2_7_crm

Почему в Германии и США большая часть дорог бетонные, некоторые служат более 80 лет, а в России асфальтные, которые ремонтируют каждый год?

8
24 162 просмотров
03 сентября 2019

Цементобетонные дороги считаются самыми долговечными и прочными в мире. Их начали строить более 100 лет. Первые эксперименты прошли в Италии, а потом лидерство захватила Германия. Программу автобанов лично одобрил Гитлер, в которую вложили миллиарды рейхсмарок.

Причины такого расточительства были следующие: после жесточайшего экономического кризиса в Германии (с гиперинфляцией) было много безработных, которых планировали пристроить в этот проект; и  фюрер считал, что автомобили – это будущее, а железнодорожный транспорт отживает свой век.

В настоящее время более 50% дорог в Германии и свыше 60% в США являются цементобетонными. А почему? В чем их преимущество? А у нас в основном асфальтные?

Во-первых, бетонные магистрали более долговечны – срок их службы около 30 лет, но, как показывает практика, некоторые служат и 50 лет без капитального ремонта. В Германии участок автобана Берлин-Штеттин функционирует с 1936 года, конечно, он реконструировался и расширялся.

Во-вторых, данные дороги выдерживают любую нагрузку – не образуют колею при высоких температурах, как асфальтные.

В СССР в 50-60-е когда активно строились дороги и велось строительство домов была жуткая нехватка цемента, поэтому такой ресурс для строительства дорог не могли использовать. Разумеется, строительство цементобетонной дороги дороже, но она все равно выгодна с учетом срока эксплуатации.

Казалось бы, а почему сейчас не делают такие дороги в России, ведь цементная отрасль у нас очень хорошо развита в стране? Ответ прост: необходимо соблюдать технологию, бетонные дороги строятся дольше (смеси надо высохнуть, асфальтные уже готовы через 8 часов после проезда по ним катка).

Мы знаем, что и асфальтные дороги, которые должны служить не менее 10 лет, у нас приходят в негодность иногда уже через год из-за не соблюдения технологии строительства. А что ж говорить о бетонных!

В середине 2000-х годов построили экспериментальный участок на трассе М-4, но он долго не простоял. Из-за нарушений в технологии быстро пришел в негодность верхний защитный слой.

Вот вам и российские дороги! Хотя во всех смыслах нам выгоднее бетонные трассы, чем асфальтные.

Комментировать
8
24 162 просмотров
  • http://vk.com/id194298540 Александр Шишов

    Все надо делать по – хозяйски. И страной руководить тоже,не то что наши управленцы. Живут одним днем. Долго так продолжатся не может. Народ это уже понял.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000647860804 Leonid Talashov

    Потому, что в Германии Меркель и прочие, а у нас Путин и Медведев и прочие!

  • Аркадий

    Ты, гадёныш, съезди в Америку, а потом будешь писать из чего сделаны большинство её дорог. Из асфальта он сделаны, гнидёныш, из асфальта.

  • Drrew Noname

    В штатах многие дороги именно бетонные. Это хайвеи и многие другие дороги, есть просто асфальтовые, но это вторичные дороги. При прокладке бетонных дорог кладется слой щебня, слой асфальта и поверх этого всего заливается бетон. Для всего этого надо знание технологий, оборудование и обученный персонал. Наши руководители думают что дешевле каждый год менять асфальт да и распил ведь никто не отменял.

  • валерий максимов

    летом за +35, а зимой за -35. и это в средней полосе России. Такие перепады температур может выдержать только Российский человек. а дороги даже бетонные этого не выдержат

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/189711705516 Наталья Борщёва(Колегова)

    У нас тоже строили бетонки, но нет технологии их ремонта. Если делать бетон в качестве основы, конечно есть плюсы, но у нас почти все коммуникации проходят по дорогам. При ремонте какого нибудь кабеля ломать всю дорогу?

  • Димон

    Весна губит дороги.

  • Егоров Павел

    да причем тут весна? Как же ругие страны на наших широтах? Канада, Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, та же Германия, у них вроде дороги дольше живут.