Полоса отвода автомобильной дороги: границы, назначение

Полоса отвода автомобильной дороги: границы, назначение

Полоса отвода автомобильной дороги: границы, назначение
СОДЕРЖАНИЕ
0
288 просмотров
04 января 2021

Приложение № 1

к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог и (или)
объектов дорожного сервиса

Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы
отвода автомобильных дорог I категории с 8-полосным движением, располагаемых на
насыпях

(метров)

Высота насыпи

На равнинной местности с поперечными
уклонами от 0 до 9 процентов

На пересеченной местности с
поперечными уклонами свыше 9 процентов

с заложением откосов земляного
полотна постоянной крутизны

с заложением откосов земляного
полотна переменной крутизны

с заложением откосов земляного
полотна постоянной крутизны

с заложением откосов земляного
полотна переменной крутизны

1:4

1:2

1:1,5; 1:1,75

1:1,75; 1:2

1:4

1:2

1:1,5; 1:1,75

1:1,75; 1:2

1

80/67/86

116/147

1.5

80/71/98

120/151

2

80/66/110

124/155

3

80/74

132

4

80/66

88

5

80/70

89

6

80/74

94

7

80/71

80/75

92

97

8

80/75

80/79

9

80/78

83

10

82

87

11

85

91

12

89

95

Полоса отвода для строительства трубопровода

НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ВОДОВОДОВ И КАНАЛИЗАЦИОННЫХ КОЛЛЕКТОРОВ

Дата введения 1974-02-01

РАЗРАБОТАНЫ институтом «Харьковский Водоканалпроект» Госстроя СССР.

ВНЕСЕНЫ институтом «Харьковский Водоканалпроект» Госстроя СССР.

СОГЛАСОВАНЫ с Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР.

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительстве 28 декабря 1973 года.

1. Настоящие нормы устанавливают ширину полос земель для магистральных водоводов и канализационных коллекторов, а также размеры земельных участков для размещения колодцев и камер переключения указанных водоводов и канализационных коллекторов.

Примечания: 1. Полосы земель для магистральных подземных водоводов и канализационных коллекторов необходимы для временного краткосрочного пользования на период их строительства, а земельные участки для размещения колодцев и камер переключения — для бессрочного (постоянного) пользования.

2. Ширина полос земель для магистральных надземных и наземных водоводов и канализационных коллекторов определяется проектом, утвержденным в установленном порядке.

3. К магистральным водоводам относятся трубопроводы для подачи воды от водозаборных сооружений до потребителей (населенных пунктов, предприятий и других объектов), к магистральным канализационным коллекторам — трубопроводы для отвода сточных вод от потребителей до мест выпуска этих вод.

2. При выборе, отводе и использовании земель для магистральных водоводов и канализационных коллекторов должны соблюдаться Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, Основные положения по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ, и другие соответствующие нормативные акты.

3. Ширина полос земель на период строительства магистральных подземных водоводов и канализационных коллекторов должна устанавливаться по таблице.

4. Размеры земельных участков для размещения колодцев и камер переключения магистральных подземных водоводов и канализационных коллекторов должны быть не более: для колодца — 3х3 м, для камеры переключения — 10х10 м.

5. Использование земель над магистральными подземными водоводами и канализационными коллекторами по назначению должно осуществляться землепользователями с соблюдением мер по обеспечению сохранности водоводов и канализационных коллекторов.

Ширина полос земель для магистральных подземных водоводов и канализационных коллекторов, м

или канализационного коллектора, мм

на землях несельскохозяйственного назначения, непригодных для сельского хозяйства землях и землях государственного лесного фонда, где не производится снятие и восстановление плодородного слоя

на землях сельскохозяйственного назначения и других землях, где должно производиться снятие и восстановление плодородного слоя

для одного водовода или коллектора

для двух водоводов или коллекторов (в одной траншее)

для одного водовода или коллектора

для двух водоводов или коллекторов (в одной траншее)

Правила выбора площадей

Полоса отвода железной дороги должна находиться на территории несельскохозяйственного назначения или непригодной для ведения с/х деятельности. Допускается размещение ж/д инфраструктуры на угодьях худшего качества, имея их в виду и тогда, когда для их освоения требуются специальные инженерные мероприятия. Объекты следует сооружать преимущественно на территориях, не покрытых лесным массивом. Это могут быть вырубки, прогалины, редины, гари. Допускается использовать участки, занятые малоценными культурами и кустарниками. ЛЭП, линии связи, прочие коммуникации, которые выходят за пределы полосы, размещаются вдоль дорог, границ площадей севооборотов.

Как ограничивается использование данной территории

В пределах зарезервированной под полосу отвода территории запрещается осуществлять ряд действий, а именно:

1. Организовывать и проводить любой вид деятельности, не имеющий непосредственного отношения к ведению дорожных работ.

2. Располагать любые здания, предназначение которых не связано с дорожным обслуживанием.

3. Распахивать землю.

4. Валить деревья.

5. Производить выпас животных.

6. Монтировать любые рекламные конструкции без оформления специального на то разрешения.

7. Устанавливать указатели, несущие второстепенную информативную функцию.

В случае обладания нормативными цифрами параметров каждой полосы отвода процесс проектирования новой дороги происходит значительно проще и быстрее. Но не следует забывать о том, что данный стандарт не распространяет свои требования на определённые участки. К таковым можно отнести места подходов к мостам и тоннелям, путь, проложенный по гористой местности или в дорожно-климатической зоне.

Приложение № 16

к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог и (или)
объектов дорожного сервиса

Нормы предельного минимального расстояния от бровки земляного
полотна автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений

Расчетный годовой объем
снегоприноса (куб. м/м)

Расстояние от бровки земляного полотна
автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений (метров)

от 10 до 25 включительно

19 – 29

свыше 25 до 50 включительно

39

свыше 50 до 75 включительно

52

свыше 75 до 100 включительно

64

свыше 100 до 125 включительно

77

свыше 125 до 150 включительно

84

свыше 150 до 200 включительно

92

свыше 200 до 250 включительно

156

Примечания:

1. При расчетном объеме
снегоприноса более 250 куб. м/м расстояние от бровки земляного полотна
автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений и их
конструкция определяются расчетным путем при подготовке проектной документации.

2. При расчетном объеме
снегоприноса 10 – 25 куб. м/м меньшие значения расстояний от бровки земляного
полотна автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений
принимаются для дорог IV и V категорий, большие значения – для дорог I – III
категорий.

Особенности проектирования

Ширина участков, выделенных для полосы отвода, определяется в проекте, если глубина выемок и высота насыпей больше стандартных, а конфигурация полотна имеет отличия от поперечных (типовых) профилей. Аналогичное правило действует и в случае, когда рельеф горный или холмистый, грунты слабые и залегают в основании насыпи, а также при прочих особых условиях. Ширина участков, выделяемых для расположения полотна на перегонах, определяется в документации при проектировании на местности:

  1. Где глубина выемки и высота насыпи больше 12 м.
  2. При крутизне откосов, отличающейся от типовых параметров.
  3. При расположении насыпи на косогоре круче 1:5 и выемки на косогоре круче 1:3. Если последние располагаются на оползневых и неустойчивых косогорах, ширина участка определяется вне зависимости от крутизны.
  4. При пересечении подтопляемыми/затопляемыми насыпями, фильтрующими в том числе, речных пойм, глубоких оврагов, мелких озер.
  5. При расположении насыпи на слабом основании, а также возведении ее с запасом на осадку.
  6. При устройстве выемки, глубина которой больше 2 м, в глинистом грунте, пылеватых и мелких песках, быстровыветривающихся скальных грунтах.
  7. При расположении насыпи на болотистой местности, на мокром основании с выходами ключей.
  8. При расположении полотна на участках с развитием (в том числе возможным) осыпей, обвалов, лавин, карстовых полостей, селей, каменных россыпей, пучин, оврагов.
  9. При устройстве выемок в переувлажненном грунте и вскрывающих водоносный горизонт.
  10. При разработке выемки и возведении насыпи методом гидромеханизации.
  11. При устройстве полотна на вечной мерзлоте, в сейсмической местности, в районе, где распространены подвижные пески.
  12. При разработке выемки взрывами на выброс.
  13. При устройстве в массивах с пластами осадочных пород или отдельных слоев изверженных пород при уклоне в сторону пути более 1:3.

Ширина полосы может определяться с использованием компьютерной программы, учитывающей конфигурацию полотна, особенности рельефа и природных условий, а также экономические факторы.

Дополнительные факторы

При проектировании новых ж/д сооружений, в том числе линейных объектов, усиления действующих дорог, производственных сооружений, населенных пунктов и пр. на территориях ведения сельскохозяйственной деятельности учитываются:

  1. Стоимость участков.
  2. Ставка налога.

При принятии решения о выделении земли для железнодорожного транспорта необходимо обеспечить максимальную экономию территории сельхозугодий. Размещение ж/д инфраструктуры на особо ценных участках допускается в исключительных случаях. К таким территориям относят осушенные и орошаемые площади, пашни, наделы, занятые многолетними плодовыми растениями и виноградниками и пр. В исключительных случаях допускается прокладка ж/д полотна на особо охраняемых участках, имеющих культурно-историческое, рекреационное, оздоровительное значение.

Дополнительные стандарты

При создании дорог, которыми бы соединялись столицы и административные центры, а также Москва, СПб с другими городами, трасс, которые бы соединяли общие федеральные дороги, полосы отвода необходимо делать 100 метров.

150 метров – стандарт, действующий для тех участков, которые предназначены для окружного объезда крупных населенных пунктов (тех, где поживают от 250 000 человек и более).

Управляющий орган конкретного субъекта выбирает границы при учете СНиП. Автомобильные дороги – зона ответственности федералов, муниципалов, регионалов, чиновников местного уровня. Этим занимается исполнительная власть. Дороги и их границы – задача органов местного самоуправления либо тех, которые ведают государственным дорожным имуществом.

Что такое «полоса отвода железной дороги»?

Стоит начать с определения того, что же скрывается под понятием «полоса отвода железных дорог». Итак, полоса отвода железных дорог (далее – полоса отвода) – это земельные участки, которые прилегают к ж/д путям, заняты ими или предназначены для них, а также необходимые для различных объектов ж/д транспорта. К таким объектам относятся ж/д станции, укрепительные сооружения, канализации, трансформаторные подстанции и иные устройства электроснабжения, линии связи, а также иные строения, сооружения или устройства, необходимые для обеспечения функционирования железнодорожного транспорта и всех процессов, связанных с его движением. Иными словами, полоса отвода необходима для того чтобы разместить на ней всё то, что нужно для обеспечения нормального и  бесперебойного движения поездов и электричек. Основная цель установление полос отвода – обеспечение безопасности как перевозочного процесса ж/д транспортом, так и проживающего вблизи ж/д путей населения.

Основные элементы

В пределах рассматриваемых участков размещаются:

  1. Защитные лесонасаждения.
  2. Земляное полотно с водоотводными, искусственными сооружениями.
  3. Снегозащитные заборы.
  4. Ограждающие конструкции. Они служат для предотвращения выхода животных и людей на рельсовое полотно.
  5. Ограждающие устройства и конструкции на участках высокоскоростного движения составов.
  6. Путевые и прочие здания, линии энергоснабжения и связи, иные ж/д сооружения и установки.

Границы полосы отвода обозначаются специальными знаками. Их устанавливают по внешнему периметру на:

  • Поворотных участках.
  • Прямых отрезках пути не дальше 250 м друг от друга, на кривых – при радиусе 600 м и больше – через 1/10 радиуса, менее 600 – через 50 м.

Начальная и конечная точки кривых отрезков границ закрепляются граничными знаками.

Нормы отвода земель для водопровода и канализации: нормативы для частного строительства

При составлении проекта коммуникаций для частного или многоквартирного дома необходимо учитывать нормы отвода земель для водопровода и канализации. Это документ, определяющий допустимые расстояния от магистральных или местных трубопроводов до других объектов, сетей, элементов благоустройства.

Кроме того, существуют нормативы по ширине охранной зоны для трубопроводов сетей подач воды и канализации. Они регулируют распределение площади участка, выделенного под строительство зданий или сооружений. Нормативы позволяют избежать ошибок при определении трассы для коммуникаций, обеспечивают правильную и экономичную прокладку сетей.

Что говорят стандарты

Нормы отвода создавались на основе характерных параметров насыпи. Имея в распоряжении цифровое значение высоты полотна и размер откоса (крутизну его катетов), можно относительно легко рассчитать данный параметр для автомобильных дорог разного класса с учетом степени оснащения их дополнительными компонентами.

Цифровых показателей в обозначении нормы может быть один, два или три. В компактном и ёмком виде информацию можно представить подобным образом: 36/32/60. Как же расшифровывается данный набор цифр?

Цифры первого разряда характеризуют ширину территории отвода, при которой учитывается боковая видимость отличного качества. Второе число обозначает ту ширину, которая требуется для участка отвода при проектной конфигурации кюветов. Последнее число – ширина, которая требуется в случае размещения по бокам резервов.

Приложение № 12

к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог и (или)
объектов дорожного сервиса

Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы
отвода автомобильных дорог III категории с 2-полосным движением, располагаемых
в выемках

(метров)

Высота насыпи

На равнинной местности с
поперечными уклонами от 0 до 9 процентов с заложением откосов земляного
полотна

На пересеченной местности с
поперечными уклонами свыше 9 процентов с заложением откосов земляного полотна

1:5

1:10

1:2

1:1,5

1:5

1:10

1:2

1:1,5

1

57/52

75

62

58

2

58

56

71

67

3

62

59

71

65

4

66

62

75

68

5

70

65

79

71

6

70

64

84

75

7

74

67

88

78

8

78

70

93

81

9

82

73

10

86

76

11

90

79

12

94

82

Полоса отвода автомобильной дороги – что это такое?

Этим термином обозначается выделяемая на местности полоса. Назначение ее – расположение на ней дороги, а также постройка любых вспомогательных сооружений и высадка придорожных зеленых насаждений. Понятие временной полосы отвода включает то пространство, которое отведено под устройство бокового резерва, карьера, стройплощадки (при необходимости) и после окончания строительного процесса будет рекультивировано и возвращено землепользователю.

Земляным полотном именуют комплекс грунтовых сооружений инженерного назначения, существующий в форме выемок, насыпей и т. д. Предназначение их – служить основанием для так называемой дорожной одежды автодороги. Возведение земляного полотна производится из грунта (местного или привозного) при условии обеспечения его устойчивости, включая откосы, обочины и подстилающие естественные грунты.

В структуру земляного полотна входят также те водоотводные сооружения, которые с ним связаны, – дренажные устройства, канавы, кюветы, резервы.

Размеры полосы отвода

Существуют определённые правила установление границ полос отвода. Они содержатся в Приказе Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог». Подробно остановимся на этом вопросе.

По-разному ширина полос отвода определяется для земельных участков:

  • С высотой насыпи до 12 м;
  • С выемкой глубиной до 12 м;
  • С особыми природными условиями местности.

Для первых двух пунктов ширина полосы отвода устанавливается на основе таблиц, в которых основными параметрами, влияющими на ширину, являются категория железнодорожного пути, уклон местности, высота насыпи/ глубина выемки. Категория железнодорожной линии определяется исходя из её назначения, объёма перевозок груза, скорости движения пассажирских составов и т.д. Какие есть категории и как они определяются, в то числе фигурирующие в приказе Минтранса I – IV категории, можно посмотреть в «СП 119.13330.2017 Железные дороги колеи 1520 мм». Так, для ж/д дороги III категории при поперечном уклоне местности 1:7 и высоте насыпи 6 м ширина полосы отвода будет составлять 37 м. Зная параметры, по таблице определить ширину зоны отвода довольно просто. Но есть некоторые нюансы в зависимости от особенностей железной дороги. Так, для размещения насыпей из некоторых видов грунта (скального, дренирующих песков) ширина полос отвода может быть уменьшена на 1 метр. Если ж/д пути I и II категорий размещаются на землях, не пригодных для сельского хозяйства, то к ширине из таблицы прибавляется ещё 10 м.

Чтобы определить ширину полосы отвода на земельных участках, отличающихся различными природными особенностями (например, находящиеся в районах вечной мерзлоты, в болотистых местностях, рядом с водоёмами, на оползнях и пр.), нужно посмотреть в таблицу 3 приказа Минтранса. В ней ширина полосы отвода зависит от того, насколько часто происходят неблагоприятно влияющие на ж/д инфраструктуру природные явления. Если по таблице 3 ширина полосы отвода будет больше, чем установленная в двух рассмотренных ранее таблицах, то дополнительная часть полосы (то есть та, которая превышает размер, установленный в таблицах 1 и 2) выделяется в охранную зону железной дороги (о который вы можете почитать в нашем самостоятельном материале). Поясним на примере. Допустим, железная дорога пролегает по местности, в которой частота образования оврагов составляет 1 раз в 10 лет. При такой частоте ширина полосы отвода составляет 60 м. При этом у железнодорожного пути II категории высота насыпи равна 3 метрам при поперечном уклоне местности 1:10. По таблице 1 ширина полосы отвода составит 27 м. Поскольку полоса отвода с учётом природных особенностей участка на 33 м больше, то эта часть территории должна считаться уже охранной зоной, а не полосой отвода. По специальной формуле рассчитывается ширина полосы отвода, если на ней располагается лесные насаждения, препятствующие схождению снега. Если железная дорога пролегает по территории покрытой печками, то полосы отвода в таком случае буду фиксированными: не менее 200 м – в пустынных и полупустынных районах; не менее 100 м – в остальных районах.

При этом необходимо учитывать нормы не только установленные в рассмотренном Приказе Минтранса, но  и нормы землеустроительной, градостроительной и проектной документации, генеральные схемы развития железнодорожных линий, узлов и станций и пр.

Приложение № 5

к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог и (или)
объектов дорожного сервиса

Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы
отвода автомобильных дорог III категории с 2-полосным движением, располагаемых
на насыпях

(метров)

Высота насыпи

На равнинной местности с
поперечными уклонами от 0 до 9 процентов

На пересеченной местности с
поперечными уклонами свыше 9 процентов

с заложением откосов земляного
полотна постоянной крутизны

с заложением откосов земляного полотна
переменной крутизны

с заложением откосов земляного
полотна постоянной крутизны

с заложением откосов земляного
полотна переменной крутизны

1:4

1:3

1:2

1:1,5; 1:1,75

1:1,75; 1:2

1:4

1:3

1:2

1:1,5; 1:1,75

1:1,75; 1:2

1

57/35/54

57/31/50

57/56/75

59/73

1.5

57/39/66

57/34/59

60/79

61/76

2

57/34/78

57/30/68

64/83

63/78

3

57/42

57/36

57/30

73

68

57/46

4

57/34

57/47

5

57/38

57

6

57/42

58

7

57/40

57/43

57/52

57/56

8

57/43

57/47

57/56

60

9

57/47

57/51

60

64

10

57/50

57/55

11

57/54

57/59

12

57

63

Все по проекту

Давайте теперь рассмотрим, на каких принципах строятся основные расчеты, согласно которым ведется строительство новых автомобильных дорог, а также реконструкция старых. Как известно, для грамотной организации абсолютно любого процесса требуется правильный алгоритм. Это относится и к проектированию новой конструкции, например, автодороги. Основным рычагом в данном случае выступает принцип стандартизации компонентов проектирования, которое ведется на основе имеющихся регламентированных документов.

Как и в любой отрасли строительства, проектирование и прокладка автомобильной дороги производится по нормам имеющихся государственных стандартов. Геометрия строящейся дороги размечается согласно техническим требованиям, касающимся заданных условий эксплуатации.

Согласно смыслу приведённого выше определения, полоса отвода автомобильной дороги подразумевается в виде некоторой площади участка, прилегающего непосредственно вплотную к ней. Именно здесь происходит размещение главных конструктивных элементов пути следования и здесь же, как правило, располагают и объекты, назначение которых – сервисное обслуживание “дорожного” профиля.

СН 452-73 Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов

НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ для магистральных трубопроводов

Постановлением Госстроя СССР от 30 марта 1973 г. N 45 утверждены и с 30 марта 1973 г. введены в действие разработанные Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов Миннефтегазстроя, представленные Мингазпромом и согласованные с Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР, приведенные ниже Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов.

1. Настоящие нормы устанавливают ширину полос земель для магистральных подземных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов) и размеры земельных участков для размещения запорной арматуры указанных трубопроводов.

Примечания: 1. Полосы земель для магистральных трубопроводов необходимы для временного краткосрочного пользования на период их строительства, а земельные участки для размещения запорной арматуры — для бессрочного (постоянного) пользования.

2. Ширина полос земель для магистральных надземных трубопроводов определяется проектом, утвержденным в установленном порядке.

3. Полосы земель для магистральных трубопроводов следует отводить участками в соответствии с очередностью строительства, предусмотренной проектом.

2. При выборе, отводе и использовании земель для магистральных трубопроводов следует соблюдать требования Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, Основных положений по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ, а также соответствующих общесоюзных нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем ССР.

3.Ширину полосы земель, отводимых во временное краткосрочное пользование на период строительства одного магистрального подземного трубопровода, надлежит устанавливать по табл. 1.

Приложение № 14

к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог и (или)
объектов дорожного сервиса

Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы
отвода автомобильных дорог V категории с 1-полосным движением, располагаемых в
выемках

(метров)

Высота насыпи

На равнинной местности с поперечными
уклонами от 0 до 9 процентов с заложением откосов земляного полотна

На пересеченной местности с
поперечными уклонами свыше 9 процентов с заложением откосов земляного полотна

1:5

1:10

1:2

1:1,5

1:5

1:10

1:2

1:1,5

1

44

66

37

35/34

2

35/35

35/32

41

37

3

39

35

45

40

4

43

38

49

43

5

47

41

53

46

6

51

44

56

49

7

55

47

60

52

8

59

50

64

55

9

63

53

58

10

67

56

11

71

59

12

75

62

Что говорят стандарты

Нормы отвода создавались на основе характерных параметров насыпи. Имея в распоряжении цифровое значение высоты полотна и размер откоса (крутизну его катетов), можно относительно легко рассчитать данный параметр для автомобильных дорог разного класса с учетом степени оснащения их дополнительными компонентами.

Цифровых показателей в обозначении нормы может быть один, два или три. В компактном и ёмком виде информацию можно представить подобным образом: 36/32/60. Как же расшифровывается данный набор цифр?

Цифры первого разряда характеризуют ширину территории отвода, при которой учитывается боковая видимость отличного качества. Второе число обозначает ту ширину, которая требуется для участка отвода при проектной конфигурации кюветов. Последнее число – ширина, которая требуется в случае размещения по бокам резервов.

Приложение № 18

к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог и (или)
объектов дорожного сервиса

Осредненные нормы отвода земель, необходимые для определения
границ полосы отвода автомобильных дорог

Категория дороги

Количество полос движения

Общая площадь полосы отвода
(гектаров на 1 линейный километр автомобильной дороги)

на особо ценных угодьях земель
сельскохозяйственного назначения

необходимая

поперечный уклон местности не
более 1:20

поперечный уклон местности
свыше 1:20 до 1:10

поперечный уклон местности не
более 1:20

поперечный уклон местности
свыше 1:20 до 1:10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

8

7,5

1,8

7,6

1,8

8,1

2,3

8,2

2,3

6

6,8

1,7

6,9

1,7

7,2

2,2

7,3

2,2

I, II

4

6,1

1,6

6,2

1,6

6,5

2,1

6,6

2,1

II

2

4,4

1,4

4,5

1,4

4,9

2,0

5,0

2,0

III

2

4,0

1,3

4,2

1,3

4,6

2,0

4,8

2,0

IV

2

2,4

1,3

2,5

1,3

3,5

2,0

3,6

2,0

V

1

2,1

1,2

2,2

1,2

3,3

2,0

3,4

2,0

Примечания:

1. В графах три, пять, семь и
девять указаны осредненные нормы отвода земель, необходимых для размещения
автомобильной дороги и (или) объектов дорожного сервиса и установления границ
полосы отвода автомобильной дороги.

2. В графах четыре, шесть,
восемь и десять указаны осредненные нормы отвода земель, отводимых во временное
пользование для нужд строительства (на период строительства).

3. Осредненные нормы отвода
земель указаны без учета размеров земельных участков, необходимых для размещения
конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений,
предусмотренных пунктом 5 норм отвода земель для размещения автомобильных дорог
и (или) объектов дорожного сервиса.

4. Осредненные нормы отвода
земель, предоставляемых во временное пользование, учитывают только размеры
земельных участков для размещения отвалов снимаемого растительного грунта и
проезда технологического транспорта.

5. Участки земель,
предоставляемые во временное пользование для других нужд строительства
(временные объезды, строительные площадки и др.), следует учитывать
дополнительно по данным проектной документации.

Установление полосы отвода

Правила установления полос отвода закреплены в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог». Установление полос отвода отдано на откуп так называемым «заинтересованными организациями». К ним Постановление относит владельцев и строителей ж/д путей и объектов, расположенных в непосредственной близости к ним. Они должны провести кадастровые работы для образования земельного участка, а также поставить его на кадастровый учёт. Эти процедуры подробно описаны в Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Приложение № 11

к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог и (или)
объектов дорожного сервиса

Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы
отвода автомобильных дорог II категории с 2-полосным движением, располагаемых в
выемках

(метров)

Высота насыпи

На равнинной местности с поперечными
уклонами от 0 до 9 процентов с заложением откосов земляного полотна

На пересеченной местности с
поперечными уклонами свыше 9 процентов с заложением откосов земляного полотна

1:5

1:10

1:2

1:1,5

1:5

1:10

1:2

1:1,5

1

58/56

80

64

60

2

61

59

73

69

3

65

62

74

68

4

69

65

78

71

5

73

68

83

75

6

73

67

87

78

7

77

70

92

81

8

81

73

84

9

85

76

10

89

79

11

93

82

12

97

85

Приложение № 8

к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог и (или)
объектов дорожного сервиса

Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы
отвода автомобильных дорог I категории с 8-полосным движением, располагаемых в
выемках

(метров)

Высота насыпи

На равнинной местности с поперечными
уклонами от 0 до 9 процентов с заложением откосов земляного полотна

На пересеченной местности с
поперечными уклонами свыше 9 процентов с заложением откосов земляного полотна

1:5

1:10

1:2

1:1,5

1:5

1:10

1:2

1:1,5

1

87

114

113

107

2

89

87

106

99

3

93

90

103

95

4

97

93

112

104

5

101

96

114

105

6

101

95

108

7

105

98

8

109

101

9

113

104

10

117

107

11

121

110

12

125

113

А что такое дорожная одежда?

Так называют многослойную конструкцию, которую укладывают поверх земляного полотна. Она служит для приёма нагрузки от движущегося транспорта и передачи ее грунту. Устраивается дорожная одежда как на проезжей части, так и на обочине дороги.

Конструкция ее выполняется согласно специальному расчету. Состоит она из нескольких слоев – покрытия, его основания вместе с дополнительным слоем. Дорожная одежда может быть жесткой (цементно-бетонной) или нежесткой (песочной, битумной, щебневой и т. п.).

Жесткое – то покрытие, основание которого – монолитное (из цемента, бетона) или же сборное из армированных бетонных плит. Если бетона в составе слоев конструкции не предусмотрено, такая дорожная одежда считается нежесткой.

На расположенном ниже фото – полоса отвода автомобильной дороги.

Временное пользование

Земельные участки отводятся учреждениям и предприятиям ж/д транспорта на правах аренды. Организациям во временное пользование предоставляются наделы, необходимые:

  • На период сооружения новых дорог.
  • Для усиления и переустройства эксплуатируемой инфраструктуры для размещения стройплощадок, звеносборочных и механизированных баз, маломощных карьеров, складов стройматериалов, подъездных путей, технических сооружений, разных установок, определенных проектом.

Сельскохозяйственные площади, участки лесного фонда, выделенные во временное пользование, по окончании срока аренды приводятся в состояние, пригодное для их использования по прямому назначению.

А кто может этим заниматься?

Придорожная территория – это не то место, которое может обустраивать кто угодно. К работам допускаются только настоящие профессионалы, ведь от этого зависит, насколько безопасной и надежной будет трасса.

В работе должны быть задействованы инженеры-проектировщики, инженеры-строители, имеющие специализацию, предполагающую именно строительство автомобильных дорог. Нет строгих критериев отбора конкретных работников, исполняющих указания прорабов, но предпочтение стоит отдавать тем, кто уже имел дело с созданием трасс. Задачи сложные, требуют применения специальной техники, поэтому обучиться с нуля откровенно непросто.

Ограничения на использование

В границах зарезервированной территории запрещается:

  • организовывать деятельность, которая не имеет никакого отношения к осуществлению работ ремонтного характера;
  • базирование различных зданий, не предназначенных для осуществления дорожного обслуживания;
  • распашка земли;
  • валка деревьев;
  • выпас животных;
  • монтаж рекламных конструкций без оформленного разрешения;
  • установка указателей, обладающих второстепенной информативной функцией.

Располагая нормативными значениями параметров полос отвода, упрощается и значительно ускоряется процесс проектирования нового пути

Однако стоит обратить внимание на то, что требования принятого стандарта не распространяются на некоторые участки дорог, к которым относятся подходы к тоннелям и мостам, пути в дорожно-климатической зоне или в гористой местности

Главные размеры

Давайте рассмотрим те параметры, согласно которым происходит проектирование вышеуказанной полосы отвода для участка автодороги. Границы данной территории устанавливают в зависимости от ряда нормализованных параметров, с помощью которых возможна планировка будущего участка. Площадь объекта принимается шириной, зависящей напрямую от того, к какой категории принадлежит проектируемый путь. Каковы же эти значения?

  • Для дорог 5-й категории ширина составляет 25 м.
  • Полоса отвода автомобильной дороги 4 категории, как и 3-й, имеет размер 50 м.
  • Наиболее широкой является полоса автодороги, принадлежащей к 1-й либо 2-й категории. Значение этого параметра в данном случае равно 75 м.

В отдельных случаях принятые значения могут быть подвержены корректировке. Например, если автомобильная дорога связывает между собой федеральные центры, подъездная ширина полосы отвода ее принимается равной 100 метрам.

Таким же данный параметр принимается и тогда, когда речь идет о полосе отвода автомобильной дороги федерального значения или функция ее – организация объездной траектории города, численность населения которого – до 250000 человек. В том случае, если число жителей превышает указанную цифру, габаритный размер принимается равным 150 м.

Иногда задают вопрос – сколько метров полоса отвода автомобильной дороги в населенном пункте? Но уже из определения видно, что в городах и селах устройства ее не требуется. Согласно нормам проектирования полоса отвода автомобильной дороги в населенном пункте не предусмотрена.

Приложение № 13

к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог и (или)
объектов дорожного сервиса

Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода
автомобильных дорог IV категории с 2-полосным движением, располагаемых в
выемках

(метров)

Высота насыпи

На равнинной местности с
поперечными уклонами от 0 до 9 процентов с заложением откосов земляного
полотна

На пересеченной местности с поперечными
уклонами свыше 9 процентов с заложением откосов земляного полотна

1:5

1:10

1:2

1:1,5

1:5

1:10

1:2

1:1,5

1

47

70

40

37

2

38

36/34

44

40

3

42

37

48

43

4

46

40

52

46

5

50

43

56

49

6

54

46

60

52

7

58

49

63

55

8

62

52

67

58

9

66

55

71

61

10

70

58

64

11

74

61

12

78

64

Комментировать
0
288 просмотров
Это интересно

Русские никогда не жили в избах Занимательные факты
197 комментариев