Как сделать навес для машины из профильной трубы своими руками, рассчитать каркас

Как сделать навес для машины из профильной трубы своими руками, рассчитать каркас

Как сделать навес для машины из профильной трубы своими руками, рассчитать каркас
СОДЕРЖАНИЕ
0
189 просмотров
05 января 2021

Подготовка площадки

Если делать все по уму, то начинать следует с организации места не над автомобилем, а под ним. Выбрав удобную для заезда площадку, нужно срезать весь дерн, снять грунт на глубину 12-15 см и сделать подушку из песка и щебня с применением убротрамбовки. Попутно можно обустроить небольшой уклон, а если местность низменная, то дренажные трубы по периметру. После того как навес будет готов, на эту подушку можно уложить любое парковочное покрытие.

Под тяжелый внедорожник рекомендуется обустроить армированную бетонную стяжку. Для этого выстраивают дощатую опалубку, заливают до середины бетоном, кладут арматурную сетку и доливают бетон. Для полного затвердения такой площадке понадобится не менее месяца.

Деревянный навес своими руками

Понадобятся такие материалы и приспособления:

  • алюминиевые заклепки;
  • саморезы для дерева;
  • доски (в т. ч. для обрешетки);
  • рейки;
  • брусья;
  • профнастил;
  • металлический конек;
  • цемент;
  • песок;
  • антисептик.

Первым делом формируют основание: из досок собирают опалубку. Используют также доски для обрешетки. Место выбирают идеально ровное. В случае с наклоненными местами на участке возведение фундамента тоже возможно, но только если этот уклон минимальный, в пределах нескольких градусов. Затем делают опорную конструкцию из брусков с креплением в бетон. Планки такой же конфигурации применяют в создании стропилы. К элементам стропильной конструкции добавляют разные опоры. В одном из вариантов это ригель и затяжка. Во втором случае обходятся без ригеля, но дополнительно используют прогон и подкос. Третий способ предусматривает применение мауэрлата, леженя, прогона и стойки. Четвертый вариант стропилы собирают с ригелем, прогоном, мауэрлатом, лежнем и подкосом. Все элементы используют в соответствии с количеством стропилин (стропильных ног). В конце устанавливают кровлю, а своими руками ее лучше собирать из профнастила.

Заливка фундамента и установка опорной конструкции

Первым делом выбираем подходящую площадку. План составляем на листе бумаги или даже на этой свободной площади. Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м. В принципе такого участка хватит для просторной конструкции, но для 2 автомобилей ее конфигурация не подойдет. Итак, вычисляем прямые углы для сооружения. Удостовериться в их параметрах можно после замера расстояния между точками на отдалении 3 и 4 метров от угла, в линию по отношению к нему: дистанция должна составить ровно 5 метров. Затем делаем обноску и рассчитываем оставшиеся углы. Далее забиваем колышки и замеряем диагонали. Допустимая разница составляет 5 мм. По размерам фигуры заливаем бетонную площадку и готовим рейки и брусья для опорной конструкции.

Сначала монтируют брусья-стойки каркаса. К бетону их крепят стальными уголками. Прикручивают снизу и с 2 сторон к брусу, но есть также специальный крепеж с такой формой, который вводят в бетонное основание. Это своеобразный кронштейн с большим анкером. Есть даже варианты с регулируемым кронштейном, что позволяет изменять высоту расположения стойки. Для навеса это все же будет лишним. Если после сборки каркаса планируется заливка пола, то фундамент делают столбчатым.

Сборка каркаса

Для монтажа верхней обвязки используют аналогичные бруски, как в случае со стойками опорной системы. Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков. Теоретически можно сделать крепеж только за счет саморезов, но тогда прочность стыков будет под вопросом. В процессе проверяют диагонали. Стропилины укрепляют ригелями, стяжками, подкосами и стойками. Запас прочности рассчитывают из соображений, что на крышу будет дуть сильный ветер. Соединением стропилин занимаются еще на земле. Стропильные ноги собирают и вторично проверяют на предмет соответствия по размерам. Для площадки шириной 3 м длина стропилины составит не больше 2 м при учете высоты излома крыши. Для создания треугольника крыши используют рейки 50×50 мм и шаг не больше полуметра между ними. В регионах со снежной зимой профиль реек выбирают на уровне 100×50 мм.

Установка кровельного материала

Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил. Для двухскатной кровли 3-метровой ширины на каждую из сторон хватит полтора листа. Один из рядов должен будет состоять только из половинок листов, именно поэтому размещаем его снизу, резанной частью кверху. Так, чтобы срез скрыл ряд, который выше. Еще один вариант размещения среза — под коньком. Профнастил кладем внахлест, и если перекрытие будет на 2 волны, то защита от протечек существенно улучшится. Вне зависимости от количества волн в напуске, скрепляем его заклепками из алюминия. Стык от этого станет плотным. Саморезы вкручиваем в желоб, ведь там температурное расширение окажется минимальным. Кроме того, уплотняем отверстие пресс-шайбой. Конек крепим заклепками или все этими же саморезами с пресс-шайбой — через верхние элементы гофролиста и с интервалом в пределах 30 см.

Кровля

Наиболее ответственная часть навеса — крыша. Она выполняет две функции:

  • защищает пространство под навесом от осадков;
  • придает сооружению архитектурный облик.

Поэтому вопрос о выборе крыши для автомобильного навеса следует рассмотреть подробно.

Арочная крыша

Виды

Укрытия для транспорта оснащают крышами трех видов:

  1. Односкатная. Имеет вид плоскости, расположенной с уклоном в 5-10%. На примыкающем навесе такая кровля смотрится гармонично, на отдельно стоящем — скучновато. Зато строится она быстро и с минимальными трудозатратами.
  2. Двускатная — с ней отдельно стоящий навес смотрится более привлекательно. Скаты располагают с более крутым уклоном, потому на них воздействует меньшая снеговая нагрузка. Двускатные конструкции хорошо противостоят ветровым нагрузкам. Но обустроить ее непросто, придется освоить методики расчета стропильных систем, или привлечь для этого инженера-строителя.
  3. Арочная — самый сложный в устройстве вариант, но внешний вид такой конструкции превосходит все предыдущие по красоте. Снеговые нагрузки минимальны (на покатых боках снег не задерживается).

Двускатная крыша

В качестве кровельного покрытия используются такие материалы:

  1. Профнастил. Рифленые (трапециевидная волна) стальные оцинкованные листы толщиной 0,6 – 0,8 мм с пластиковым покрытием. Наиболее долговечный вариант: срок службы составляет свыше 50 лет. Смотрится простенько, потому больше подходит для односкатных крыш.
  2. Металлочерепица. Изготавливается из тех же материалов, что и профнастил, но листам методом холодной штамповки, придают форму напоминающую керамическую черепицу. Стоит такой вариант дороже, но выглядит более интересно, потому рекомендуется для навесов с двускатными крышами.
  3. Поликарбонат. Разновидность пластмассы. Главное достоинство — гибкость. Это единственный материал, из которого можно выполнить арочную крышу. Из-за этого, а также прозрачности и яркого, сочного цвета, поликарбоната навесы с таким покрытием смотрятся очень эффектно, футуристично. Недостаток — низкие прочность и твердость (при ударах средней силы материал трескается, при контакте с предметами и абразивном воздействии — легко царапается). В случае с автомобильным навесом к недостаткам причисляют и прозрачность (слабая защита транспортного средства от солнца).
  4. Битумная черепица. Недорогой кровельный материал, покрываемый дощатый настила. Крыша с такой конструкцией обходится дешево и в тоже время из-за рельефа смотрится интереснее, чем с покрытием из рулонных битумных материалов.
  5. Ондулин (еврошифер). Еще один бюджетный вариант, имеет вид волнистых листов наподобие обычного асбестового шифера, но изготавливается из прессованного целлюлозного волокна с пропиткой битумом. Недостаток, как и у битумной черепицы — короткий срок службы: 15 – 20 лет.

Конструкция

Стропильные ноги стальных навесов изготавливают в виде ферм из уголков.

В деревянных в этом качестве применяют доски шириной 100 мм и толщиной от 30 мм (определяется расчетом на прочность).

Каркас арочной крыши металлического навеса, изготавливают из труб квадратного или прямоугольного сечения. Им придают форму дуги на трубогибе (специальный станок).

При самостоятельном изготовлении применяют два способа гибки:

  1. Трубу греют горелкой и, зажав один конец, сгибают вручную по шаблону, который изготавливают, вбивая в землю по линии дуги несколько стальных труб круглого сечения или штырей.
  2. Делают с одной стороны надрезы через 10 – 15 см, облегчающие сгибание. После монтажа их закрывают заплатками.

Из дерева самостоятельно можно изготовить только небольшую арку — для козырька над входом. Для автомобильного навеса придется заказать в деревообрабатывающей мастерской так называемую гнутоклеевую арку.

Изготавливается она так:

  • подготавливают несколько тонких ламелей, придавая им одинаковые размеры;
  • склеивают из ламелей доску;
  • сразу после склеивания (клей еще влажный) помещают доску в изогнутом виде в специальное устройство — пресс-вайму, где выдерживают до полного отвердения клея.

В длину гнутоклеевая арка может достигать 10 м, по прочности она сопоставима с металлопрофилем.

Навес — недорогая и легковозводимая конструкция, при этом защищает она почти от всех погодных факторов, кроме перепада температур. Потому такие сооружения встречаются довольно часто. Следуя изложенным выше советам, навес сможет построить любой желающий.

Из каких материалов сделать навес для автомобиля

Навесное сооружение чаще выполняется из деревянного бруса или металлического профиля

Реже основу строят из камня, кирпича – важно, чтобы дизайн конструкции хорошо сочетался с оформлением дома и других построек, расположенных на участке

Установка навеса заберет не больше нескольких недель, хотя без сторонней помощи произвести ее не удастся.

Из дерева

Строительство деревянного навеса для собственного автомобиля легко выполнимо, при наличии минимальных навыков столяра. Для постройки используют брус, бревна, доски – толщина пиломатериалов зависит от размера будущего навеса. Все детали обязательно обрабатываются инсектицидами, противогнилостными составами, антипиренами. Для соединения отдельных элементов используются саморезы, особого мастерства требуют куполообразные конструкции, предполагающие большое количество деталей.

Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве.

Из металла

Металлическая конструкция выполняется сборно-разборной из труб либо сварной – из профилей, арматуры. Скрепляются детали болтами с резиновыми шайбами, перфорированными уголками либо путем сварки. Все металлические части грунтуются, окрашиваются в подходящий колер, покрываются антикоррозийными составами.

Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии.

Из кирпича

Кирпичная конструкция выходит наиболее прочной, но громоздкой. Опоры из кирпича делают лишь в том случае, если участок большой и планируется, что навес простоит на месте возведения хотя бы лет 50. Демонтировать, переставить его на другое место, практически невозможно.

В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража.

Материалы

Решив установить на своем участке навес для автомобиля, необходимо продумать, из какого материала будет сделан каркас. Сегодня многие используют металл. Относительно дерева этот материал более прочный. Он не подвергается механическим повреждениям, переносит высокие нагрузки и прочие воздействия.

Второе место по спросу занимает кованый металл. Этот материал не только создает ощущение повышенной прочности, но и дополняет навес красотой.

Также в качестве каркаса для навеса выбирается дерево. Собрать брусья и соединить в единую конструкцию сможет даже дилетант. Также каркас можно соорудить из кирпича, однако в этом случае необходимо быть максимально аккуратным, чтобы после возведения стоек не пришлось их обрабатывать.

Простейший способ создания навеса предполагает использование ПВХ-труб. Такие конструкции можно устанавливать на летний период, а перед зимой разбирать и отправлять на хранение в сарай.

Кованый

Кованый навес всегда выглядит презентабельно и эффектно. Особенно в форме арки. Вместо круглых или квадратных труб берутся кованые стойки. Они монтируются на бетонное основание, подготовленное заранее. Чтобы спрятать места соединения, достаточно накрыть бетонную поверхность брусчаткой или природным камнем.

Отличительная черта кованых навесов заключается в универсальности. Они идеально вписываются в обстановку дворов богатых особняков и обычных дач.

Тканевый

Стационарный навес – это, конечно, хорошо. Однако если приходится часто ездить в горы или путешествовать на автомобиле, необходимо взять с собой мобильный аналог из ткани.

В продаже можно встретить тканевые навесы из тента и ПВХ-пленки. Они могут быть прозрачными или тонированными. Все эти характеристики влияют на стоимость продукта.

Единственный недостаток тканевого навеса – легкость. При сильном ветре велика вероятность, что его сдует.

Из профнастила

Недорогой, но при этом один из самых надежных материалов для возведения конструкции навеса для авто. Чаще всего профнастил крепится на металлический каркас. Но это не значит, что нельзя использовать в качестве аналога деревянный брус или доски.

Единственные минусы материала – отсутствие внешней красоты и шумность во время дождя.

Деревянный

Деревянный навес и по своему принципу напоминают перголу. Однако вместо тонких реек используется утолщенный брус. У подобных конструкций отсутствует водонепроницаемая крыша. За рассеивание солнечных лучей отвечает листва деревьев.

Для большинства регионов России подобные сооружения могут служить защитой только в летний период года, да и то не при всех погодных условиях.

Из поликарбоната

Важными преимуществами данного материала является надежность, прочность, красота и цена. Да и работать с поликарбонатом несложно. Каждый дачник может оформить крышу навеса своими руками.

Выбирая лист поликарбоната, необходимо рассматривать широкие по толщине образцы. Тонкие листы подходят только для парников. В идеале нужно рассматривать толщину листа 8 мм, но если вдруг место для стоянки рассчитывается на 2 автомобиля, необходимо приобрести поликарбонат толщиной в 16 мм.

Из камыша

Еще один экологичный материал, используемый для обшивки крыши навесов, – камыш. Одни называют его тростником, другие соломой. Однако принцип одинаков.

Шапка конструкции получается не просто красивой, но и непромокаемой. Правильно уложенный материал защитит автомобиль от ярких лучей солнца, но при этом серьезно ударит по карману владельцев.

Нюансы изменения (видео)

Строим навес для машины – подробная инструкция

Для сооружения навеса для машины – пригодятся навыки по работе с молотком и пилой. Отметим, что тип кровельного материала практически не влияет на конструкцию навеса. Поэтому можно говорить о единой последовательности в действиях: 

  1. Закладка фундамента
    Существует несколько вариантов фундамента для навеса. Рекомендуем отдать предпочтение уже готовым фундаментным блокам. Вам останется лишь прикрепить к ним опорные столбы. Для этого следует использовать кронштейны и уголки.

    Следующая разновидность фундамента: выкопайте ямы на глубину в 1 метр. Затем вставьте опорные стойки и забетонируйте их с помощью раствора. Для общего вида можно так же замостить площадку под навесом. При этом рекомендуется использовать тротуарную плитку. При заливании площадки бетоном – нужно параллельно заливать и опорные стойки.

  2. Сборка каркаса
    Если вы используете в качестве фундамента уже готовые блоки, то можете монтировать каркас после установки стоек опоры. При использовании бетонной площадки, раствору нужно дать время для застывания. Этот период обычно составляет около 7 дней. Помните, что летом, в жаркую погоду такую площадку нужно будет поливать водой. Это необходимо для того, чтобы еще незастывший фундамент не покрывался трещинами.

    Чаще всего сборку каркаса проводят с использованием металлопрофиля или деревянных балок. Стоит отметить, что лучше всего выбирать материал для каркаса с наименьшей площадью поперечного сечения. Помните, что она должна быть меньше, чем у опорных столбов. Это необходимо для снижения нагрузки на каркас. 

  3. Монтируем кровлю навеса
    В завершающей стадии можно приступать к установке кровельного материала навеса. Отметим, что сегодня можно встретить несколько видов монтажа кровли. О них и поговорим. 
  • Сотовый поликарбонат обладает внутренними пустотами, благодаря чему упрощается его монтаж. Монолитный поликарбонат выдерживает вес больших сугробов снега на крыше, поэтому выполнение навеса для машины из поликарбоната достаточно оправдано.
  • Сотовый поликарбонат устанавливают на слабые опоры и каркас. Недостатком монолитного кровельного материала является обязательное наличие прочного каркаса. Его, в свою очередь, довольно трудно монтировать.
  • Сотовый поликарбонат относительно недорогой материал, но и срок его службы так же невысок. 

После выбора типа поликарбоната, можно приступать к его установке. Первым делом осуществите замер размеров каркаса. Затем отрежьте нужный вам размер поликарбоната при помощи ножовки или электрического инструмента.

Отметим, что данная проблема не страшна монолитному поликарбонату.

Навесы для авто, разнообразие вариантов, подробно на видео:

Для закрытия нижних краев поликарбоната, чаще всего применяют перфорированную ленту. Верхние края закрываются цельной лентой.

Чтобы построить эту конструкцию для авто без ошибок, выбирают подходящее место. Подробно данный вопрос изучен выше. Следует только подчеркнуть, что новое сооружение не должно ухудшить функциональность имеющихся объектов: дома, гаража, беседки. Его создают в едином стилевом оформлении.

Если навес – пристроенный к дому, отдельно изучают стыковые соединения. Необходимо исключить возможность взаимного негативного влияния при движении опор из-за высокого уровня грунтовых вод, в сильные морозы. В самых сложных ситуациях сооружение устанавливают на свайно-винтовом фундаменте.

Чтобы выяснить, как можно недорого сделать надежную опору, пригодится геологическое исследование. Для этого перед началом строительства делают несколько шурфов в предполагаемых местах установки столбов для навеса. Такая проверка обязательна при значительном весе пристройки. Если фундамент под столбы получается слишком дорогим, пробуют найти подходящее место установки навеса для машины во дворе, или в саду.

Несколько вариантов бетонирования столбов. Металлическую опору можно погружать в раствор, либо устанавливать в нем при заливке соответствующие закладные детали

Одновременно надо определиться с материалами каркаса, кровли. Это поможет рассчитать нагрузку от постройки и параметры фундамента. Следует на этом этапе уточнить следующие детали:

  • Если естественного освещения недостаточно, придется устанавливать соответствующие приборы. Они должны быть рассчитаны на эксплуатацию вне помещений. Светильники, соответствующие стандарту IP54 и выше хорошо защищены от влаги.
  • Для экономии электроэнергии применяют светодиоды. Такие лампы способны функционировать бесперебойно в сложных условиях на протяжении нескольких лет.
  • Дачный навес под машину возле дома пригодится для мелкого ремонта, замены масла и других расходных жидкостей, очистки салона и мойки. Для подключения инструментов с электроприводом здесь можно поставить розетку. Следует выяснить, как установить в соответствии с действующими нормами безопасности ее и другие приборы, проводку.
  • Односкатный и двускатный навес надо дополнить соответствующим дренажным контуром. Надо уточнить, как правильно подключить его к общей системе канализации.

После того, как получены ответы на перечисленные вопросы, надо подготовить чертежи. Если не знаете, как сделать самому в точном соответствии с конструкторскими нормативами – обращайтесь к профильным специалистам. Легкую простую конструкцию из досок для двора можно построить с большим запасом прочности без тщательных расчетов. Но даже в таком бюджетном варианте лучше подготовить пакет документации:

  • эскизы с размерами;
  • списки материалов, инструментов;
  • важные технологические заметки.

Это описание типичного алгоритма действий поможет выяснить, как построить навес для авто на даче своими руками:

  • Для определения границ кровли, надо взять соответствующие параметры машины и увеличить границы во всех направлениях на 0,8-1,25 м. Опоры устанавливают так, чтобы они не создавали препятствий при маневрировании и высадке пассажиров.
  • На основе данных проектной документации покупают необходимые комплектующие детали.
  • Площадку на садовом участке надо подготовить с учетом веса транспортного средства, интенсивности пользования парковкой. В любом случае убирают грунт на глубину от 15 см и более. Из щебня, гравия, песка создают подушку, трамбуют соответствующий слой для получения однородной структуры.
  • С учетом особенностей выбранной технологии сооружают ленточный, столбчатый, или плитный фундамент.
  • Для тяжелой техники – создают площадку из армированного бетона.
  • После полного застывания строительных смесей приступают к монтажным операциям. Сначала устанавливают каркас из металлических или деревянных элементов. На нем закрепляют кровлю, элементы декора, светильники, другое оборудование.

На следующих фото приведены дополнительные полезные советы и рекомендации.

Сварить и окрасить отдельные части удобнее в условиях стационарной мастерской. Непосредственно на объекте достаточно будет выполнить только монтажные операции

Из баннера, или тента для грузовика можно сделать разные полезные приспособления. В частности – навес для машины

Из ткани получится неплохое защитное средство от солнца и дождя

Следует отметить, что из подручных материалов сложно создать долговечное, надежное сооружение. Следует отдать предпочтение тщательно проработанному проекту, либо приобрести готовый комплект соответствующего назначения.

На этом видео автор проекта рассказывает о том, как можно дешево создать функциональный садовый навес на даче:

https://youtube.com/watch?v=mHwIyRRSJEg

Статья по теме:

Красивые примеры

Расположение навеса для машины на дачном участке

Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.

Прочное покрытие из камня

В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.

Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:

  • балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
  • консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
  • консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.

Вариант консольного устройства

Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.

Вариант конструкции перед гаражом

Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:

открытые имеют общую стену с гаражом;

Так выглядит открытая конструкция

закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.

Закрытое укрытие

Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.

Гараж или навес — что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.

Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.

Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.

Вариант конструкции возле дома

Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.

Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса

Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:

древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

Просторный и прочный навес из дерева

стальная профильная труба устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;

Стальные элементы

комбинированный вариант предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.

Комбинированная постройка

Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.

Особенности навесов на 2 машины

Используя навесы, можно возвести практичные конструкции для двух машин. При выборе определенной конструкции на две машины нужно правильно подобрать размеры. На фото представлены самые лучшие варианты таких построек. Можно совместить такую конструкцию с хозблоком. Просторная конструкция под две машины имеет размеры 8 на 6. Стандартная ширина должна быть не менее 2,5 метра.

Двухскатное сооружение на два автонавес для машины

Виды автомобильных навесов

Машина, оставленная под открытым воздухом, подвергается воздействию атмосферных осадков, пыли и солнечных лучей. Для защиты можно построить своими руками на даче навес для автомобиля. Несмотря на легкую конструкцию, сооружение надежно прикрывает авто. Существуют следующие варианты навесов для машин, которые можно разместить во дворе частного дома:

  1. Навес для машины, пристроенный к дому, можно построить самостоятельно за несколько дней. Одним краем он опирается на стену. Поэтому опорные столбы вкапывают только с одной стороны.
  2. Стационарное укрытие, имеющее 4 и больше опоры. Такой навес устанавливают отдельно от здания.
  3. Мобильный тент легко устанавливают или убирают в случае необходимости.

Совет!Чтобы защита автомобиля была более надежной, навес делают с боковыми стенами.

Вариант укрытия для авто выбирают с учетом размера загородного участка и места расположения жилого дома. От этих параметров во многом зависит форма крыши постройки:

  1. Если решено своими руками сделать навес для машины, пристроенным к дому, выбирают односкатную конструкцию. На ее сооружение уходит немного времени и материалов. Односкатный навес для автомобиля устойчив к ветровой нагрузке.
  2. Двухскатная, вальмовая крыша более жесткая. Она выдержит даже сильные порывы ветра.
  3. Навес для автомобиля с арочной крышей самый прочный. При постройке такой крыши соблюдают угол наклона меньше 10° и не монтируют желоб водостока.

Высоту и ширину укрытия определяют по габаритам авто. Машина должна заезжать под навес свободно и размещаться там с открытыми дверями, багажником и капотом. Поэтому для определения параметров навеса ко всем размерам автомобиля добавляют по несколько сантиметров. Слишком высокое укрытие не делают, чтобы осадки снег и дождь не попадали под крышу. Достаточно от 2,2 до 2,5 м, но не меньше 2 м. Если запланирован навес для двух автомобилей, его делают с учетом расстояния между ними 50 см.

Особенности размещения навесов на даче и возле дома

Чтобы построить удобное и практичное место для укрытия авто от осадков и солнечного света, осмотрите территорию своего участка по фото или плану расположения объектов. Выберите, где удобнее будет сделать заезд и свободно парковать транспорт под навес. Наиболее удобно возводить конструкцию недалеко от ворот, оставляя пространство для маневров и разворотов, если это требуется.

Важное!

При планировании разместить два автомобиля под один навес продумайте установку стоек, поддерживающих тяжелую конструкцию крыши с тяжелой кровлей, посередине. Дополнительные необходимы для исключения провисания кровельного материала, равномерного распределения нагрузки.

Вы можете расположить навес вдоль жилого дома или хозяйственных построек, возвести отдельно стоящее сооружение, если позволяет площадь участка или пристроить конструкцию. Сделайте чертеж запланированного объекта с помощью специальных инженерных программ или нанесите эскиз на бумагу с соблюдением масштаба:

  • вид спереди;
  • вид сбоку;
  • вид сверху в разрезе;
  • проекция в трех плоскостях;
  • расположение объекта относительно плоскости участка и других ссоружений;
  • нанесите все размеры (длину, ширину, высоту постройки, габариты опор, крыши, кровли, фундаментных элементов, стен).

Подробный чертеж поможет уточнить все размеры, рассчитать нужное количество материалов, визуально оценить удачность расположения, возможности маршрута и парковки.

Строительство навеса

Для начала нужно решить, как построить навес из металлопрофиля для авто: способом сварки или сборки на болтовых соединениях. Сварка надёжнее, но не все владеют этим методом и сварочным аппаратом. Однако это не повод отказываться от металлического каркаса.


Каркас на болтовых и фасонных соединенияхИсточник ccd.by

Изготовление каркаса

Строительство начинают с выравнивания площадки и разметки для установки столбов. Если они будут бетонироваться, в точках разметки бурят лунки глубиной не менее 70-80 см. Их диаметр должен быть на 10-20 см больше сечения опор.

Дно лунок засыпают песком, устанавливают в них столбы и выравнивают их по вертикали. Примерно до половины глубины лунки вокруг опор засыпают мелким щебнем, утрамбовывают его, затем заливают бетон, приготовленный из 1 части цемента, 2 частей песка и 2 частей щебня.

Чтобы столбы не повело, на время застывания бетона их связывают временными укосинами или поперечинами, зафиксировав в вертикальном положении. Перед тем как сварить навес, бетону нужно дать набрать прочность, на что в зависимости от погодных условий потребуется от 5 до 10 дней. Это время можно потратить на изготовление ферм и других конструктивных элементов каркаса.


При бетонировании столбов необходимо контролировать и линию их установки по натянутому шнуркуИсточник ytimg.com

В соответствии с проектом из профильных труб нарезают болгаркой отрезки нужной длины и с требуемым углом спила торцов. Раскладывают их на ровной поверхности для примерки и подгонки, после чего сваривают друг с другом или скрепляют болтами и специальными краб-системами. Арочные элементы выгибаются с помощью трубогиба.

После сборки всех стропильных и боковых ферм места сварки очищают от окалины, отбивая её молотком, и шлифуют сварные швы.

Следующий этап, как сделать навес из профильной трубы своими руками, заключается в выполнении верхней обвязки столбов: к ним по верху приваривают ригели, на которые будут опираться концы стропильных ферм. Установка и монтаж последних ведутся с обязательным контролем уровня и равного шага между соседними конструкциями. Дополнительно укрепить их можно, связав со стойками откосами.

Видео описание

Как сварить навес к дому из профильной трубы под профнастил, можно подсмотреть в видеоролике:

Монтаж кровли

Когда несущая основа каркаса готова, поперёк ферм крепят обрешётку. Она может быть как металлической, так и деревянной. Дерево перед настилом на стропила обязательно обрабатывают антисептическим средством. Все металлические части конструкции тоже защищают от коррозии с помощью грунтовки и краски.

В качестве кровельного покрытия для автомобильных навесов используют разные материалы: профнастил, металлочерепицу, ондулин, сотовый поликарбонат.

Профилированные листы укладывают в направлении от нижнего свеса к коньку или верхней линии навеса с перехлёстом на одну волну. И фиксируют кровельными саморезами с резиновой прокладкой.

Поликарбонат монтируют продольными полосками вдоль свеса, чтобы образующийся в нем конденсат стекал в низ. Стыкуют его встык с помощью специальных Н-образных профилей, крепят саморезами с термошайбами, а торцы закрывают перфорированным П-образным профилем.


Крепление сотового поликарбонатаИсточник ytimg.com

Коротко о главном

Вариантов, как построить навес из металлопрофиля, немало. Он может быть отдельностоящим или пристроенным к дому или гаражу, иметь односкатную, двухскатную или арочную форму.

Профильные трубы для каркаса должны иметь сечение и толщину стенки, соответствующие расчётной нагрузке. Самыми мощными делают опорные столбы, принимающие на себя весь вес конструкции.

Сечение стропильных ног подбирается в зависимости от ширины навеса. Предпочтение отдают не одиночным стропилам, а более жёстким фермам.

Обрешётка для крепления кровельного покрытия также делается из профтрубы малого сечения или деревянных брусков.

Собирать каркас можно как методом сварки, так и на болтах.

Особенности

У металлического навеса для автомобиля имеются такие особенности конструкции.

  • Функция ограждения – навес защищает транспортное средство от осадков и повреждений.
  • Меньшая трудоёмкость при возведении – металл проще и легче монтировать.
  • Более низкая цена – металлический навес значительно бюджетнее, чем, к примеру, бетонная конструкция. Однако по сравнению с навесами из сотового поликарбоната изделия из металла дороже.
  • Быстрота возведения – из-за низкого веса конструкции и простоты в монтаже металлические навесы не требуют длительных временных затрат для сооружения и установки, особенно если используется цельное полотнище из металла.
Комментировать
0
189 просмотров
Это интересно

Русские никогда не жили в избах Занимательные факты
197 комментариев