Классический вариант ворот
Одной из наиболее известных моделей, востребованных на рынке роллетных систем, считаются рулонные ворота AL 120. Выбор данной конструкции не случаен, так как все ворота компании Alutech отличаются очень детальной проработкой конструкции и высокой добротностью.
В данном случае ворота Алютех 120-й модели можно назвать универсальными по исполнению и характеристикам:
- Для изготовления роллетного полотна используются очень мощные и прочные ламели, высотой 90 мм и общей толщиной сэндвича в 23 мм. Между стальными или алюминиевыми полосками металла уложен слой полиуретана, а щели закрыты резиновыми накладками;
- Благодаря массивным ламелям размер полотна может достигать огромных размеров -10х10 м, этого достаточно, чтобы перекрыть въезд в гараж автопарка или дверной проем домашнего бокса на два автомобиля;
- Вес одного квадратного метра роллетного полотна составляет более 10 кг, поэтому для подъема ворот практически всегда используется цепной электропривод на 220В. Если нет электроэнергии, поднять ворота можно с помощью ручного ворота, вставляемого в специальный паз в стене.
В чем преимущество модели АЛ120 перед более легкими роллетными системами. Во-первых, благодаря увеличенной толщине утеплителя полотно обладает более высокими теплоизолирующими характеристиками, а во-вторых, толстый металл в 1 мм обеспечивает приличную прочность и стойкость к взлому. Реально такие ворота взломать ломом или фомкой очень сложно.
Цветовые решения
Цветовые решения
Обширная цветовая гамма роллетных ворот позволит Вам с легкостью подобрать решение, которое гармонично впишется в фасад здания. Можно заказать ворота под цвет кровли или подобрать единое цветовое решение с рольставнями, сделать защитные короба и направляющие одного цвета, а полотно ворот другого, а профили с окраской под дерево позволят подчеркнуть природную красоту.
01 белый (RAL9016) | 02 коричневый (RAL8014) | 03 серый (RAL7038) | 04 бежевый (RAL1019) | 07 красный рубин (RAL3014) |
08 серебристый металлик (RAL9006) | 09 золотой дуб | 10 черный (RAL9011) | 15 зеленая ель (RAL6009) | 21 кремовый (RAL9001) |
22 темно-коричневый (8019) | 25 зеленый мох (RAL6005) | 26 темно-синий (RAL5011) |
![]() |
Стоит ли связываться с роллетными системами
В современном устройстве гаражей и паркингов, складов, супермаркетов, оптовых баз и логистических центров уже давно нет двухстворчатых и даже раздвижных ворот, их сменили легкие и подвижные ворота роллеты. Можно говорить о небольшом эволюционном скачке, хотя сама технология роллетных перекрытий дверных проемов еще вызывает небольшое опасение. После массивных распашных конструкций со стальными створками даже промышленные рулонные ворота кажутся недостаточно прочными для гаража или бокса.
Что представляют собой ворота рольставни:
- Конструкция представляет собой гибкое полотно из нескольких десятков ламелей – тонких и длинных элементов, соединенных между собой кольцевыми шарнирами. Подвижности шарниров достаточно, чтобы обеспечивать высокую гибкость полотна в поперечном направлении и достаточную жесткость — в продольном;
- Каждая ламель изготавливается в виде широкой алюминиевой или стальной пластины, высотой от 50 до 100 мм. В теплых роллетных системах ламель выполняется трехслойной — между двумя полосками металла укладывается слой теплоизоляции или специального наполнителя;
- Гибкое полотно наматывается на скрытый под дверным проемом внутренний вал, чтобы края полотнища не отходили от стен, их прижимают и натягивают к боковинам с помощью направляющих шин или планок.
В результате получаются легкие и подвижные ворота, которые можно быстро открыть и закрыть, не прилагая больших усилий. Мало того, ролл ворота лучше всего подходят для автоматизации управления процессом открытия–закрытия с использованием дистанционного управления, датчиков присутствия и камер наблюдения.
К сведению! В результате при открытии ворот полотно дверного проема может быть поднято и автоматически свернуто в компактный рулон. Поэтому роллеты называют еще подъемными рулонными воротами.
Любой человек может легко открыть и закрыть ворота одной рукой, не прикладывая особых физических усилий. Чтобы компенсировать небольшой вес, на вал устанавливают спиральные пружины. При закрытии дверного проема ламельное полотно, опускаясь вниз, закручивает пружины. Для того чтобы открыть двери, достаточно открыть замок и легонько потянуть двери вверх, за счет энергии скрученной спиральной пружины усилие будет настолько малым, что открыть ворота сможет даже пожилой человек или ребенок.
Понятно, что владельцы частных домов и гаражей покупают роллетные системы не для борьбы с пожарами. В первую очередь, роллетные ворота привлекают возможностью открыть гараж нажатием одной кнопки на пульте, даже если площадка перед дверным проемом занята машиной, или на улице сильный ветер. Популярность роллет настолько высока, что, помимо гаражных ворот, ставят роллетные калитки и двери для черного входа.
Подготовительные работы
Для монтажа роллетных ворот понадобится следующая оснастка: рулетка, дрель, уровень, кусачки, шуруповерт, перфоратор, молоток, нож. Если гараж построен из таких материалов, как кирпич или газоблок, необходимо дополнительно приобрести металлический уголок. Проем в обязательном порядке должен быть ровным.
При качественной подготовке монтаж ворот принесет владельцу лишь минимальные затраты.
Для установки ворот своими силами не помешает купить надежные направляющие. Также стоит проверить и остальной комплект деталей: коробка, электропривод с корпусом, полотно из ламелей.
Роллетные гаражные ворота, по сравнению с традиционными, не выходят на дорогу, тем самым не делая препятствий для маневра. По этой причине нет необходимости в свободном пространстве возле стены или под потолком строения. Подобную конструкцию изготавливают по персональному заказу, после чего ее установка абсолютно не вызывает проблем.
Основная составляющая ворот – это полотно, которое состоит из маленьких профилей, фиксируемых замком-зацепкой. Снизу предусматривается деталь, обеспечивающая прилегание ворот к полу. Сверху установлены усилители, благодаря которым происходит фиксация к валу. Сами ламели производят из алюминия, с помощью роликовой прокатки, или получают методом литья.
Чертежи и расчеты
Чертежи, как правило, выполняются на этапе проектирования строения гаража, когда необходимо четко указать нужные размеры. Размер ворот, в основном, зависит от того, какой вид и тип транспорта владелец планирует хранить в гараже. Ширину ворот проектируют, опираясь на то, что она будет не менее ширины транспортного средства, дополнительно плюсуя 60 сантиметров, чтобы въезд оставался свободным.
Выбор материала
Чтобы самостоятельно изготовить роллетные ворота, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- Профилированный лист.
- Камень.
- Битый кирпич.
- Трубы из металла.
- Сварочный агрегат.
- Лопата.
- Цементный раствор.
- Кисти.
- Покрытие.
- Саморезы.
- Петли.
- Болгарка.
Перечень необходимых инструментов
Инструменты, которые пригодятся:
- Заклепочник.
- Кусачки.
- Молоток.
- Отвертка.
- Уровень.
- Маркер.
- Нож.
- Ключи.
- Дрель.
- Перфоратор.
- Рулетка.
Выбор материала
Для рулонных ворот подойдут пластиковые или алюминиевые ламели
Чтобы сделать рулонные ворота своими руками, нужно правильно выбрать материал. Для гаражного помещения подойдут стальные и алюминиевые ламели. Первый вариант прочнее и надежнее, хоть материал и восприимчив к коррозионным процессам. Делают такие полотна из оцинкованного или покрашенного стального профиля. Материал необходимо обрабатывать антикоррозионными составами. Плюс алюминиевых ламелей – меньший вес. Можно встретить изделия с повышенной прочностью, ворота из которых создают повышенную защиту.
Также есть целый ряд материалов, из которых возможно сделать рулонную конструкцию, но для гаража их применять не следует. Рольставни из пластика не подходят для этой цели из-за подверженности средовым воздействиям и недостаточной прочности.
Конструкции из металлопрофиля с пластиковыми вставками, как правило, в частном строительстве нигде не используются. Их приобретают для витрин торговых точек и других мест, нуждающихся в частом проветривании.
Деревянные доски очень широко используются при создании иных типов ворот, но для рулонных конструкций их применяют редко, особенно если речь идет о гараже.
Виды
Рынок роллетных ворот стремительно развивается. Соответственно, появляются новые разновидности конструкций. Прежде чем будет выбрана конструкция, необходимо хоть немного ознакомиться с существующими видами:
Подъемно-секционные рольставни могут состоять из сэндвич-панелей или отдельных щитов, которые соединяются при помощи шарнирных петель. Для передвижения используются направляющие и подъемный механизм. Такие роллеты выпускаются шириной от 2085 мм до 3085 мм. Высота колеблется от 2250 до 350 мм.
Роллеты, в свою очередь, разделяются на несколько категорий:
- Автоматические ворота работают за счет электропривода. Стоят такие конструкции недешево, зато пользователь получает максимум комфорта при эксплуатации. Управление осуществляется при помощи панели или пульта с дистанционным принципом действия. При отсутствии электричества такие скоростные ворота открываются вручную.
- Механические стоят в разы дешевле, но вес всех жалюзи не должен превышать 30 кг. Это максимальный показатель, при котором система будет нормально функционировать.
- Ворота с низким уровнем защиты относятся к классу Р1-Р2. Также они называются классическими или сантехническими. При установке таких конструкций помещение будет защищено от шума и пыли, но не более того.
- Средний уровень защиты – это класс Р3-Р5. Такие ворота создаются из стального профиля, они прочные и надежные, устойчивые ко взлому, часто выбираются для домовладений.
- К классу Р6-Р8 относятся жалюзийные конструкции с высоким уровнем защиты. Это пуленепробиваемые, противопожарные ворота, сделанные из бронированного материала. Стоит ли говорить, насколько они дорогие?
Монтаж
Установку рулонных ворот лучше доверить профессионалу. Однако если вы хотите сэкономить деньги и умеете работать со строительным инструментом, то можете сделать это самостоятельно.
Существует 4 основных вида монтажа:
- накладной (или наружный) – самый простой и доступный способ. Уже из названия ясно, что роллеты монтируются на внешнюю стенку гаржного проема.
- Встроенный, подразумевающий расположение «шторы» внутри.
- Монтаж коробом внутрь, при котором фронтальная часть полога так же располагается внутри проема.
- Монтаж коробом наружу.
Для работы нам потребуются:
- рулетка;
- отвес;
- перфоратор, укомплектованный набором буров;
- шуруповерт;
- клещи;
- ножовка по металлу;
- ключи;
- базовый набор электрика: комплекты отверток, ключей, сверл, напильников и зубил, пассатижи, бокорезы, молоток, нож;
- пистолет, заправленный монтажной пеной;
- анкера, дюбеля, шурупы и саморезы.
Выбрав способ монтажа, и закупив все необходимое, приступаем к установке роллетов, четко следуя технологическому порядку:
- сперва осматриваем, оцениваем дверной проем на предмет глубоких зазоров и прочих дефектов, а также снимаем с него размеры.
- Обнаруженные несовершенства устраняем посредством выравнивания их строительными смесями или заполнения силиконом.
- С помощью отвеса измеряем отклонения рабочей поверхности по горизонтальным и вертикальным линиям. Данный показатель не может превышать значение 2 мм на 1 м полотна.
- Подготавливаем направляющие. Для этого берем металлические шины. Отступив от края 10 см, просверливаем сквозные отверстия под крепления диаметром 8 мм. Расстояние между ними должно составлять не менее полуметра.
- В верхней части направляющих высверливаем пазы для заглушек диаметром 12 мм.
Затем нужно собрать каркас ворот, состоящий из защитного короба и направляющих:
- прикладываем крышку к блоку, после чего сверлим пару отверстий с диаметром 4-5 мм для монтажа клепок.
- Делаем разметку, просверливаем пазы для установки блока и подключения электрического привода.
- Соединяем защитный короб и направляющие планки в единую конструкцию.
- Полученную основу ровно и плотно вводим в проем, проверяем размеры и правильность ее расположения строительным уровнем.
- По уже проделанным пазам в направляющих наносим на откос метки будущего крепежа и вывода элементов привода.
- Убираем собранную конструкцию, высверливаем в проеме отверстия в соответствии с разметкой, вставляем в них дюбеля.
- Делаем прорезь для выхода электропривода диаметром 12 мм для механических роллетных ворот или 16 мм для автоматических, закладываем туда пружину.
- Устанавливаем каркас рольставней в проем. Для этого прикладываем основу ворот так, чтобы пазы в направляющих точно совпадали с отверстиями в откосах и фиксируем ее, туго затягивая все элементы крепежа.
Далее необходимо произвести монтаж системы управления:
- Механическое управление осуществляется с помощью ручного привода, при нажатии на который лентоукладчик начинает движение по планкам, прикрепленным к откосам.
- Автоматическое открытие/закрытие ворот обеспечивает роторный двигатель.
Навешиваем дверь:
- Находим конец ламельного полотна – на него обычно крепятся замки-ригели.
- Наматываем ламели на вал.
- Заправляем боковые края «шторы» в вертикальные зазоры направляющих.
- Наверху фиксируем поднимающие тягловые пружины.
- Монтируем ограничители для регулирования крайне верхнего и крайне нижнего положений полога.
Завершаем работы по установке:
- Подключаем элементы автоматического управления.
- Проверяем функционирование всех механизмов и систем.
- Устанавливаем заглушки.
- Заполняем швы монтажной пеной.
После всех указанных действий рольставни будут установлены. Вместо того чтобы потратить лишние средства на профессиональный монтаж, вполне можно выбрать эконом-вариант и справиться собственными силами.
Самостоятельное изготовление ворот-рольставней
Порядок изготовления ворот-рольставней
Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.
Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.
Типы монтажа гаражных ворот-рольставней
Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:
- Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
- Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
- Установка конструкции ворот-рольставней.
Инструменты
Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:
- Перфоратор;
- Шуроповёрт;
- Электродрель;
- Болгарка;
- Кувалда;
- Слесарный молоток;
- Пассатижи;
- Ножовка;
- Кусачки;
- Ножницы для резки металла;
- Напильник;
- Набор отвёрток;
- Ключи;
- Силиконовый пистолет;
- Электрический тестер;
- Паяльник мощностью 60 Вт;
- Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
- Электрический индикатор;
- Рулетка длиной 5 метров;
- Штангенциркуль;
- Свёрла по бетону и металлу;
- Защитные очки;
- Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.
Чертёж и конструкция ворот-рольставней
Конструкция ворот-рольставней
При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.
После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.
Кроме того, в чертеже указывают:
- размер полотна роллеты,
- длину шины,
- габариты короба
- длину октогонального вала.
Основные работы
Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:
- Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
- Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
- Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
- Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
- Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
- Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
- Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
- Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.
Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:
- Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
- Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
- Торцовая пила;
- Слесарный верстак;
- Воздушный компрессор.
Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.
При подготовке отверстий придётся особенно поднапрячься
Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов. Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.
Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.
После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.
В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.
Особенности и принцип работы
Сама идея внедрения рольставней в гараж пришла из США. С годами она становится все более популярной в нашей стране. Этот факт легко объяснить наличием неоспоримых преимуществ роллетов.
К числу их достоинств относятся:
- легкость эксплуатации механизма открывания-закрывания;
- компактность и экономия пространства как снаружи, так и внутри помещения;
- возможность самостоятельного монтажа и выполнения полной автоматизации конструкции;
- отсутствие необходимости в сложном дополнительном обслуживании и профилактическом ремонте системы;
- прочность и долговечность;
- надежность и высокая взломоустойчивость;
- эстетичность.
Основными недостатками являются:
- существование ограничений на размеры роллетов;
- низкая теплоизоляция;
- примерзание отдельных конструктивных элементов ворот во время мороза;
- высокая стоимость.
Рольставни все чаще встречаются не только в столичных гаражных кооперативах, но и в провинции, поскольку преимуществ у них все же больше, чем недостатков.
Рулонные ворота, как правило, состоят из следующих основных частей:
- ламели – горизонтальные пластины из металлического профиля, собранные в цельное гибкое полотно;
- шарниры, соединяющие между собой ламели;
- пара вертикальных направляющих движения;
- приемный вал, предназначенный для наматывания на него складывающегося при открывании ворот полотна;
- защитный блок, в который помещаются сложенные ламели;
- электрический или механический привод (в зависимости от предпочитаемого способа управления конструкцией);
- замки нужной конфигурации
Базовый набор можно дополнить:
- системой дистанционного управления;
- противоугонной и\или пожарной сигнализацией;
- силиконовыми уплотнителями;
- механизмом подогрева;
- датчиком движения.
Можно сказать, что роллеты – это штора, которая при открывании аккуратно наматывается на планку и прячется в короб, закрепленный под потолком.
Если есть необходимость, рулонные ворота можно автоматизировать. Для этого потребуется оснастить их электроприводом. Автоматизация значительно повышает комфорт автовладельца, позволяя всего за несколько секунд открывать и закрывать гараж одним нажатием кнопки на пульте, не выходя из машины. В случае отсутствия электричества, такие ворота открываются специальным ключом.
Степень обеспечения безопасности рольставнями варьируется в зависимости от их класса:
- классические роллеты 1-2 класса обеспечивают неплохую шумоизоляцию, а также защищают помещение от пыли;
- ворота 3-5 классов более прочные и обладают высокой взломоустойчивостью;
- бронированные пуленепробиваемые «шторы» относятся к максимально высоким 6-8 классам.
Как устроены рольставни
Рольставни для гаражей представляют собой механизм из основных и дополнительных элементов.
- Главную роль играет массивная роллета, которая размещается в верхней части гаража. На нее, по типу классических жалюзи, наматывается полотно, закрывающее вход.
- Само полотно ворот, которое состоит из нешироких металлических пластин, рассчитанных для наматывания на катушку роллеты.
- Направляющие, закрепляемые на стенах. Они также играют важнейшую роль для придания воротам жесткости.
- Защитный кожух. Им обычно закрываются направляющие, а также катушка роллеты, для безопасного использования.
- Классические или современные автоматические замки (могут открываться и закрываться дистанционно или при введении кода).
Кстати, одной из популярных разновидностей являются откатные ворота, которые хорошо подходят для закрывания ворот на внешнем ограждении (забор, стена), но они тоже иногда используются в гаражах.
Однако нужно учитывать, что откатное полотно не складывается по принципу жалюзи, а полноценно убирается в сторону или наверх. Поэтому для полотна нужно строить собственный короб рядом или рассчитывать дополнительное место в помещении гаража под убираемую конструкцию.
Автоматические
Роллетные ворота для гаража могут открываться с помощью автоматического подъемного механизма или вручную.
Автоматические виды более сложные и дорогие, могут иметь в комплекте дополнительные устройства: подогрев механизма для работы в мороз, прорезиненные уплотнители для защиты от ветра, влаги и снега, пульт управления, аварийную систему для ручного открывания/закрывания.
Как правило, автоматика обладает функцией распознавания препятствий на пути полотна и блокирует работу роллеты.
Ручные
Ручные механизмы не требуют тонкой регулировки при установке, они намного дешевле стоят и проще в эксплуатации. Но очевидно, что они и менее надежные, потому что полотно для них обычно выбирается из легких металлов, чтобы не утяжелять конструкцию.
Если вес полотна превышает 30 килограммов, то рекомендуется ставить автоматический привод.
Принцип работы системы
Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.
Устройство роллетных ворот:
Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.
Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.
Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.
Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.
Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.
Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.
Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.
Еще приводы подразделяются на:
- внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
- осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.
Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.
Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.
Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:
- по ширине – от 150 до 430 см;
- по высоте – от 150 до 270 см;
- по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.
Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.
Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:
- кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
- дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
- с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.
Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.
Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража
При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.
Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.
Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров
Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню.
Последовательность монтажа:
- обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
- проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
- выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.
Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров
- в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
- собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).
Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода
- до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
- на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
- теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
- теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
- отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
- теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.
Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса
Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.
Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.
Особенности устройства
Роллетные ворота – это компактные конструкции с оригинальным исполнением. Именно эти характеристики являются визитной карточкой ворот, которые могут сворачиваться и прятаться в короб. Основа конструкции заключается в поднятии роллет к потолку и размещении их в специальном коробе
Важной особенностью для роллетных ворот выступает экономия пространства. Пространство вокруг сооружения не получается перегруженным
Конструкция роллетных ворот состоит из следующих элементов:
- полотно, которое создается из ламелей (профилей роллетных);
- пара направляющих шин вертикального типа;
- приемный вал, который необходим для наматывания ламельного полотна;
- короб, в котором хранятся свернутые ламели, служит защитой и придает конструкции завершенность, может быть полукруглым или прямоугольным;
- привод механического или автоматического типа;
- ригельные или автоматические замки;
- рычаг разблокировки присутствует только на воротах с электрическим приводом, он позволяет открывать гараж в момент обесточивания.
Так выглядит базовая конструкция. Многие производители предлагают возможность расширить ее за отдельную плату. Список дополнительных элементов выглядит следующим образом:
- устройство дистанционного управления;
- сигнализация против угона, взлома и пожара;
- силиконовые или резиновые уплотнители;
- система подогрева, которая позволит быстро убрать обледенение и обеспечит безотказную работу в зимнее время.
Отдельно стоит остановиться на особенностях устройства конструкции:
- полотно собирается из горизонтально расположенных ламелей, которые могут быть созданы из разных материалов (сталь, алюминий);
- направляющие и тяговые пружины отвечают за движение ламелей;
- процесс закрытия может осуществляться вручную или при помощи автоматического привода;
- в крайней точке активируется запирающее устройство.
На первый взгляд устройство ворот предельно простое и не предусматривает особых сложностей. Но они есть и проявляются при монтаже. Большое значение имеет расположение короба и способ его крепления. Разделяют несколько вариантов установки для подъемных роллетных ворот:
- Накладной способ монтажа считается самым доступным для самостоятельной работы. Над проемом крепится вал и направляющие. Может выбираться внутренняя или наружная сторона.
- Внутренний вариант предусматривает встраивание конструкции в стену. Такой способ универсален, поскольку позволяет сохранять архитектурную составляющую объекта, а конструкция может быть установлена в любом проеме. Все составляющие конструкции (привод, ролики, полозья, автоматика) надежно защищены от влияния атмосферных осадков.
-
В случае с притолочным монтажом ворота становятся объектом декоративного оформления объекта. В процессе монтажа создается новая притолока, которая располагается на 40 см ниже уровня основной.