Выбрать шину и цепь для бензопилы по марке пилы

Выбрать шину и цепь для бензопилы по марке пилы

Выбрать шину и цепь для бензопилы по марке пилы
СОДЕРЖАНИЕ
0
306 просмотров
07 января 2021

Размер цепи

Этот параметр всегда зависит от размера шины, установленной на агрегате. Если вы случайно приобрели цепь меньшего размера, чем ваша шина, одеть ее не получится. Если данный элемент будет иметь размер превышающий размер шины, вы его не сможете натянуть. Оба варианта не позволяют использовать неподходящие размеры цепей. Они обычно указываются в дюймах и имеют следующие значения: 10″, 12″, 13″, 14″, 15″, 16″, 18″ и выше.

Длина цепи определяется по количеству звеньев. Под звеньями подразумеваются соединительные звенья, которые заходят в паз шины, а не режущие зубья. При покупке можно указать продавцу либо длину детали в дюймах, либо количество звеньев, входящих в ее состав. Некоторые производители вместо длины указывают именно количество звеньев в пильном элементе. Как правило, это число никак не зависит от толщины хвостика, шага и высоты профиля. Например, низкопрофильная цепь, имеющая толщину ведущего звена 1,3 мм, может состоять как из 72 звеньев, так и 56 звеньев или другого их количества.

Некоторые важные моменты при выборе цепей или бензопилы

Существуют другие показатели, оказывающие влияние на производительность инструмента и специфику работы.

Значения, которые рекомендуется принять к сведению:

  • геометрия режущего зуба (профиля);
  • количество режущих звеньев;
  • тип заточки режущей кромки звена.


Структура цепи пилы.

Режущий профиль бывает двух типов: чизельный и чипперный. Первый вариант имеет прямую рабочую поверхность и является более производительным. Второй тип имеет серпообразную форму и пониженную производительность. В обслуживании чипперная цепь легче, так как ее легче затачивать, не требуется жесткое соблюдение углов заточки. Чизельные варианты чаще применимы с шагом 3/8 и 0.404”.

Количество режущих зубьев всегда определяется их соотношением на количество направляющих входящих в шину пилы. То есть звено с режущей частью имеет два направляющих звена. Если такого сочетания не наблюдается, это означает, что цепь сомнительного производства.

Тип заточки режущих профилей регламентируется типом будущих работ. Обычно классическая бензопила применяется для поперечных распилов дерева и крайне редко для продольных. В редких случаях попадаются цепи с режущими звеньями, имеющими ориентацию для продольных разрезов.

Конструкция цепи

Поскольку при обсуждении пильного полотна встречаются специфические термины, необходимо понимать, что имеется в виду. Снятую цепь лучше уложить перед собой на столе и верстаке и внимательно на неё взглянуть.

В составе этого элемента есть три типа звеньев:

  1. Режущие — именно благодаря им пилы вгрызается в древесину. Они оснащены режущей кромкой. Бывают правые и левые.
  2. Ведущие — они входят в зацепление с зубьями направляющей и ведущей звёздочек, благодаря чему цепь движется по шине. Зубчик с внутренней стороны звена называется хвостовиком.
  3. Соединительные — с их помощью все элементы цепи составляют одно целое. Они не имеют выступающих частей, а только отверстия под заклёпки.

Сколько звеньев должно быть в велосипедной цепи?

Хочется остановиться на одном моменте. Часто можно услышать вопрос: «Сколько звеньев должно быть в велосипедной цепи?«

Ответить на него однозначно нельзя. Их должно быть столько — сколько нужно для нормальной езды.

Прежде всего нужно четко определиться, что подразумевается под термином звено цепи.

Напоминаем, что у всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2″ или 12,7 мм. А есть еще и Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено), у которых длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Это рассмотрено в статье об устройстве велосипедной цепи.

Поэтом длина цепи зависит от типа рамы велосипеда, размера перьев и т.д. Обычно на шоссейных или гибридных велосипедах от 114 до 116 полузвеньев или чуть меньше. У горных велосипедов рама меньше и цепи обычно от 106 до 108 полузвеньев или немного больше. Ну а как правильно определять длину цепи для Вашего конкретного велосипеда было описано выше.

Если точно нужно знать сколько звеньев именно в цепи Вашего велосипеда есть два способа: просто их пересчитать или измерить длину цепи рулеткой (сантиметром) и разделить это число выраженное в мм на 25.4 — длину одного звена (или 12,7 для Халфлинк цепи).

Последовательность звеньев

Длина цепи подразумевает количество звеньев, из которых она состоит. Параметры вашей цепи должны быть указаны в документах, которые приложены к строительной технике.

На этот элемент бензопилы падает основная часть нагрузки. Для измерения толщины соединяющих элементов цепи, входящих в шину, используют штангенциркуль.

Перечислим стандартные показатели:

  • 1,1-1,3 мм — чаще встречаются в изделиях для нечастого домашнего применения и щадящего режима работы. Такая толщина хвостиков подходит для небольших нагрузок.
  • 1,5 мм — самый распространенный вариант, встречающийся в бытовых пилах, но неподходящий для трудных задач.
  • 1,6-2,0 мм — вариант для сложной работы. Такая ширина хвостиков встречается у профессиональных пил, элементы которых выполнены из особой стали.

Режущие элементы цепи делятся на два типа: чизельные и чипперные. Чизельные звенья похожи по форме на цифру 7. Такие звенья обеспечивают быструю и качественную работу.

Однако они имеют и негативные стороны: во-первых, звенья чувствительны к пыли, грязи и прочему мелкому мусору, во-вторых, их не так-то просто точить, в-третьих, работа с такой пилой требует большой точности.

  • Стандартный — 2 ведущих звенья 1 режущий;
  • С полупропуском — 2 звена 1 соединяющее;
  • С пропуском — между каждым режущим установлено одно дополнительное звено.

Длина цепи вполне находится в зависимости от характеристик самой бензопилы: габаритов, размеров звездочек и мощности. При нормируемом натяжении длина для определенной бензопилы определена и указывается в паспорте.

Другой вопрос — количество звеньев, т.е. количество режущих зубьев, на этой длине. Этот параметр стопроцентно находится в зависимости от шага звеньев. Таким макаром, задачка, как подобрать цепь с учетом длины, решается в комплексе с учетом шага звеньев. Цепи бензопилы как измерить длину попросите профессионала помочь определить длину. В целом повышение длины просит роста мощности бензопилы, но увеличивает производительность.

В хоть какой стандартной цепи высочайшего свойства все режущие звенья владеют 2-мя хвостиками. Обычно режущие зубья делаются из прочных материалов и почти во всем определяют общую цена. Невзирая на высшую цена, избрать цепь лучше, исходя из ее свойства. В то же время следует разглядеть варианты, удешевляющие инструмент, в особенности если бензопила употребляется изредка.

Дополнительно: Какая цепь лучше для бензопилы: обзор, советы по выбору. Цепь для бензопилы с победитовыми напайками

С целью удешевления цепей они могут быть выполнены с пропуском либо полупропуском режущих звеньев. При полупропуске дополнительные соединительные звенья инсталлируются в каждой 2-ой паре режущих зубьев. При пропуске дополнительные звенья инсталлируются после каждого режущего зуба. В стандартной цепи количество режущих зубов составляет 50% от всех хвостиков, в полупропуске — 40% и при пропуске — 37,5%. Естественно, что нагрузка на режущие зубья растет, и они намного резвее выходят из строя.

Потому при приобретении нового экземпляра, следует только зрительно проверить качество производства режущих частей и их заточку. Но для использования инструмента при обработке особо жестких, промерзших либо очень грязных материалов, появляется необходимость упрочнения зубьев. Для таких целей предлагаются варианты, на зубьях которых делаются твердосплавные особые напайки. Они имеют завышенную стойкость к износу. Наличие напаек маркируется на поверхности каждого режущего зуба.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных

При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопила Пропорция Бензин, (литры) Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Stihl до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Stihl свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Partner 1:40 1 0,025
Partner 1:33 1 0,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Конструкция традиционных велоцепей

Две внутренние пластины в традиционной вело цепи между собой соединены стаканом (втулкой) — он подобен полой оси. Если разобрать звено такой цепи, то снаружи внутренних пластин можно увидеть развальцованный край стакана.

Наружные пластины в собранном состоянии закрывают стакан — его внешняя часть также не видна, ее закрывает ролик. Заклепки, которые соединяют пластины цепи проходят внутри стаканов, ролики находятся снаружи. При этом внутренняя и внешняя стороны стакана подвергаются износу.

Цепи без стаканов

В таких вело цепях внутренние пластины не плоские. Вместо обыкновенного отверстия для запресовывания стакана на каждом отверстии внутренней пластины имеется кольцевой выступ в половину внутренней ширины цепи. Край этого выступа имеет фаску, благодаря которой цепь перемещаться более гладко при перекосе, чем традиционная велоцепь. Возможно из-за этого переключение также происходит легче. Из-за того, что «стакан» в цепи без стакана состоит из двух половинок, не соединенных непосредственно между собой, то такая цепь в поперечном направлении изгибается лучше — между половинками «стакана» имеется небольшой зазор.

Места смазки

Я считаю, что основной причиной увеличенного ресурса цепей без стаканов является лучшая смазка цепи в ее уязвимых местах.

Есть три точки, где должна находится смазка. Первая и самая важная точка — это место, где заклепки трутся о внутренние пластины, в то время, когда звенья цепи поворачиваются относительно друг друга. Вторая — это внутренняя поверхность ролика, смазка в этом месте обеспечивает свободное вращение ролика при попадании его на зубья и во время схода с них.

Когда ролик не вращается, то он скользит по зубьям и вызывает увеличенный износ звезд. Третья точка — это место соприкосновения внешних и внутренних пластин, хотя место их контакта намного меньше нагружено, чем другие места.

В традиционных вело цепях, чтобы масло попало на заклепку, ему необходимо пройти внутрь стакана между пластинами — внутренней и внешней. Если использовать спрей, то масло внутрь звена проникает с двух сторон одновременно. Воздух, оставшийся внутри стакана может закупорить вход для дальнейшей смазки. К тому же в открытое пространство между внутренней и наружной пластинами попадает дорожная пыль и сильно загрязняет цепь. Поэтому, если все же масло попадает внутрь стакана, то уже загрязненным.

В цепи без стаканов смазка попадает по другому. Когда масло попадает на ролик, то просачивается внутрь с двух сторон и вытесняет воздух через зазор между двумя половинами стакана. Капнув масло на такой цепи только на ролик, оно попадает и на внутреннюю поверхность ролика и на заклепку, а по ней к зазоры между пластинами. Так как боковые пластины смазываться изнутри, то поток смазки вымывает грязь наружу. Ролики цепи очищаются сами, при при контакте с зубьями звезд.

Шелдон Браун

Еще почитать на эту тему:

Заедание звеньев цепи велосипеда. Бывает, что вы при езде на велосипеде регулярно чувствуете, что педали проскакивают или делают рывки через каждые три или четыре оборота. Это говорит о том, что…

Проскакивание цепи велосипеда. Проскакивание цепи вызывает одно из двух не связанных между собой явлений – непосредственно проскакивание и самопроизвольное переключение передач. Главное, чтобы решить проблему, необходимо определить, что именно происходит из двух случаев…

Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длинну стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…

Блочная цепь велосипеда. В конце 70-х годов блочные цепи окончательно исчезли из продажи. Их заменили современные цепи шагом 1/2 дюйма и шириной 3/32 дюйма, которые использовались с переключателями скоростей. Но, трековые велосипедисты все равно предпочитали использовать более широкие цепи…

Основные характеристики

Как и весь инструмент и садовая техника, связанные с непосредственным контактом режущего элемента с материалом, цепь бензопилы требует постоянной заточки, смазки и замены

При покупке новой расходной детали следует обращать внимание на совместимость. Чтобы не прогадать и не ввести покупателя в заблуждение, производители мировых брендов используют установленные повсеместно нормы маркировки технических параметров цепей бензопил. К основным параметрам относятся:

К основным параметрам относятся:

  • углы заточки зуба режущего элемента цепи;
  • форма (геометрия) режущих зубьев;
  • высота зубьев относительно ограничителя реза (профиль).

Кроме параметров режущих зубьев, цепи имеют различные размеры, толщину и длину. Они различаются по:

  • расстоянию между режущими элементами (шаг цепи);
  • полной длине цепи (количеству звеньев);
  • толщине направляющих хвостиков относительно шины бензопилы.

Далее подробно рассмотрим все параметры, от которых зависит выбор цепи.

Цепи бывают нескольких типов

1. Цепь для односкоростных велосипедов (Single-speed)

Как видно из названия стоит на односкоростных городских велосипедах без переключения передач, на детских и подростковых велосипедах, а так же у велосипедов с планетарной втулкой. У этих велосипедов на заднем колесе одна звездочка, а переключение скоростей происходит внутри задней втулки.

Single-speed цепь при грамотной эксплуатации практически не изнашивается до полной «смерти» и «живет» столько же, сколько и сам велосипед. Это обусловлено тем, что цепь на односкоростном велосипеде представляет собой прямую линию от передней к задней звезде и не испытывает нагрузок на поперечный изгиб как в случае с многоскоростными велосипедами.

Их изготавливают из более толстых и соответственно прочных и жестких пластин, подвергают термической и химической обработке для увеличения износоустойчивости.

Обратите внимание, что зубцы односкоростных звезд захватывают звено цепи на всю высоту ролика и более крепко ее держат. Нагрузка на ролик равномерная и постоянная. Это одна из причин, почему они практически не растягивается, в отличие от многоскоростной велоцепи

Это одна из причин, почему они практически не растягивается, в отличие от многоскоростной велоцепи.

Ширина Single-speed (сингл-спид) цепи, измеряемое как расстояние между пластинами внутреннего звена, от 8.7 до 11.0 мм.

Кстати, эффективность педалирования на прямой цепи выше, чем на перекошенной многоскоростной — нет потерь энергии на преодоление трения, возникающее при её изгибе.

2. Цепь для многоскоростных велосипедов

Многоскоростная велоцепь предназначена для велосипедов с переключением скоростей. Отличается от односкоростной наличием зазора между пластинами звена. Он позволяет цепи изгибаться вбок (см. на рисунке выше). Еще они обычно меньше по ширине, так как толщина звезд кассеты велосипедов с переключением скоростей меньше чем на односкоростных моделях.

Обратите внимание, что зубцы звезд кассеты и передних звезд на многоскоростных велосипедах захватывают звено цепи не на всю высоту ролика, а приблизительно на половину. Их зубцы ниже, так как цепь при переключении передач перескакивает с одной звезды на другую. Из-за этого нагрузка на ролики цепи не такая равномерная, как на односкоростных моделях

Из-за этого нагрузка на ролики цепи не такая равномерная, как на односкоростных моделях.

В статье «Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать» уже упоминалось о рекомендуемых и не рекомендуемых вариантах включения передач. Они обусловлены сильным перекосом цепи, что ведет к быстрому износу не только её самой, но и задних (на кассете) и передних (в системе) звезд. Приведем эти варианты еще раз:

Цепь многоскоростного велосипеда практически всегда имеет перекос, что снижает эффективность педалирования и приводит к износу элементов трансмиссии: цепи, передних и задних звезд.

Так же как и предыдущий тип состоят из внутренних и внешних звеньев.

3. Облегченные велосипедные цепи.

У них пустотелые пины и с перфорация в пластинах.

Они часто легче своих стандартных собратьев на 20-25 процентов, однако и дороже при меньшей прочности. Используются велосипедистами, которые борются за каждый грамм лишнего веса. В основном это гонщики.

В силу конструктивных особенностей такие велоцепи больше растягиваются и в целом не такие крепкие, как рассмотренные выше виды.

Цепи с одним повторяющимся звеном называются Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено).

Здесь особенность в том, что у них нет внутренних и внешних звеньев, а все звенья одинаковые. При этом длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Их легче подгонять под нужную длину, т.к. можно укорачивать по одному звену. Однако опыт эксплуатации показывает, что из-за особенностей конструкции, они чаще рвутся и сильнее растягиваются.

Подготовительные работы

В пакетном варианте изготовления ножа из цепи, изделие подойдёт от различных механизмов: мотоцикла, автомобиля, велосипеда или бензопилы. Определившись со способом изготовления, необходимо подготовить инструмент и материалы:

  • наковальня, два молота – большой и малый;
  • печь или горн;
  • тиски, УШМ с дисками различного назначения;
  • тетраборная кислота (бура);
  • гидравлический пресс;
  • шлифовальный станок;
  • сварочный аппарат, стальная цепь;
  • пластина высокоуглеродистой стали;
  • моторное масло и ёмкость с водой;
  • дрель, деревянный брусок, эпоксидный клей;
  • малярный скотч, наждачка разного зерна;
  • пропитка для рукояти из натуральных масел.


Нож из цепи. Инструменты и материалы носят профессиональный характер. С самого начала озвучивалось – работа для опытных мастеров. Начинающим, не следует пробовать этот материал. Экспериментировать необходимо начинать с простых заготовок.

Инструкция по изготовлению ножа из цепи

Отличительной чертой процесса пакетной ковки, является работа с несколькими пластинами металла. Имея всё необходимое, нужно приступить к первичной проковке клинка:

  1. Отрезным кругом на УШМ, разрезаем цепь на несколько одинаковых по длине кусков. Сложив их в единую форму, при помощи сварки, «прихватываем» для получения цельной заготовки.
  2. К получившемуся прямоугольнику приваривается пруток, для удобства удержания. Разогрев печь, укладываем заготовку в неё и греем до 1100-1200 °С.
  3. Металл, достигнув ярко-красного оттенка, вынимаем и обильно посыпаем бурой. Это позволит надёжнее скрепить куски цепи между собой и избавиться от пустот в звеньях. Отправляем в печь для дальнейшего разогрева.
  4. Вынимаем в очередной раз, посыпаем бурой и быстро перемещаемся к прессу. При его помощи постепенно сжимаем заготовку со всех сторон. Следим за температурой, деталь остыла – опять в печь. Процесс, проделанный прессом, поможет избавиться от пустот в заготовке и сварить её кузнечной сваркой в монолит.
  5. Убедившись в достаточном сваривании, большим молотом расплющиваем заготовку в одну пластину. Остужаем изделие на воздухе, отрезаем с помощью УШМ пруток. И этим же инструментом располовиниваем пластину.
  6. Промеж получившихся половинок прокладываем углеродистую сталь, просыпав слои бурой. Аккуратно «прихватываем» сваркой, пруток возвращаем на место. Помещаем в печь, и греем до ярко-красного оттенка. Вынув пластины, проковываем большим молотом. Пластины должны свариться между собой ковочным методом.


Ножи из цепи бензопилы.

Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям

Это определяющий параметр, и в зависимости от его значения все существующие цепи подразделяются на пять групп с шагом 1/4’’, 0,325’’, 3/8’’, 0,404’’ и 3/4’’.Шаг 1/4’’ (6,35 мм) свойственен небольшим цепям, устанавливаемым на маломощные одноручные пилы.

Цепи с шагами 0,325’’ (8,25 мм) и 3/8’’ (9,3 мм) — наиболее распространенные варианты. Более 80% производимых по всему миру пил комплектуются именно ими.

Шаги 0,404’’ (10,26 мм) и 3/4’’ (19,05 мм) отличают цепи с более крупными звеньями и повышенной производительностью. В течение нескольких десятилетий ими комплектовали пилы российского производства, но сейчас устанавливают лишь на мощные валочные пилы и харвестерное оборудование.

Чем больше шаг цепи, тем крупнее составляющие ее звенья и тем выше ее производительность, но шире пропил. Для преодоления возрастающего сопротивления резанию требуется более мощная пила. У цепей с маленьким шагом другие преимущества — большее число зубьев на единицу длины, плавное движение в пропиле и, соответственно, сниженная вибрация, более чистый рез.

Толщина ведущего звена. Во время работы цепь скользит в пазу шины, и это скольжение должно быть плавным, без зацепов и в то же время без лишней «болтанки». Толщина хвостовика и толщина паза должны строго соответствовать друг другу, что повышает надежность посадки цепи и исключает вероятность ее «соскока». Все предусмотрено пять стандартных размеров:

  • 1,1 мм (0,043’’) для маломощных пил
  • 1,3 мм (0,050’’) бытовые и полупрофессиональные цепи,
  • 1,5 мм (0,058’’) мощные и производительные пилы,
  • 1,6 мм (0,063’’) и 2,0 мм (0,080’’) высокопрофессиональные пилы.

Назначение использования накладывает свои требования к используемым цепям. Например, при необходимости распиловки твердой и загрязненной древесины или при сносе и строительстве сооружений — лучше использовать специальные твердосплавные цепи Picco Duro или Rapid Duro, имеющие твердосплавные зубья или накладки, дающие им непревзойденную прочность и долговечность использования. Некоторые работы просто невозможно выполнить без их помощи.

Так же известно, что для продольной распиловки древесины (вдоль волокон) желательно использовать специальные цепи. Основное различие между цепями продольного и поперечного типа — это углы атаки режущих звеньев. Для цепей поперечного пиления они составляют 25–35 градусов. У цепей для продольного пиления (например цепи Stihl Picco Micro X) углы более острые — от 5 до 15 градусов.

Использование цепей несообразно их назначения приводит либо к пониженной производительности, либо к повышенной «агрессивности», сильной вибрации и дополнительной нагрузке на двигатель бензопилы.

Дополнительными характеристиками цепи являются высота профиля и глубина резанья.

Высота профиля.

Цепи бывают высоко- и низкопрофильными в зависимости от высоты режущей кромки над плоскостью направляющей шины. Высокопрофильные цепи, обычно, используют в профессиональных целях для получения максимальной производительности пиления. Низкопрофильные цепи устанавливают на бензопилы бытового и любительского класса, т.к. благодаря увеличенной площади опоры режущих звеньев и сниженной толщине срезаемой стружки они более безопасны.

Глубина резания — это величина зазора между верхней гранью зуба и ограничителем пропила, регулирующая толщину стружки. Чаще всего встречаются образцы с зазорами в 0,025 дюйма (или 0,635 мм) и 0,030 дюйма (или 0,762 мм), реже — с зазорами до 0,07 дюйма (или 1,778 мм), последние предназначены для агрегатов машинной валки леса.

Stihl

Этот производитель с большим отрывом лидирует в производстве твердосплавных цепей. На данный момент на рынке можно найти различные варианты особого плотна для сложных работ.

3/8″P, Picco Duro 3 (PD3), 1,3 мм

  • Тип: твердосплавная.
  • Шаг: 3/8 дюйма.
  • Толщина звена: 1,3 мм.
  • Количество звеньев: 50 — 55.
  • Цена 1700 — 1900 р.

Концерн рекламирует эту цепь как первую твердосплавную низкопрофильную цепь. Она предназначена для использования в любительском и профессиональном инструменте. Имеет классические стандарты, позволяющие использовать её в наиболее распространённых образцах бытовых и полупрофессиональных инструментах. Толщина звена в 1,3 мм ориентирована на пилы средней мощности. Шаг 3/8 дюйма является самым распространённым среди пил, находящихся в продаже.

Отличительной особенностью данной цепи является то, что она выполнена не по схеме «слой повышенной твёрдости на обычной стали». Режущие звеня выполнены целиком из сплава нужных свойств. По заверению производителей, данная цепь остаётся острой в 4 раза дольше по сравнению с обычными.

.325″ Rapid Duro 3 (RD3), 1,5 мм

  • Тип: твердосплавная.
  • Шаг: .325 дюйма.
  • Толщина звена: 1,5 мм.
  • Количество звеньев: 60, 66, 72.
  • Цена 2300 — 2500 р.

Ещё одна твердосплавная цепь, но на этот раз уже ориентированная на более профессиональный сегмент. Используемый шаг в 0,325 дюйма и толщина в 1,5 миллиметра являются не такими распространёнными в магазинах, тяготеют к специальному инструменту. Однако замена ведущей звёздочки и шины позволит успешно применять данное изделие практически в любом агрегате.

Твёрдый сплав наносится на зубья из стали повышенной прочности методом электролитического хромирования. Это даёт не только высокую точность реза и плавность работы, но и крепость соединения напайки с основанием. Благодаря этому даже повышенная нагрузка на цепь не приводит к выкрашиванию и отставанию твёрдых элементов от несущей конструкции остальной цепи.

3/8″ Rapid Duro 3 (RD3), 1,6 мм

  • Тип: твердосплавная.
  • Шаг: 3/8 дюйма.
  • Толщина звена: 1,6 мм.
  • Количество звеньев: 60, 66.
  • Цена 2600 — 2900 р.

Конструктивно похожая цепь, но имеющая несколько другие характеристики. В частности, изменения коснулись шага и толщины звена. 3/8 дюйма — самый распространённый типоразмер цепи. Выпуская полотно с таким параметром, производитель проявил заботу о пользователе, которому теперь нет нужды менять звёздочку, чтоб применить изделие повышенной твёрдости. Это весьма обрадует владельцев тех бензопил, где ведущая звёздочка выполнена в едином блоке со сцеплением/

С другой стороны, толщина в 1,6 мм рассчитана на пилы исключительно профессионального и изредка полупрофессионального инструмента. Обладателю бытовой модели, шина которых обычно имеет паз под цепь 1,3 мм, придётся приобретать полностью новую пильную гарнитуру. Момент достаточно спорный, хотя цена цепи изначально рассчитана на людей, которые не ограничены в средствах.

3/8″ Rapid Duro Rescue (RDR), 1,6 мм

  • Шаг: 3/8 дюйма.
  • Толщина звена: 1,6 мм.
  • Количество звеньев: 72.
  • Цена 9500 — 10600 р.
  • Тип: твердосплавная, с победитовыми напайками.

Серия RDR самими конструкторами определяется как наиболее прочная цепь. Её предназначение уже сугубо специфическое. Это особо сложные условия, с которыми сталкиваются пожарные, спасательные или аварийно-технические службы. В ситуациях, когда нужно в буквальном смысле прорываться через завалы для спасения жизни и имущества, а также предотвращения других аварийны ситуаций, счёт иногда идёт на секунды. Спасатели должны быть уверены в работоспособности и высокой производительности своего инструмента, который и обеспечивает цепь.

Изделие предназначено не только для сплошной древесины. Металлические включения перепиливаются почти так же быстро, как и волокна целлюлозы. Специалисты говорят, что композитные материалы и бронированное стекло также можно одолеть той цепью за короткий промежуток времени.

Система смазки пильных цепей

От качества смазки цепи и шины мотопилы напрямую зависит надежность и эффективность последней. С целью обеспечения нормальной работы инструмента производители снабжают его масляным насосом, который подает масло на режущую систему через специальные отверстия. За равномерное распределение масла отвечает сама цепь – ее хвостовики, проходя через звездочку, захватывают смазку, которая в результате движения гарнитуры растекается по ней и шине пилы. Нередко для повышения эффективности смазывания в ведущих звеньях с помощью фрезы или сверла выполняются специальные каналы, а в соединительных – дополнительные углубления.

Система смазки мотопилы работает на снижение разрушающего эффекта трения и, конечно же, нагрева.  Это значительно увеличивает срок службы как цепной гарнитуры, так и инструмента в целом. Поэтому пользователь должен контролировать процесс смазывания. Если при разгоне цепи на линии распила отсутствует масляный след, это означает, что пила перегревается, а сама цепь может достаточно быстро затупиться, а то и вовсе лопнуть.

С целью повышения смазывающего эффекта мировые производители выпускают масла для пил на органической основе. Стоят они несколько дороже, однако обеспечивают в четверть меньший расход, а  при выделении в окружающую среду саморазлагаются в течение нескольких часов.

Устройство велосипедной цепи

Любая велосипедная цепь (кроме Half-Link) состоит из нескольких элементов, а именно:

  1. Внешняя пластина звена.
  2. Внутренняя пластинка.
  3. Ролик.
  4. Втулка (стакан).
  5. Пин.
  6. Полное звено цепи.
  7. Зазор для изгиба в стороны.

1 звено состоит из 2 полузвеньев. Они соединены между собой при помощи пина, помещенного в «стакан». На него надевается ролик. Ролик необходим для удержания на зубьях звездочек велосипеда (куда цепочка и надевается). Длина одного полного звена составляет 1 дюйм, что в переводе на миллиметры 25,4. Длина всей цепи определяется тем, сколько в ней звеньев.

Для взрослого велосипеда с 12 скоростями обычно используется цепь со 126 звеньями. Вариаций множество, количество звеньев варьируется от 110 до 126 штук. Велосипеды для горного спорта (МТБ) используют цепочки на 106 или 108.

Если после покупки выяснилось, что цепочка слишком длинная, ее можно укоротить. Это делается путем разъединения замка (если он есть) и выбиванием пина. После этого все соединяется обратно и устанавливается на байк. Так можно подогнать слишком длинную цепь под свой велосипед.

Что это такое

Для улучшения качества реза, а также продления периода от одной заточки до другой, были придуманы твердосплавные цепи. В распиловке древесины использование твёрдых сплавов — не новость. Технология композитного соединения уже давно и успешно применяется в производстве дисков для циркулярных пил.

Твердосплавная цепь не является однородной по своей структуре. Она представляет собой соединение двух металлов: обычной инструментальной стали и особого сплава повышенной твёрдости. Из первой делаются ведущие, режущие и соединительные звенья, а также заклёпки. Сплав наносится на режущую кромку и верхнюю плоскость рабочего звена в виде тонкой пластины. Метод крепления — пайка. Это значит. что для присоединения твёрдой части и стального основания применяются медно-никелевые и медно-латунные припои. Выбор именно этих материалов неслучаен: они обладают хорошей текучестью, адгезией, а также имеют температуру плавление, примерно на 300 градусов отличающуюся от рабочего разогрева цепи. Именно поэтому перегревать пильную гарнитуру не стоит.

Победит — это народное название сплавов на основе карбида вольфрама, который составляет до 90% от общей массы вещества. Остальные 10% — это кобальт, который необходим как связующее, и совсем немножко углерода. Фактически карбид вольфрама — это металлокерамический материал, обладающий чрезвычайной твёрдостью и превосходной температурной стойкостью.

Комментировать
0
306 просмотров
Это интересно

Русские никогда не жили в избах Занимательные факты
197 комментариев