Что это такое

Что это такое

Что это такое
СОДЕРЖАНИЕ
0
315 просмотров
04 января 2021

Первый пуск и Розжиг

Внимание ! Розжиг твердотопливного котла с помощью горючих жидкостей запрещён!

1 Через загрузочную дверцу уложить на бумагу сухие мелкие щепки и открыть заслонку на дымоходе. Закрыть загрузочную дверцу и через зольниковую дверцу разжечь бумагу и щепки. Закрыть зольниковую дверцу и полностью открыть воздушную заслонку.

2 Через загрузочную дверцу на разгоревшиеся щепки наложить небольшой слой более крупного дерева. Дождаться пока крупные поленья хорошо разгорятся и доложить основное топливо ровным слоем по всей глубине топки до нижней кромки загрузочной дверцы.

При разогреве котла в нём могут конденсироваться пары из уходящих газов стекающие по внутренним стенкам топки, из-за этого может сложиться впечатление, что котёл течёт. Как только температура воды на входе в котёл превысит 60°C — конденсация прекратится.

3 Настройте механический регулятор тяги см. ниже.

4 Для предотвращения спекания угля рекомендуется сначала нагреть воду в котле дровами до температуры не менее 60°С, после чего начать загрузку угля. Постепенно и равномерно загрузить уголь в количестве, достаточном для образования слоя высотой примерно 50-60 мм, после чего прекратить загрузку на срок 15-20 минут для воспламенения топлива. После загрузки закрыть загрузочную дверцу и открыть воздушную заслонку.

Когда разгорится первый слой основного топлива (примерно 2/3 загруженного) на слой несгоревшего топлива загружается новое топливо. Для работы котла в номинальном режиме необходимо поддерживать слой топлива на трубах около 150-250 мм.

По мере прогорания топлива в котле его следует догружать также ровным слоем по всей глубине топки.

5 Если пламя горящего топлива станет тёмно-красного цвета — следует увеличить тягу открыв сильнее заслонку подачи воздуха или заслонку в дымовом канале. После того как пламя станет жёлтого цвета прикрыть заслонку подачи воздуха.

Изменяйте подачу воздуха до тех пор, пока пламя не станет соломенного цвета с оранжевыми языками. Всегда контролируйте наличие пламени в топке, огонь с выделением дыма и тлеющий огонь приводят неэффективному сжиганию топлива и образованию смолы в дымовой трубе.

6 Мощность котла в грубых пределах может быть изменена заслонкой на патрубке дымоудаления. Для увеличения температуры необходимо открыть заслонку (шибер) и установить ручку управления регулятора тяги на отметку более высокой температуры, для уменьшения — частично закрыть шибер и установить ручку управления регулятора на отметку более низкой температуры.

Также мощность котла можно регулировать загрузкой топлива, крупные куски и маленькое количество топлива дают низкую мощность, а мелкие куски с совместно с большим количеством загрузки — высокую.

7 При длительном горении колосниковые решётки следует периодически прошуровать чтобы слой спёкшейся золы не препятствовал подводу воздуха для горения.

8 Для останова котла дождитесь полного прогорания топлива или прекратите подачу воздуха в топку твердотопливного котла закрыв воздушную заслонку.

При необходимости аварийного останова твердотопливного котла, осторожно откройте загрузочную дверцу, выньте с помощью дополнительных устройств горящее топливо из топки и затушите изъятое топливо водой

Рабочий кабинет на балконе

Если вам приходится часто работать дома, то наличие отдельного рабочего места – обязательное условие плодотворного и эффективного труда. Нужен отдельный уголок, на котором вас не будут постоянно отвлекать, и где вы сможете сосредоточиться, и балкон подходит для наших целей как нельзя кстати.

Если вам для работы не нужно отгороженное пространство, а требуется только оборудованное место, то вариант на фото ниже подойдет как нельзя лучше. Перегородка почти полностью убрана, а стеллажи, сделанные как обрамление для окна, позволят создать маленькую домашнюю библиотеку или хранить требуемые для работы материалы. Это достаточно оригинальное решение, которое отличается грамотной организацией пространства;

Рабочий кабинет на балконе

Если вам для работы нужен только стул и стол для ноутбука, то есть смысл использовать пространство как жилое и только при необходимости превращать его в рабочее. В этом случае лучше всего объединить лоджию и студию и использовать компактный стол и передвижной стул, чтобы их можно было задвинуть в уголок, когда они не нужны;

Рабочий кабинет на балконе

Если же вы много и часто работаете дома, то лучшим решением станет оборудование отдельного кабинета, в котором будет дверь, чтобы у вас было отдельное пространство. Оборудовать помещение вы можете так, как вам нужно, главное, чтобы вам было удобно располагаться, под рукой были все необходимые материалы, а также обеспечивалось качественное освещение.

Особенности выбора для разных марок мотоблоков

Виды регуляторов тяги

В продаже можно найти механические и автоматические системы управления. Чаще всего используется на практике механический регулятор для твердотопливного котла. Это потому, что система автоматизированная работает от электрической энергии. Отопитель становится энергозависимым. Для твердотопливных моделей это будет дополнительной проблемой при эксплуатации, а польза из-за проблем будет очень низкой. Финансовые расходы будут выше. Поэтому ориентироваться на цену регулятора тяги не стоит.

На котле отлично сможет работать и механическая система. Во время отсутствия в сети напряжения можно будет легко изменить параметры. А котел будет функционировать в штатном режиме. Заслуженной популярностью пользуются секционные чугунные агрегаты. Для загородных домов они считаются идеальными. Регулятор тяги позволит хозяину дома не находиться постоянно около воздушной заслонки. А низкая цена твердого топлива позволяет сделать отопление экономичным.

Новейшим регулятором тяги является ESBE. Агрегат предназначен для регулирования температурного режима в твердотопливных котлах с помощью подачи воздуха. Не требует выполнения сложной установки и подключения электропровода. Температуру котла измеряет головка термостатического механизма. Положение воздушной заслонки меняется через цепь и рычаг. Этим регулируется поступление воздуха к котлу, происходит процесс сжигания.

К улучшению конструкции можно отнести укороченную гильзу, усовершенствованную рукоять и удобно читаемую шкалу выставления температуры. Именно эти требования отвечают современному производству котлов, работающих на древесине.

Что это такое и зачем он нужен

Дымоход далеко не всегда работает идеально. Нередко из-за большой длины в нем возникает слишком сильная тяга (разрежение, падение давления), в ветреную погоду порывы ветра вызывают скачки давления, при прогреве дымохода (растопке) тяга также усиливается.

Контролировать короткие скачки тяги практически невозможно, а они могут навредить отопительному оборудованию – например, могут сбить пламя в газовых котлах, а частые включения и вспышки газа при розжиге вредят им.

Слишком сильная тяга уменьшает КПД отопительного агрегата – часть тепла не успевает пойти на разогрев теплообменника или самой печи и «улетает» вместе с отходящими горячими газами. Кроме того, сильная тяга нередко заставляет дымоход гудеть и мешает жильцам дома.

Для устранения скачков давления и чрезмерной тяги в дымоходе и придумали стабилизатор тяги – несложное устройство. Оно устанавливается в нижнюю часть дымовой трубы.

Что влияет на тягу

Причины изменчивости тяги:

  • Если оголовок дымохода ниже конька кровли, то на тягу влияет направление ветра. Хотя расчеты, применяемые при определении высоты дымохода, и обеспечивают выход трубы выше зоны ветрового подпора и достаточную минимальную тягу при любых условиях, это не обеспечивает стабильную тягу – при направлении ветра вдоль конька или стены дома она увеличивается. Да и округление всех показателей (длины и площади сечения борова) при расчетах в большую сторону также увеличивает разрежение в дымоотводе.
  • В зависимости от погоды тяга также увеличивается или уменьшается. При ясной погоде давление близко к норме, при осадках и влажности давление падает. При высоком атмосферном давлении относительное разрежение, то есть разрежение в сравнении с атмосферным давлением в дымоходе увеличивается, при низком – уменьшается.
  • В холодную и очень холодную погоду увеличивается разница температур между помещением и улицей – это также увеличивает тягу.
  • На резкие изменения тяги в дымовой трубе влияют и порывы ветра. Если при длительных изменениях погоды тягу можно немного скорректировать с помощью шибера (заслонки), то при очень быстрых скачках давления никакой шибер не поможет.

Устройство и принцип работы

Стабилизатор давления выполняет функцию клапана. Изготавливают его только из нержавеющей стали, он эксплуатируется при температурах до 500 °С и выше и используется на дымоходах отопительных агрегатов на любом виде топлива – от газовых котлов до угольных печей. Оцинкованную сталь для стабилизаторов не используют – они устанавливаются близко от котлов, подвергаются действию высоких температур, отчего оцинкованная сталь быстро прогорит.

Конструктивно стабилизатор напоминает заглушку с отверстием, которое закрыто подвижной пластиной. Пластина качается на оси, как маятник, и открывает либо закрывает отверстие при срабатывании. На пластине закреплен противовес. Для регулировки давления имеется вращающаяся рукоятка. Для монтажа стабилизатора в дымовую трубу вблизи отопительного агрегата устанавливают специальный тройник.

Существуют стабилизаторы в виде грибка. Применяют их в основном для газовых котлов, для твердотопливных такой стабилизатор не подходит. Участок дымохода расширяется в виде грибка. Под грибком монтируется температурный датчик. Если тяга значительно уменьшается или опрокидывается, горячие газы будут собираться под грибком (даже очень кратковременно пойдут в помещение), нагреют датчик, и он отключит подачу газа в камеру сгорания.

Преимущества и недостатки

Преимущества установки стабилизатора тяги в дымоход:

  1. Увеличивается безопасность эксплуатации отопительного оборудования.
  2. Устраняются резкие изменения тяги при сильном ветре.
  3. Стабилизатор уменьшает перегрев дымоходного канала при розжиге печи, твердотопливного котла или камина, удлиняет срок службы дымоходов.
  4. В дымоходы печей и котлов длительного и сверхдлительного горения устройство монтируется изначально.
  5. Снижается выброс продуктов неполного сгорания топлива (угарного газа) в атмосферу.
  6. Самые существенные достоинства – стабилизатор уменьшает ненормативные утечки тепла с отходящими газами, повышает КПД котла, экономит топливо. Некоторые источники (польская фирма POLMAR) приводят экономию до более 30 %, гарантированно можно сэкономить 3-9 %. На газовых котлах экономия меньше, на твердотопливных агрегатах – больше. 3 или 9% экономии – вроде бы немного, но просчитайте сумму, которую вы сэкономите за сезон. Я уверен, сумма вас приятно удивит.

Правила установки и подготовки к работе

Установка регулятора тяги на твердотопливный котел выполняется самостоятельно, если агрегат изначально им не укомплектован. Устройство нуждается в правильной настройке.

Перекрыв все отсечные краны, нужно слить теплоноситель из водяной рубашки

Монтаж регулятора в большинстве случаев требует слива теплоносителя из водяной рубашки. Чтобы не сливать воду из всей системы, перекройте соответствующие отсечные краны. Затем удалите из гильзы на корпусе котла заглушку и ввинтите регулирующее устройство, не подсоединяя к нему цепочку. Затем вновь заполните водой систему.

Настройка выполняется в несколько этапов:

  1. Откройте дверцу зольника (не прикрепляя к ней цепочку).
  2. Ослабьте винт-фиксатор, расположенный на регулировочной рукояти.
  3. Выберите температурный режим и установите рукоять в соответствующее положение (к примеру, 60°С).
  4. Подсоедините цепочку к рычагу.
  5. Растопите котел при открытой дверце зольника, дождитесь нагрева теплоносителя до 60 градусов (следите за показаниями котельного термометра).
  6. Прикройте дверцу с таким расчетом, чтобы она была приоткрыта на 2 мм.
  7. Закрепите свободный конец цепочки, натянув ее (допустимый свободный ход – 1 мм).
  8. Затяните на рукояти фиксирующий винт.

Установленный термостатический регулятор необходимо протестировать на всех температурных режимах, включая максимальный, чтобы убедиться в исправности устройства и его правильной настройке. Твердотопливные котлы отличаются большой инерцией – изменение интенсивности горения угля или дров происходит плавно и еще медленнее снижается или повышается нагрев теплоносителя. Поэтому после закрывания заслонки проходит определенное время до того момента, когда теплоноситель в системе начинает остывать. По этой причине, проверяя настройки регулирующего устройства, не спешите вносить коррективы.

Из этого следует

Даже простой механический регулятор способен повысить удобство и безопасность эксплуатации твердотопливного котла. Они не отличаются высокой точностью, но помогут поддерживать комфортную температуру в доме, экономить топливо.

Видео по теме:

Сделать самостоятельно или купить

Конструкция стабилизатора достаточно проста, и его несложно можно изготовить своими руками, хотя регулировка тяги покупными изделиями немного точнее. Для готовых современных труб, собранных из модульных элементов, проще подобрать устройство того же производителя, для самодельных банных и гаражных печек стабилизатор можно сделать и самому – просто нет смысла приобретать фирменное изделие.

Проверенные производители

Не все фирмы, выпускающие дымоходы, выпускают и стабилизаторы тяги. Еще сложнее обстоит дело, когда ищут стабилизатор для труб из кирпича или асбоцемента. Если вы устанавливаете покупной модульный дымоход, керамический или из сэндвича, то имеет смысл покупать комплектующие той же фирмы. К тому же в глубинке в продаже чаще всего представлены трубы одного-двух брендов, и выбора практически нет.

Часто можно услышать похвалы в адрес польского производителя – фирмы Darco; стабилизаторы выпускают также КРАФТ (Воронеж), ZKZ-INDUSTRI (Чехия), POLMAR (Польша); SWaG (Украина); в сети встречается марка Afriso, киевская марка Трио-Трейд (Версия-Люкс).

Примерная цена

Приведу информация о том, сколько стоит стабилизатор тяги:

  • для дымоходов диаметром 100 мм
  • диаметром 150 мм
  • диаметром 200 мм

Как сделать регулятор тяги своими руками

Изготавливать компенсатор   своими руками или купить готовый – решать вам. Для удобства стоит сделать чертеж с точными размерами. Можно подготовить выкройки из ватмана и по ним вырезать детали из металлического листа.

Своими руками стабилизатор изготавливают из трубы подходящего диаметра, материал – нержавеющая сталь марки AISI 304 или 321. Можно сварить трубу из листа нержавейки, понадобится аргоновая сварка. Толщина листа – 1 мм. Внутренний диаметр совпадает с диаметром дымохода. Длина – 250-300 мм. Швы необходимо тщательно зачистить. Для клапана выполняется вырез – примерно 15 % от сечения борова дымохода.

Возле выреза устанавливается поворотная ось – пруток диаметром 8-10 мм, на нее крепится пластина клапана, закрывающая отверстие. Для крепления оси приваривают гайки к трубе и пластинке, ось вставляется в них. Для регулировки на пластину приваривают противовес – болт с накрученной гайкой большой высоты. Возле верхнего и нижнего края на расстоянии 25-30 мм от края трубы необходимо развальцевать канавки для фиксации стабилизатора. Устройство крепится широкими хомутами к дымоходу.

Технологию изготовления самодельного регулятора можно увидеть на видео:

Как настроить регулятор после установки

Для того чтобы правильно настроить прибор после его установки необходимо в точности следовать пошаговой инструкции:

  1. Дверцу котла открыть и не закрывать цепочкой. Это делается для того, чтобы впустить воздух.
  2. Винт-фиксатор на регулировочной рукоятке ослабляется.
  3. Рукоятка вставляется на необходимый температурный режим, к примеру, 65С.
  4. Ведется наблюдение за термометром на твердотопливном котле после того, как отметка достигнет 65С необходимо присоединить цепной провод к заслонке. Главное, полностью не закрывать заслонку. Она всегда должна находиться приоткрытой на пару миллиметров.
  5. Затягивается винт-фиксатор.

Важно! У цепочки есть свободный ход, но он не должен превышать 1 мм. После этого прибор проверяется во всех режимах, даже на самом максимальном

Главное помнить, что между проверками должно пройти время, так как твердотопливный котел нагревается и не всегда успевает остыть. Для получения максимально эффективного результата необходимо переждать некоторое время, чтобы не сбивались температурные режимы

После этого прибор проверяется во всех режимах, даже на самом максимальном. Главное помнить, что между проверками должно пройти время, так как твердотопливный котел нагревается и не всегда успевает остыть. Для получения максимально эффективного результата необходимо переждать некоторое время, чтобы не сбивались температурные режимы.

Уголь или дрова угасают постепенно поэтому твердотопливным термогенераторам необходимо чуть больше времени для остывания, чем другому аналогичному оборудованию.

Когда тяги недостаточно

Методы определения тяги

Если у вас нет анемометра, воспользуйтесь одним из популярных методов определения тяги дымохода:

  • Дым. Наиболее явный признак отсутствия тяги – это присутствие небольшого дыма внутри помещения, большое количество дыма свидетельствует о высоком риске воспламенения и риске отравления продуктами.
  • Цвет пламени. По цвету пламени, можно понять уровень тяги. Если пламя внутри печи имеет белый оттенок и трескается при горении, то тяга очень мощная. Оранжево-красный цвет свидетельствует об отсутствии тяги. Если дымоход выполнен правильно, пламя должно иметь ровный золотистый цвет уходящий в желтизну.
  • Со спичкой. Необходимо поднести к нагревателю зажженную спичку. В случае если пламя отклониться к печи значит тяга есть. Если он остается ровным, то вы можете быть уверены, что тяга есть, но средней величины. Когда пламя отклоняется в противоположную сторону от печи, возникает обратная тяга в дымоходе.
  • С зеркалом. Еще один способ проверить тяговое усилие в дымоходе, это приставить небольшое зеркало к печи. Возникновение конденсации на поверхности зеркала говорит о том, что удаление дыма затруднено.

Внимание!

Разница давлений на улице и в помещении является основой для создания тяги внутри дымоходного канала. Температура в отапливаемом помещении выше, чем снаружи, а, следовательно, и создаваемое им давление внутри помещения больше. Горячий воздух, подпертый снизу более холодным, выдавливается в зону с более низким давлением, то есть в атмосферу. При замерах, проводимых летом, разница температур наименее разительна, потому тяга будет хуже и результаты измерений могут быть низкими, относительно зимнего периода.

Причины неисправностей

Убедившись, что внутри дымохода недостаточно тяги, необходимо выявить и исправить возможную причину. Профессионалы говорят, что наиболее распространенными причинами отказов дымовых каналов являются.

Ошибка в конструкции


Чтобы сделать выбор трубы дымохода необходимо, ориентироваться на объем топки. Если размер меньше расчетного параметра, то слабый дымоход не позволит дыму выйти из помещения.

Короткая длина трубы

Длина трубы менее 5 м не оказывает существенной разницы между давлением в помещении и на открытом воздухе, что создает слабую тягу.

Неправильное расположение трубы дымохода

Мастер- печник советует укладывать дымоход вертикально, так как плотные углы держат дым внутри трубы, уменьшая тягу.

Горизонтальные участки большой длины

Если при укладке дымохода не удается избежать горизонтальных сечений, убедитесь, что их длина не превышает 100 см иначе, для этого будет нужен усилитель.

Попадание в зону опоры ветра

Если рядом с домом есть высокое здание, оно блокирует дымоход от ветра, препятствуя нормальному функционированию дымоходной системы.

Метеорологические условия

Зачастую снижение тяги происходит из-за снижения атмосферного давления, попадания влаги в дымоход из-за дождя, тумана или снега. Но это не имеет критического значения, потому как все это временные явления.

Устройство и принцип работы

Как устроен регулятор тяги

Устройство регулятора тяги не сложное:

  1. Рукоять установки желаемой температуры.
  2. Шток.
  3. Исполнительный механизм.
  4. Направляющая.
  5. Корпус прибора.
  6. Гильза погружная.
  7. Термочувствительный элемент.
  8. Пружина.
  9. Рычаг цепного привода.
  10. Цепь.
  11. Винт крепления рукояти.
  12. Винт крепления рычага.

Необходимо сразу продумать условия, в которых горение будет протекать по заданной схеме и будет отдавать необходимое количество тепла.

Принцип работы регулятора тяги заключается в непосредственном контроле за подачей нужного количества чистого воздуха в камеру сгорания. Ведь чтобы огонь не погас, требуется постоянное наличие кислорода в нужном объёме. В положенный срок проконтролировать поступление газа к горелке можно именно с помощью регулятора.

Важно и то, чтобы заправленное топливо воспламенялось регулярно, без потухания и по заданному режиму. Механический регулятор тяги для твердотопливных котлов имеет следующий принцип работы

Он основан на регулировке потока воздуха, который поступает в топливник из-за воздействия тяги дымохода

Механический регулятор тяги для твердотопливных котлов имеет следующий принцип работы. Он основан на регулировке потока воздуха, который поступает в топливник из-за воздействия тяги дымохода.

Твёрдое топливо горит и нагревает теплоноситель. Жидкость в элементе расширяется и, преодолевая упругость пружины, влияет на механизм исполнения и рычаг. Затем рычаг делает цепочку слабее, а заслонка закрывается и тем самым уменьшает проходное сечение, замедляя процесс горения за счёт малого поступления воздуха.

Как работает регулятор тяги

После этого вода постепенно остывает, жидкость сжимается. Возвратная пружина с помощью цепочки влияет на рычаг и тот опять открывает заслонку. А далее по кругу, пока дрова не сгорят дотла.

Электронный регулятор тяги имеет некоторые отличия от механического терморегулятора для твёрдотопливного котла, хотя работает по такому же принципу. Здесь автоматика присоединяется к выносным терморегуляторам, которые находятся в комнатах отопления, а заслонка открывается с помощью электропривода.

Автоматическая конструкция для лучшей тяги параллельно присоединяется к приборам, и при снижении температуры воздуха открывается заслонка зольника, начинает работать вентилятор, с помощью которого происходит быстрый нагрев носителя тепла.

Регулятор для котла выглядит как поплавок, прикреплённый к прочной цепочке из металла. Регулируется устройство очень легко.

В противном случае, если повернуть регулятор с начального положения слишком сильно, можно получить неприятный результат. Поэтому все детали должны находиться под тщательным контролем владельца.

Регулятор тяги для твердотопливных котлов своими руками можно сделать довольно просто и качественно. Работа займёт пару часов и для неё не понадобятся особые инструменты и материалы: всё можно найти дома. Единственный момент, который может вызвать затруднение, — это аккуратно заточить гильзу, чтобы она села в отверстие и не было вопросов с подачей кислорода. Она не должна быть слишком маленького или большого размера.

Регулятор тяги для твёрдотопливного котла сконструирован так, что его механизм «откликается» на самые незначительные изменения в положении, вследствие чего пользоваться им необходимо с особой осторожностью. Для самого регулятора тяги понадобятся корпус регулятора из металла высокой прочности, пластиковая головка приспособления, гильза из термостойкого материала, рычаг и цепочка, которая прикрепляется к нему

Для самого регулятора тяги понадобятся корпус регулятора из металла высокой прочности, пластиковая головка приспособления, гильза из термостойкого материала, рычаг и цепочка, которая прикрепляется к нему.

Автоматический регулятор тяги с механическим приводом

Механический регулятор тяги обеспечивает дозировку подачи воздуха в топочную камеру в зависимости от степени нагрева теплоносителя, благодаря чему меняется интенсивность горения топлива. Этим достигается существенная экономия энергоресурсов (от 15 до 30%, в зависимости от вида топлива) и поддержание заданной температуры. Преимущество данного прибора состоит в том, что он не требует подключения к электричеству, не сложен в исполнении и неприхотлив в эксплуатации.

Устройство и принцип работы

Как уже отмечалось, с конструктивной точки зрения регулятор довольно прост. Его основными частями являются:

  • корпус;
  • рычаг;
  • гильза;
  • рукоятка со шкалой;
  • терморегулятор;
  • металлическая цепочка.

Верхняя часть котла с регулятором.

В зависимости от конструкции котла регулятор устанавливается либо на верхней, либо на фронтальной, либо на боковой панели в специально предусмотренное для этого гнездо. При этом обеспечивается контакт гильзы с теплоносителем.

Находящийся в гильзе термостат реагирует на температуру теплоносителя и приводит в действие рычаг с закреплённой на нём цепочкой. Другой конец цепочки крепится к воздушной заслонке зольника, которая регулирует подачу воздуха в камеру сгорания.

При повышении температуры воды в отопительном контуре поступление находящегося в воздухе кислорода в топку ограничивается, за счёт чего интенсивность горения снижается. И наоборот, с понижением температуры приводной механизм открывает дверцу заслонки шире, увеличивая поступление кислорода и, соответственно, усиливая скорость сгорания топлива.

Критерии выбора

Для правильного выбора регулятора тяги для твердотопливных котлов нужно ознакомиться с его техническими параметрами, такими как:

  • температурный диапазон работы терморегулятора;
  • рабочий ход рычажного привода цепи, который следует сопоставить с перемещением заслонки зольника котла;
  • максимальное усилие, развиваемое цепным приводом регулятора – оно должно быть больше веса воздушной заслонки;
  • диаметр резьбового соединения, который должен совпадать с диаметром посадочного гнезда (в противном случае целесообразно заранее побеспокоиться о подходящем переходнике).

Нижняя часть котла.

Выбирая регулятор, грамотный покупатель обязательно поинтересуется, возможно ли заменить (отремонтировать) его приводной механизм без опорожнения системы отопления, так как не все модели регуляторов обладают этой функцией.

Комментировать
0
315 просмотров
Это интересно

Русские никогда не жили в избах Занимательные факты
197 комментариев