Основные неисправности и ремонт системы смазки цепи
Рассмотрим распространенные неисправности и ремонт системы смазки цепи современных бензопил.
Если не смазывается цепь
Бачок заполнен, а масло не поступает на цепь бензопилы. Здесь может быть несколько источников проблемы.
-
Поломка привода масляного насоса. Довольно распространенная неисправность. На бензопилах Stihl часто срезает ус пластиковой приводной шестерни. Или изнашиваются шлицы. Шестерня не вращается вообще или вращается, но не вступает в зацепление с приводом насоса.
- Засорение магистралей. Наблюдается при использовании неподходящего масла, в том числе отработки.
- Нарушение герметичности бачка, резиновой трубки или в соединениях магистралей. Помимо механического нарушения целостности масляных каналов (соскакивание трубки с посадочного места, трещина на бачке или в другом участке магистрали) иногда шланг подачи смазки разрушается под действием агрессивных синтетических масел.
-
Некорректная регулировка подачи смазочного материала на цепь. При неквалифицированном вмешательстве можно полностью перекрыть подачу смазки на цепь регулировочным винтом.
- Отказ насоса. Эта проблема встречается крайне редко и в основном на дешевых пилах от малоизвестных китайских производителей. Например, на бензопилах Stihl масляный насос обладает таким запасом ресурса, что по статистике случаев его замены из-за поломки практически нет. Чаще всего насос просто очищается от загрязнений обычной продувкой.
Неравномерное поступление смазки
Смазка поступает на цепь в избыточном или недостаточном количестве. Когда масло не поступает на цепь или льется слишком обильно, это вызывает дискомфорт при работе и может навредить пиле. Подобная проблема немного встречается реже, но тоже довольно широко распространена. Причин может быть несколько.
Подтекающая трубка системы смазки
- Неправильная регулировка. Винт настройки подачи масла на некоторых пилах без понимания процесса регулировки лучше не трогать.
- Использование неподходящих по вязкости смазочных материалов. Слишком густые смазки насос прокачивает менее охотно, и они хуже разносятся цепью по шине. С жидкими маслами все наоборот.
- Снижение герметичности в системе смазки цепи. Иногда отходит или повреждается трубка подачи масла на насос. Это вызывает масляное голодание. Проявляется подобная проблема в подтеках смазки у нижней части бензопилы.
Перегрев
Несмотря на обильную подачу масла, на цепь, все равно наблюдается перегрев или подклинивание. Здесь причина одна – использование абсолютно неподходящего для смазки материала. Часто такое можно видеть при заливке в систему отработки.
Важно помнить, что эксплуатация бензопилы с нерабочей системой смазки цепи категорически запрещена.
Наталья
Выбираем для мотора
Стандартные машинные масла выделяют много продуктов сгорания, которые потом откладываются на поверхности картера и могут быстро испортить двигатель бензопилы.
Чтобы инструмент работал максимально долго, нужно покупать смазочные материалы с низкой массовой долей золы.
В большом ассортименте смазочных материалов легко растеряться. Многие фирмы-производители настаивают на том, что для их пилы нужно использовать масло этой же компании. Так, для садовых инструментов Штиль или Хускварна лучше всего подходят смазки этих же торговых марок.
Производители пил не берутся гарантировать, что инструмент будет нормально работать на масле другой марки. Но это еще не говорит о том, что пила сразу же сломается после использования «не того масла».
Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич
В случае поломки шатуна или поршня, производитель откажет в ремонте по гарантии, если обнаружат в пиле смазочное масло другой марки, а не той, которая указана в инструкции.
В этом вопросе лучше доверять рекомендациям изготовителя. Если в инструкции упоминается конкретная марка — используйте ее. Если нет конкретики — топливо можно смело смешивать с любым двухтактным маслом. Судя по опыту многих пильщиков, лучше покупать материалы известных производителей — Makita, Husqvarna, Echo, Stihl. Также хорошее качество продукции у компаний, специализирующихся на производстве горюче-смазочной продукции, типа Ravenol.
Типовые неисправности, приводящие к отказу системы
Проблемы одинаково характерны для различных брендов, но мы рассмотрим их на примере популярной (и массовой) бензопилы Stihl MS 180.
- Разрушение резьбового соединения на рабочем валу насоса (устранить невозможно, узел под замену).
- Аналогичная неисправность на напорной шестерне (можно заменить отдельно).
- Непроходимость магистрали: может быть механической повреждение (пережата трубка) либо засор. Устраняется без замены деталей: прочистка ершиком или мягкой проволокой.
- Засорение масляного фильтра. Промывка либо замена. Кстати, повреждение фильтрующего элемента может стать причиной засора магистрали.
- Засорение насоса внутри. У бензопилы Stihl он монолитный, поэтому можно попробовать промыть его бензином (керосином), но если он засорен металлической стружкой – придется менять узел целиком.
- Срыв шлицевого соединения. Вал ремонту не подлежит, однако его можно приобрести отдельно или заказать на механическом заводе.
- Аналогичная проблема – срезание фиксирующей шпонки на валу. Если нет готового элемента, его можно изготовить из стальной проволоки.
- Обрыв шланга маслопровода. Самая простая проблема: просто подбираете новый, из маслостойкого материала.
Популярное: Как самостоятельно провести ремонт бензопилы штиль: советы
Какие масла можно использовать
Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.
Обратите внимание
Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники.
Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.
Оригинальные масла
Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.
Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.
Узкопрофильные
Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.
Дешевое индустриальное масло
Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий.
Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.
В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.
В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.
Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.
Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы
Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.
Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.
Какое масло лучше использовать для цепи- видео
Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.
Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.
В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.
Отработавшие масла
Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.
Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком.
А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.
Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.
Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.
Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.
Как укоротить цепь своими руками
Можно выполнить ремонт цепи бензопилы своими руками при условии наличия специального инструмента (чаще всего идет в комплекте с пилой). Чаще всего требуется укоротить ее, особенно если она растянулась. Сделать это сложно, но возможно. Чтобы отремонтировать ее путем укорачивания, нужно подготовить следующие инструменты:
- тиски;
- надфиль;
- молоток;
- пассатижи;
- бородок.
Некоторые работы можно выполнить и сварочным аппаратом, если есть сомнения в собственных силах.
Чтобы укоротить цепь на бензопиле, нужно ее расклепать. Поскольку сделана она из прочной стали, процесс может быть сложным. Соединяется она на внутренней части заклепки. Уменьшение выполняется в следующей последовательности:
- Зафиксировать деталь в тисках.
- Напильником или надфилем сточить выступающую часть.
- Выбить заклепки при помощи бородка.
- Проделать аналогичную работу еще в одном месте. Это позволить переклепать ее.
- Удалить звенья.
- Соединить на старые заклепки, при этом их нужно прижимать по бокам. Заклепку можно приварить к боковым частям звена, после чего все излишки сточить напильником.
Материалы для отделки
Наиболее распространенный вариант обшивки – доски из древесины хвойных пород. Материал должен быть сухим, так как влажная древесина со временем усохнет, деформируется, что ухудшит внешний вид кровли. Рекомендуемая толщина деревянной обшивки – 17-22 мм, длина и ширина подбираются исходя из существующих габаритов крыши. Доски, предназначенные для обшивки, обрабатываются антисептическим составом, лакируются или окрашиваются. Крепление элементов обшивки выполняется с шагом в 1 м. Доски длиной менее 6 м достаточно зафиксировать в двух местах – по краям. Такое оформление требует реставрации каждые несколько лет.
Листы оцинкованной стали также подойдут для обшивки свесов крыши. Толщина стали должна быть в пределах 0,6-0,8 мм. Монтаж стальных листов должен выполняться с использованием специального оборудования, вначале осуществляется разметка и нарезка материала. Все кромки обрабатываются краской для защиты от коррозии.
Алюминиевые листы, покрытые защитным слоем методом напыления, тоже подходят для отделки кровельных свесов. Толщину лучше выбирать 0,6 мм, а длину – не более 6 м. Алюминиевые пластины фиксируются с помощью специальных защелок, поэтому слишком длинные элементы обшивки будут провисать.
Устройство бензопилы и куда заливать масло
Сейчас мы с вами «окунемся» в самую сердцевину этого инструмента, дабы вы хотя бы в общих чертах представляли, из чего состоит ваш «помощник», дабы иметь возможность определить неисправность той или иной детали в случае проблем с бензопилой. По сути такого рода инструмент можно со всей ответственностью отнести к механизмам классического направления, которые работают посредством задействования двигателя внутреннего сгорания.
Конструкция бензопилы
Без преувеличения можно сказать, что такой тип инструмента является наиболее простым из всех иных механизмов, так как пила не располагает редуктором и оснащена обычным двухтактным двигателем, имеющим один цилиндр и работающим на бензине. Основным преимуществом бензопилы является то, что устроена она достаточно просто, что способствует повышению надежности, а также безотказной работе в тяжелых и сложных условиях. Далее более детально рассмотрим конструкцию пилы, итак:
- двигатель;
- муфта сцепления;
- система зажигания;
- карбюратор (см. настройку карбюратора);
- топливная система (см. соотношение бензина и масла);
- система очистки воздуха;
- стартер;
- цепь (см. как заточить цепь своими руками);
- шина;
- тормоз цепи;
- механизм натяжения цепи;
- система смазки цепи.
Необходимо это для того чтобы ваш инструмент прослужил вам долгие годы, так как во время работы запчасти бензопилы производят движение, которое должно быть плавным, гладким, дабы не повредить рядом находящиеся запчасти.
Так, как каждому известно, что сила трения нарушает поверхность, так и здесь, если вы не будете по необходимости смазывать бензопилу, запчасти попросту быстро износятся и инструмент выйдет из лада. Вам это нужно? Не думаю. Поэтому необходимо заботиться о своей бензопиле, дабы она «имела силы» служить вам на протяжении долгих лет.
Можно ли в бензопилу заливать 95 бензин?
Иногда в инструкциях к некоторым импортным бензопилам их производители в качестве рекомендуемого топлива указывают бензин АИ-95. Можно ли приготовить бензиновую смесь на основе такого топлива и использовать ее для заправки садового инструмента? В первую очередь следует помнить, что импортный и отечественный бензин 95-ой марки – это 2 разные вещи.
За рубежом такое топливо отличается чистотой и высоким качеством в то же время, как отечественный 95-ый бензин мало чем отличается от 92-ого. Дело в том, что октановое число отечественного бензина искусственно достигается за счет использования различных примесей, которые, по сути, никак не улучшают его качества. Следовательно, заливать такое топливо в бак бензопилы не стоит. В противном случае владельца пилы ждет дорогостоящий ремонт, при чем, за свой счет, так как ни один из центров гарантийного обслуживания не огласится ремонтировать инструмент по гарантии.
Конструкции фронтальных свесов
Давайте начнем с понятия фронтальный свес – это продолжение элементов ската крыши, обрамляющий торцевой фронтон по бокам и в заключительной стадии переходящий в карниз.
Строительные нормы не регламентируют ширину свеса, обычно она составляет от 40 см. до 70 см.
Конструктивные решения можно выполнить следующим образом:
Свес формируется за счет обрешетки кровли. Это самый экономичный способ. Просто при монтаже обрешетки, стропила удлиняют на 30-50 см над торцевой стеной.
Такой конструктивный способ применяют для легких кровельных покрытий (мягкая кровля, европейский шифер, металлическая черепица). Так же есть ограничения по ширине свеса, не больше 50 см. Если сделать ширину больше, то кровлю покоробит и изогнет из-за большой нагрузки на стропила.
Способ, при котором фронтонный свес отсутствует. Это когда фронтон расположен на одной высоте с крышей. Присуще постройкам в стиле минимализма.
Свес выполняют параллельно стропильной конструкции.Стропила устанавливают как внутри крыши, так и снаружи фронтона кровли. Стропильная нога играет роль фундамента для обрешетки, кровли.
Для усиления свеса, выносят промежуточные брусья, и опорные коньки которые относят к несущим элементам крыши. Такая схема позволяет делать большой вынос свеса.
Применяют на крышах с тяжелым кровельным покрытием (бетонная черепица, шифер, керамическая черепица).
Термодерево – разбираемся с ключевыми особенностями
Термодревесина (иными словами – ТМД) – строительный и облицовочный материал, получаемый в результате специальной температурной обработки хвойных и лиственных пород дерева, например – ясеня, дуба, сосны. Технология производства термомодифицированной древесины может различаться в зависимости от страны–производителя.
ТМД может иметь различные классы качества в зависимости от температуры водяного пара, используемого в процессе обработки:
- до 190 ⁰С – первый класс – материал склонен к легкому изменению оттенка;
- до 210 ⁰С – полотна второго класса, характеризуются более высокими качественными характеристиками, в частности – прочностью и плотностью, имеют более темный оттенок;
- до 240 ⁰С – высший класс – изделия обладают максимальной прочностью и плотностью.
В процессе температурной обработки полотна ТМД не только теряют влагу, но и полисахариды, активно способствующие процессу гниения материала. Ранее для этих целей применяли химические реагенты – материал приобретал улучшенные качественные характеристики, однако становился опасным для использования и окружающей среды. Высокотемпературная модификация признана полностью безопасной.
Опасность применения масляного фальсификата
Рабочие свойства более дешевых поддельных масел по основным параметрам уступают фирменным разработкам. Проблема заключается в том, что рассчитывая на предполагаемое качество продукта, пользователи эксплуатируют свою бензопильную технику с полными нагрузками.
Применение суррогатных масел инициирует ускоренный износ материальной части, в ряде случаев является основанием для аннулирования сервисными службами заводских гарантийных обязательств.
Для того чтобы исключить риски приобретения фальсифицированного товара, расходные материалы лучше всего покупать в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.
Правило № 1 для цепных двигателей
Моторное масло с низкой вязкость (0W20, 5W20, 5W30) и регулярная замена
Есть еще одно правило. Его испробовала моя жена Татьяна. Она вечно опаздывает, куда – то торопится и ……забывает прогревать автомобиль. Ей, понимаете некогда помнить, что надо на брелке нажать 2 кнопочки и заранее автомобиль прогреть. Она всегда выскакивает из дома и только тогда вспоминает, что надо было прогреть авто. Греет минут 5-7 и со словами: «Прости дорогая, завтра тебя обязательно больше погрею» (это она так с автомобилем разговаривает) — мчится по делам.
Итог. Через год — замена цепи, гидронатяжителя, успокоителей, муфты VVTI.
Как определить соотношение бензина и масла
Топливная смесь, используемая в 2-х тактных двигателях, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний должен иметь октановое число не ниже 90 и быть неэтилированным. Лучше всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.
Для приготовления смеси необходимо использовать только моторное масло от известных производителей. Смазка должна быть предназначена для высокооборотистых двигателей, имеющих воздушную систему охлаждения. Данный компонент, предназначенный для низкооборотных движков (мопед, мотоцикл, снегоход), применять запрещено.
Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Как правило, это 1:50, то есть, нужно взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило немного изменяется, если двигатель или поршневая система новая, и требуется обкатка. В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40. Для обкатки потребуется 2-3 полных заправки агрегата топливной смесью с таким соотношением. Если разводить топливную смесь в пропорции 1:30, то неизбежно образуется нагар на поршне и внутри цилиндра, что, как уже говорилось, приводит к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.
Ниже приведена таблица, которая помогает быстро определить соотношение бензин-масло, если требуется приготовить большое количество топливной смеси.
Полезные советы
Важно иметь в виду, что в условиях растущих оборотов движка скорость прокачки смазывающего состава тоже заметно увеличивается. Именно поэтому заливать масляную смесь в электрическую пилу требуется только при условии выключенного двигателя
Покупать смазывающие составы для цепи электропилы следует исключительно в специализированных торговых точках. Только такие средства являются качественными и эффективными. Не стоит приобретать товар на рынках или в уличных лавках. Скорее всего, там вам продадут подделку, которая не только окажется бесполезной, но и приведет к поломке инструмента.
Масел в продаже встречается очень много. Но лучшим вариантом является масло, отличающееся хорошими адгезионными качествами. В подобных продуктах имеются специальные присадки. Благодаря последним состав не стряхивается и не стекает с цепи электропилы по мере ее активного вращения. Только такое средство окажется эффективным и будет благотворно влиять на состояние инструмента.
Как выбрать масло для электропилы, узнаете из видео ниже.
Популярные марки адгезионных масел
При выборе масла для бензопилы, на цену обращать внимание нужно в последнюю очередь. Покупателя должны интересовать состав жидкости и ее свойства, позволяющие исключить быстрый износ бензопилы
Производители рекомендуют пользоваться исключительно маслами для цепей марки, выпускаемой под конкретную модель. Они соответствуют всем предъявляемым требованиям.
Адгезионные масла Stihl
Данная марка относится к разряду экологически безвредных, не загрязняющих окружающую среду. Адгезионные масла Stihl имеют растительную и полусинтетическую основу, являются производными рафинатов наивысшего качества. Нужная степень вязкости сохраняется при любых климатических условиях, поэтому работа пилы будет эффективной даже при достаточно низких температурах.
Масло ForestPlus — характеристика
Компания «Штиль» предлагает несколько разновидностей адгезионных масел, имеющих высокие показатели:
- ForestPlus разработано для использования при низких температурах (до -15 градусов). При правильном обращении сохраняет свои свойства в течение 3 лет. Выпускается в емкостях по 1 и 5 литров.
- Смазка SynthPlus сохраняет рабочие свойства при температурах -25 градусов. Имеет синтетическую составляющую и не содержит примесей, влияющих на изнашиваемость.
- Основной особенностью BioPlus является растительная основа, позволяющая составу быстро разлагаться при попадании в грунт. Также выдерживает температуру до -15 градусов, поставляется в однолитровой таре и емкостями по 3 и 5 л.
Перечисленные марки имеют еще одну характерную особенность – благодаря оптимальной степени вязкости масла расходуются экономно. Поэтому цена, затраченная на смазку, себя оправдывает.
Масла фирмы HUSQVARNA
Средства этой марки считаются лучшими, несмотря на свою стоимость. Хорошие смазочные свойства сохраняются даже в условиях низких температур. Растительная основа делает состав экологически чистым и биологически разлагаемым.
- Марка Bio Advanced отлично сохраняет свои характеристики как в обычных условиях эксплуатации, так и в экстремальных. На рынок поставляется небольшими емкостями по 1 л и в таре по 5 л.
- Особенностью Vegoil является его экономичность – данное масло расходуется процентов на 40 меньше, по сравнению с другими марками. Поставляется в продажу по 1 л.
Компания Husqvarna выпускает качественные составы для подшипников, которые отлично подходят для обработки звездочек на шине бензопилы.
Гофра для вытяжки: фото, видео, сфера применения, эксплуатационные качества
Критерии самостоятельного выбора
Часто возникают проблемы, связанные с тем, что нельзя найти подходящее фирменное масло. Многие специалисты рекомендуют подобрать аналог от известных производителей, которые обеспечат длительную эксплуатацию устройства. Среди особенностей выбора смазки цепи отметим следующие моменты:
- В продаже встречаются бюджетные и дорогие аналоги. Цена может зависеть от самых различных параметров, к примеру, стойкость к нагреву.
- Постоянное применение продукции одного бренда позволяет открыть все возможности смазывающего вещества. Подобрав качественный продукт известного производителя можно приобретать его постоянно.
- Нельзя приобретать смазку с ярким осадком и фракционным расслоением. При этом подобное предложение часто обходится намного дешевле, чем брендовые варианты.
- Если приобретается товар малоизвестного бренда, то перед этим изучаются потребительские отзывы. В интернете можно встретить довольно большое количество различных блогов и сервисов, на которых можно встретить отзывы. Конечно, не всем нужно верить, так как некоторые будут размещаться в рамках рекламной компании. Не стоит забывать о том, что хорошее масло не будет стоить дешево.
- Запрещается смешивать минеральное и органическое масло, так как их эксплуатационные характеристики существенно снижаются. Поэтому старое вещество рекомендуют слить, после чего только можно заливать новое.
https://youtube.com/watch?v=mkS8MlVgeSM
Работа системы смазки должна своевременно контролироваться. При неправильном выборе масла срок службы пилы уменьшается в несколько раз.
После установки
Неисправности системы смазки и как они устраняются
Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.
Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности
- Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
- Цепь относительно быстро растягивается.
- Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
- Масло из бака практически не убавляется.
- Снизилась эффективность реза на острой цепи
Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.
Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.
Поиск неисправности
После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.
Наиболее частые неисправности
- Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
- Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
- Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
- Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
- Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
- Засор фильтрующего элемента.
- У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
- У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.
Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180
Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.
Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.
Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.
Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.
Ценовые особенности предлагаемых ассортиментов
Европейские цепные масла высокой ценовой группы рекомендованы для эксплуатации профессиональной бензопильной техники, работающей в сложных, а то и экстремальных условиях.
Стоимость расходных материалов в полном объеме компенсируется производительностью масштабных распиловочных работ, надежностью, практически полной выработкой пильным оборудованием назначенного срока службы.
Отечественные цепные масла в большинстве своем производятся из своего сырья импортных присадок и с применением современных технологий.
По качественным и эксплуатационным характеристикам российский ассортимент не уступает аналогичной продукции европейских брендов, но стоит значительно дешевле.
Китайские пильные гарнитуры среднего класса по износостойкости и долговечности эксплуатации уступают европейским аналогам. Этот дисбаланс частично устраняется применением рекомендованных производителем цепных масел, разработанных китайскими специалистами.
По заверению поставщиков расходных комплектующих, наличие в китайских цепных маслах специальных присадок положительно сказывается на рабочих характеристиках штатных шин и пильных цепей, а также бензопильного оборудования в целом.
Все выше сказанное относится только к продукции крупных компаний. Преимущества использования цепных масел мелких частных предприятий на практике не доказаны.
Почему оно не поступает на цепь?
Многие владельцы электрических пил цепного типа сталкиваются с тем, что в какой-то момент масло уже не подается на необходимый компонент инструмента. Стоит учесть, что такая проблема может в итоге повлечь за собой более серьезные неприятности.
Это может происходить из-за нескольких факторов.
- Если вы заметили, что масло не идет на цепь инструмента, это может свидетельствовать о том, что масляный насос и его шестеренки могли выйти из строя. Подобные поломки желательно замечать вовремя.
- Может это происходить и из-за серьезного засора ходов в масляном фильтре, по которым смазка переходит на цепь устройства.
- Также эта неприятность часто возникает по причине забитых дырок в шине.
- Если масляная емкость разгерметизировалась, то указанная проблема случится неизбежно.
Возможно ли рассчитать самостоятельно
Установить примерную цену помещения, которая будет отображена в кадастре, можно самостоятельно. Для этого следует использовать методику, основанную на использовании ставки налога на недвижимость и стоимости квадратного метра жилья в конкретном населенном пункте. Найти искомую величину можно по следующей формуле:
Однако подобная цена не является абсолютно точной, так как при расчете органами власти учитывается множество различных показателей, от которых напрямую зависит кадастровая стоимость. Поэтому для проведения полноценной оценки квартиры лучше обратиться к компетентным оценщикам.
Можно ли использовать обычное моторное масло
Многие начинающие мастера задаются вопросом: подходит ли для смазывания цепи электрической пилы обычное моторное масло. Оно практически всегда имеется в любой мастерской, а вот специальный смазочный материал есть не у каждого пользователя.
Обычное растительное масло тоже не подходит для этой цели. Оно не обладает достаточной вязкостью, поэтому эффект смазки продлится недолго и инструмент в процессе работы не будет защищён. Не рекомендуется использовать отработку, т. к. у неё низкое качество и необходимую защиту она обеспечить не сможет.
Термодревесина: цена – доступнее, качество – выше
В результате термической обработки, натуральная древесина приобретает новую улучшенную структуру – из волокон испаряются смолы, глюкоза и гемицеллюлоза, воски и жиры. Химические процессы, запущенные под воздействием повышенной температуры и давления, придают дереву новые улучшенные качества. Среди основных преимуществ, которыми выгодно отличается термодревесина, стоит обозначить:
- Повышенную стойкость ко всем видам внешнего воздействия – механическому, биологическому, климатическому, химическому;
- Длительный срок эксплуатации даже в условиях интенсивной нагрузки;
- Неограниченные возможности применения в областях, где еще недавно древесине приходилось искать компромисс в виде пластика, металла или керамики;
- Равновесную влажность по всей структуре древесины, без риска растрескивания или деформации готовых изделий;
- Нулевую гигроскопичность;
- 100%-ную экологичность, которую не нарушает процесс термической обработки с использованием масел или инертного газа;
- Стабильность готовых изделий, для которой не страшны резкие перепады влажности и температуры воздуха;
- Выдающиеся эстетические свойства – насыщенный цвет, приятная на ощупь фактура, выраженный рисунок волокон;
- Легкость в уходе, способность сохранять первоначальный внешний вид благодаря пылеотталкивающим свойствам;
- Пониженную горючесть;
- Улучшенные показатели тепло- и звукоизоляции, достичь которых позволило структурное уплотнение волокон в ходе термического воздействия.
Относительно невысокая себестоимость производства позволяет гарантировать покупателям оптимальный уровень цен на все виды выпускаемой термодревесины.
Учитывая вышесказанное, можно без преувеличения назвать термодерево одним из лучших материалов, применение которого в строительстве и отделке позволяет рассчитывать на достойный результат, обладающий целым набором неоспоримых достоинств.
Как не попасть на замену цепи ГРМ
Эта статья будет интересна тем, у кого автомобиль с цепным двигателем.
На днях я задался вопросом, почему всё больше Клиентов приезжают и жалуются на металлический звон двигателя на холодную.
Так, если в 2011 году мы всего лишь 8 Клиентам меняем цепь ГРМ, то уже в 2013 году эти работы производим на 36 автомобилях. А за 3 месяца 2014 года — уже 10 автомобилей.
Количество автомобилей, на которых производилась замена цепи ГРМ с 2011 -2014 гг. в Автотехцентре «Сигнал»
Как видите, количество автомобилей с этим ремонтом увеличивается. Конечно, тут играет тот факт — количество автомобилей в городе вообще растёт. Мы это с вами видим утром и вечером, стоя в пробке и вспоминая: «А вот, в прошлом году в этом месте пробки не было».
Но есть и другой немаловажный факт. Количество автомобилей с цепным двигателем увеличивается. Они (эти автомобили) очень восприимчивы к вязкости масла в двигателе. Давайте разберемся почему?
Цепь натягивается за счет давления масла. Если масло густое (вязкость 5W40, например), то гидронатяжитель будет сильнее давить на цепь. Тем самым растягивая ее всё быстрее.