защита предметов живописи. Не удивляйтесь, профессиональные художники, стремясь продлить жизнь своим шедеврам, нередко используют в качестве предохраняющего слоя прозрачный акриловый состав. Он не влияет на яркость красок и защищает их от выгорания. Кстати, ещё одним вариантом творческого использования акрилового лака является декупаж. Это дизайнерская находка предусматривает декоративную отделку внутреннего интерьера небольшими рисунками и узорами на бумажной основе.
Что такое автомобильный лак?
Защитное лакокрасочное покрытие кузова в разрезе
Автомобильные лаки были впервые разработаны в конце 1970‑х годов, когда систему окраски разделили на две части: пигментный базовый слой и бесцветный прозрачный слой. К 1980‑м годам система окраски с использованием прозрачного слоя стала популярной.
Устойчивость к коррозии обеспечивает не только прозрачное покрытие, а все слои ЛКП, включая специальный грунт.
Основные требования к автомобильному лаку: хорошая адгезия к базовому слою, блеск, ровное растекание по поверхности, защита от внешних воздействий, отсутствие пожелтения, эластичность даже при ‑20°C.
Лак обычно дешевле, чем многие краски, поэтому увеличивает толщину ЛКП, не добавляя много к общей стоимости.
Грубо говоря, лак — это краска без пигмента. Он состоит из нескольких химических компонентов:
- Смола (полимер). Это основа, которая играет важную роль в том, как лак распыляется, как быстро затвердевает, какую твёрдость имеет. Так как полимер сшивается с отвердителем (в двухкомпонентных продуктах), правильное соотношение смесей имеет решающее значение для достижения правильной реакции.
- Добавки. Этот тип химии повышает эффективность. К примеру, для придания устойчивости к ультрафиолетовому излучению, химикаты HALS (hindered amine light stabilizer — аминовые светостабилизаторы света) смешиваются с UVA (ultraviolet light absorbers — ультрафиолетовые светопоглотители) в автомобильных лаках во время их производства.
- Растворитель. Он помогает разбавить все твёрдые компоненты для управления распылением. Применяются растворители с различной скоростью испарения для разных масштабов окрасочных работ и температурных режимов. Более быстрые снижают вязкость, быстро испаряются во время распыления из краскопульта. “Медленные” дольше остаются внутри плёнки, позволяют лаку растекаться, выравниваться должным образом.
- Активатор (отвердитель). Важный компонент двухкомпонентного автомобильного лака, образующий со смолой химические связи при смешивании, нанесении, отвердевании.
На всех ли машинах есть лак?
Не на всех автомобилях имеется лаковый слой. Финишное не лакированное покрытие называется однослойной краской. Лакированное покрытие называется двухслойной краской или ЛКП. Сейчас 95% продаваемых машин покрыты лакированной краской.
Есть машины, не имеющие верхнего прозрачного слоя. Это некоторые цвета без эффекта «металлик» и «перламутр». К примеру, белый — один из самых последних цветов, которые стали лакировать. Это, как правило, делается для экономии средств, а также из-за прощающего характера белой краски. Она дешёвая, на ней не видны мелкие дефекты, а процесс старения менее заметен, по сравнению с любыми другими цветами. Как правило, белый цвет без прозрачного слоя можно встретить на грузо-пассажирских машинах. Конечно же, такой цвет, как «белый перламутр» к этому не относится. Он лакируется, как все «металлики» и «перламутры».
Есть ли способ проверить, что на вашем автомобиле имеется лак? Если краска не «металлик», не «перламутр», то есть вероятность, что она однослойная, не лакированная. Для проверки нужно использовать мелкозернистую шлифовальную бумагу P2000, либо чистую тряпку с небольшим количеством абразивной полировальной пасты. Потрите шлифовальной бумагой или тряпкой с пастой на незаметном участке кузова. Если нет прозрачного слоя, тряпка будет окрашена цветом кузова, а на шлифовальной бумаге останется пыль цвета кузова. Если же лаковый слой на кузове присутствует, то тряпка с пастой не изменят цвет, а на шлифовальной бумаге будет беловатая пыль.
Видовое разнообразие лаков для дерева в баллончиках
Все лаки подразделяются на несколько категорий:
- на водной основе;
- акриловые;
- полиуретановые;
- нитроцеллюлозные (НЦ 218).
Эти спреи характеризуются такими достоинствами, как:
- пожаробезопасность;
- экологическая чистота;
- гипоаллергенность;
- отсутствие запаха;
- высыхание в сжатые сроки;
- прочность образуемого слоя;
- эластичность.
Обратите внимание, что аэрозоли на водной основе характеризуются таким негативным качеством, как влагонеустойчивость
Полиуретановые составы производят из полиэфиров и диизоцианатов. От остальных они отличаются не только прочностью, эластичностью, но и устойчивостью к химическому и физическому воздействию. В зависимости от состава такого рода лаки для дерева в баллончиках подразделяются на два вида: одно- и двухкомпонентные.
Что касается акриловых лаков, то после высыхания такой спрей на поверхности дерева образует достаточно прочный слой. Это лучший вариант лака для обработки поверхности дерева. В результате окрашивания получается натуральный цвет, приближенный к оттенку древесной породы, без желтых пятен и пузырьков
Обратите внимание, что для обработки внутренних поверхностей бань, саун и ванн такой вариант покрытия не подходит, так как акрил чувствителен к воде
В состав нитроцеллюлозных лаков входят органические смеси, смолы и коллоксилин. Этот вариант распыляющего покрытия подходит для применения в жилом помещении. Он сохнет быстро (не больше часа), не выделяет вредных веществ, а значит, он безопасный для человека.
НЦ 218 – аэрозольный лак для дерева в баллончиках, отличающийся твердостью и обладающий отличными декоративными свойствами. Он подходит не только для обработки пиломатериалов, но и для покраски автомобилей.
Как правильно хранить?
Цена не всегда бывает определяющим фактором выбора материалов для покрасочных работ. Тем более что фирменная и недешевая эмаль или аэрозоль, тщательно подобранные для любимого авто, в действительности могут оказаться фальсификатом. Особенно часто с подобным можно встретиться, если спрей покупается в первом попавшемся ларьке авторынка.
При этом не всегда можно обвинять продавца, поскольку поддельный аэрозоль мог прибыть от поставщика, а также он мог быть просто испорчен неправильным хранением.
Срок годности подавляющего большинства материалов для покрасочных работ, применяемых в работе с авто, находится в диапазоне 2–4 лет. Однако это верно лишь при соблюдении условий хранения. Упаковка почти любого автомобильного лака или краски содержит описание условий, при которых актуален указанный срок годности.
Одним из основных параметров является допустимый перепад температур, при которых должен храниться материал. Эта информация поможет принять правильное решение, разумно ли покупать это средство.
Для примера рассмотрим обыкновенный автомобильный рынок. Почти весь товар хранится здесь при температуре окружающей среды, которая зимой иногда равняется минус 20–25 °C. Лак акриловый глянцевый прозрачный спрей для?
Для автокосметики и покрасочных материалов это часто становится причиной того, что уже через 2–3 недели самый качественный лак может оказаться испорченным. Характеристики, которыми изначально обладал аэрозоль, могут быть безвозвратно утеряны. Если же подобный материал будет все же использован для покраски авто, то последствия в виде помутнения поверхности или отслаивания покрытия могут надолго испортить настроение, а также стать причиной денежных потерь.
Ничуть не лучше на некоторые материалы воздействуют высокие температуры. В летнюю жару, когда температура воздуха достигает отметки 28–30 °C, отвердитель, например, густеет. Подобное состояние в течение нескольких месяцев трансформирует состав в абсолютно бесполезную «кашу». Это относится также ко многим вариантам материалов, таким, как краски, грунтовки или лак. В итоге более важным может оказаться не то, какой фирмы и ценового диапазона аэрозоль используется, а то, в подходящих ли условиях и сколько времени он хранился.
Понятно, что бюджетный продукт может дать лучший результат, если он свежий и по своим свойствам хорошо подходит для лакирования авто.
Популярные автолаки в виде спрея
Известны многие марки автомобильных лаков в аэрозольных баллонах, предлагаем ознакомится с некоторыми из них.
Mobihel 1К
Этот лак имеет прекрасную вязкость, на обрабатываемую поверхность авто ложится чётко, что даёт возможность образовывать плотный слой без следов подтекания. Обладает великолепными адгезирующими свойствами по отношению к основному покрытию Mobihel металлик. Этот спрей прозрачный, предназначен для финального покрытия по базовой краске. Два слоя нанесённого аэрозоля дают суммарную толщину около 50–60 микрон, что является приличным параметром для потребителя.
При стандартных 20 °C время сушки — 5 мин. (от пыли), 12–15 мин. (на отлип), полное высыхание длится 60–90 мин. Факел нерегулируемый, размером 7–8 см. Основными достоинствами считают краткое время сушки, прекрасный для этого типа продукта блеск.
Brulex
Прозрачный, акриловый спрей предназначен для формирования защитного слоя, а также создания декоративного блестящего покрытия на поверхности изделий из металла, пластмасс и других материалов. Продукт однокомпонентный, для различных видов работ, сушится на воздухе. Brulex, выпущенный в виде аэрозоля, защищает базовую краску, не желтеет со временем, устойчив к истирающим нагрузкам, повреждениям, атмосферным явлениям.
Holex
Автомобильный акриловый спрей HAS-2559 — это 1K высококачественный продукт, быстро сохнет на воздухе. Этот состав применяется для организации прозрачного слоя-защиты в составе двухслойного лакокрасочного покрытия «база-лак». Достоинства состава Холекс — стойкость, прочность, глянцевитость. Может наноситься на различные поверхности, соответствующим образом подготовленные. Сохнет быстро, со временем не мутнеет, используется для внутренних и наружных работ.
Carfit
Лак служит для формирования финишного слоя в ремонтной покраске авто совместно с красками «металлик». Баллон аэрозоля объёмом 520 мл. Покрытие получается блестящим, хорошо адгезированным к поверхности, стойким к внешним воздействиям, в том числе к механическим повреждениям. Перед применением спрей нужно достаточно энергично встряхивать 1–2 минуты. Нанесение лака спрея происходит на абсолютно сухую базовую краску, при этом допустимо наносить на старое покрытие, предварительно матированное подходящим абразивом.
Body clear coat
Превосходный материал, акриловый аэрозоль. Часто применяется для срочной покраски из-за того, что высыхает очень быстро. Используется исключительно для местного ремонта, заполняет мелкие изъяны поверхности, царапины и поры. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы.
Характеристика в рейтинге
1 | BRULEX 2K-HS | Высокое качество материала |
2 | Bosny VG | Лучший блеск |
3 | PPG D800 | Лучшее соотношение цены и качества |
4 | Mobihel Anti-Scratch HS | Устойчивость к мелким царапинам |
5 | Motip Clear Varnish | Выбор покупателя |
Для завершающей обработки кузова авто несколько раз наносится лаковый слой, защищающий краску от мелких царапин, сколов и выгорания на солнце. Самым современным и практичным автомобильным лаком считается полиуретановый. Продукт на основе этого вещества с добавлением акрилатов считается более доступным по стоимости материалом с отличными свойствами. Сегодня он является безусловным лидером продаж, потому как образует на поверхности лучшую по стойкости к внешним воздействиям пленку с отличным блеском.
В нашем обзоре представлены лаки разных брендов, занимающих лидирующие позиции на рынке. Место каждой модели в рейтинге основано на свойствах, рекомендациях профессиональных специалистов по покраске авто и оценок владельцев, которые имеют опыт практического использования данной продукции.
Разновидности лака
Среди большого количества автомобильного лака можно выделить основные виды в зависимости от его отличительных свойств.
Согласно структурному строению:
- Однокомпонентный состав. Находится в баллоне в растворенном виде. После распыления растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Лакокрасочный слой имеет слабую механическую прочность, подвержен воздействию растворителей. Применяют в основном для заделки сколов, царапин.
- Двухкомпонентный состав. Перед нанесением смешивается с отвердителем в определенной пропорции. В результате смешивания происходит химическая реакция и лак твердеет. Создается прочная поверхность, которая не подвержена механическим воздействиям, растворителям, атмосферным перепадам температуры.
В зависимости от химического содержания:
- в состав входят органические растворители с неприятным запахом. Они не являются экологически чистыми.
- составы на водной основе. Являются экологически чистым материалом, они не выделяют в воздух токсичных веществ и не имеют запаха.
С учетом текстурных составляющих:
- HS – твердые лаки. Этот вид достаточно густой, что позволяет минимизировать такое явление, как подтеки. К тому же его применение подразумевает отсутствие растворителя в аэрозоле (либо незначительное присутствие), что делает покраску авто экологически безвредной. Состав наносится в два слоя:
- базовый, тонкий почти незаметный;
- основной, более солидный 40–50 мкм.
- MS – мягкие лаки. Обладает более жидкой консистенцией, что увеличивает текучесть состава. Техника нанесения заключается в распыление аэрозоля тонким слоем. Потребуется 2-3 нанесения. Время высыхания каждого слоя от 10 до 15 минут. При соблюдении всех требований получается сияющая и гладкая поверхность.
Цветовая классификация:
- Прозрачные составы. Сохраняют основной цвет поверхности, актуальны для покрытия колесных дисков, фар.
- Цветные лаки. Отличаются большим выбором цветовой гаммы, обладают повышенной прочностью, улучшают внешний вид, придают лоска.
- Глянцевая палитра. Обеспечивает оригинальный блеск, подчеркивает контрастность, хорошо смотрится на черной или темной поверхности автомобиля. Недостаток – не скрывает самые простые дефекты (например, царапины).
- Матовый спрей. Создает прочный защитный слой, не требует последующей полировки, сохраняет естественный вид, упрощает уборку поверхности авто (достаточно протереть влажной тряпкой).
Существует еще одна систематизация автолака с учетом входящих в его состав веществ: металлизированный, акриловый, полиуретановый, акрил-полиуретановый, целлюлозный, глифталевый лак и т.д.
Полиуретановый
Полиуретановые средства популярны среди автолюбителей. Они образуют отличный защитный слой от воды, механических, атмосферных и химических воздействий, легко наносятся, быстро сохнут, блестят, имеют хорошие эксплуатационные свойства, стойкость к истиранию. Аэрозоли реализуются как в однокомпонентной (отличаются высокой скоростью высыхания), так и в двухкомпонентной форме (экологически чистые, без запаха).
Минус: Распыление возможно только при температуре от +20° C.
Полиуретановый лак
Акриловый
Акриловые лаки создают прекрасное декоративное покрытие и относятся к самым безопасным средствам. Обработанная поверхность автомобиля высыхает за счет испарения воды, которая входит в состав лака. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы. Время высыхания 2 часа. Можно сократить время сушки, увеличив температуру в помещении до + 60. Образовавшаяся блестящая пленка отличается хорошей адгезией, не подвергается механическим воздействиям.
Минус: нельзя применять в помещениях с повышенной влажностью.
Акриловый лак
Нитроцеллюлозный
Основным достоинством нитролаков является простота их использования и скорость сушки. Наносить можно при любой температуре и влажности, а хромосодержащие составы содержат дополнительный светоотражающий эффект.
Минус: резкий запах растворителя, не очень хорошая адгезия, токсичность.
Нитроцеллюлозный лак
Разновидности
Лак-спрей может служить для разных целей в зависимости от его вида
Лак-спрей может служить для разных целей в зависимости от его вида:
- Тонировочные лаковые составы подходят для обработки автомобильных кузовов, отдельных узлов и деталей. Например, такая смесь подойдёт для тонировки фар или других деталей из стекла или пластика. Как правило, лак для тонировки способствует защите деталей от погодных факторов, механических воздействий и агрессивной химии. Кроме этого он повышает эстетические качества авто, создаёт эффект новизны и блеска. Также тонировочный спрей отлично защищает деревянные поверхности после реставрации.
-
Светоотражающие составы в баллонах имеют в своём составе особые частицы, которые помимо глянцевого блеска позволяют поверхности отражать свет в темноте. Именно поэтому такие составы обычно используются для покрытия деталей на авто, дорожных знаков и других аксессуаров велосипедов, шлемов и т.п. Такие лаки подходят для поверхностей из стали, стекла, пластика, дерева. В свою очередь эти смеси делятся на несколько подвидов в зависимости от спецэффектов, которые они могут создавать:
- блеск алмазов. Такие составы придают поверхности невероятный блеск, объём и глубину;
- хамелеон. Это покрытие при разном угле обзора и освещении способно менять свой оттенок;
- эффект звёздного неба. В этом составе есть разноцветные микрочастицы, которые создают на поверхности рассеянное сияние.
- Полиуретановые лаковые составы. Эти смеси, как и акриловые лаки Plastik от Cramolin, предназначены для защиты поверхностей от механических воздействий, влаги, царапин, плесени, высоких температур. Они применяются для изделий из пластика, дерева, металла. Для повышения защитного эффекта рекомендуется наносить состав в несколько слоёв (3-4). При этом каждый предыдущий слой должен полностью высохнуть, поэтому учитывайте, сколько сохнет выбранный вами лак. На деревянных поверхностях такой лак только подчёркивает текстуру дерева и придаёт изделию блеск.
1 BRULEX 2K-HS
Высококачественный прозрачный лак на основе акриловых смол изготавливается немецким производителем BRULEX на современном оборудовании. Полученный двухкомпонентный материал отлично подходит для полного или частичного покрытия кузова авто. Благодаря хорошей текучести, комплекта (1 л лака и 0,5 л отвердителя) достаточно для нанесения 1,5 слоя на седан среднего класса. Время высыхания до полной полимеризации составляет одни сутки, но этот процесс можно осуществить всего за 2 часа, если проводить работы в покрасочной камере с подогревом. Температура поверхности кузовных деталей при этом должна быть порядка 60 °C.
Автомобильный лак BRULEX 2K-HS очень прочный и замечательно справляется с защитой краски от окружающей среды. Именно благодаря сбалансированному составу сырьевых компонентов и полученным характеристикам нанесенный слой сохраняет первоначальный блеск достаточно долгое время. Данный материал изготовлен для профессионального ремонта, поэтому качество покрытия не идет ни в какое сравнение с лаковым слоем, нанесенным при помощи аэрозольных баллончиков.
В наше время лаки используются во многих областях финишной отделки, они очень удобные и простые в применении. Благодаря лакированию обеспечивается внешняя привлекательность и надежная защита поверхности. Очень популярен среди потребителей сегодня лак в баллончике, где вещество находится под высоким давлением. При нажатии на распылитель лак вылетает из баллончика и ложится на поверхность тонким слоем. Лакирование применяется для защиты кузовов авто и всевозможных других поверхностей, для придания им привлекательного блеска.