Самодельный адаптер для мотоблока своими руками

Под самодельным адаптером для мотоблока подразумевают обычную тележку, оснащенную парой колес, удобным сиденьем и надежным креплением.

Без такого приспособления нельзя работать на приусадебном участке, осуществить быстрое рыхление почвы. Обычный переезд на мотоблоке невыполним без адаптера.

Вот что можно сделать, подсоединив удобное сиденье к мотоблоку:

• окучивание;

• перекапывание;

• перевозку грузов или урожая;

• в зимнее время убрать снег.

Купить сейчас подобное навесное оборудование — не проблема. Как насчет того, чтобы соорудить адаптер для мотоблока собственноручно? Про подробное изготовление самодельного адаптера для мотоблока далее.

Адаптеры для мотоблока, какие они бывают?

1) С подъемным рычагом. Данная модель облегчит управление, передвижение по площади.

2) Для перевозки груза. Адаптеры оснащены специальными кузовами с максимальной нагрузкой.

3) Короткое или длинное дышло. Короткий вид для легкого мотоблока, длинный — для тяжеловесного агрегата.

4) Телескопическое дышло. В данной конструкции предусмотрена регулировка ширины.

По типу конструкции

1.Адаптер с рулевым управлением.

Этот вид подразумевает жесткое соединение с мотоблоком. Рулевой привод выполнен в качестве отдельного узла.

Причем пара колес, выполняющая роль рулевого привода, может устанавливаться впереди или сзади. Каждый ориентируется под собственные предпочтения. Расположение рулевого привода еще связано с запчастями, повседневным использованием.

Особенность в управлении. Манипулировать «домашним» трактором с самодельным адаптером не сложнее, чем квадроциклом.

2.Адаптер с подвижным соединением.

Речь идет о вертикальной оси. Где соединение между прицепом и мотоблоком подвижное.

Такой конструкцией сложнее управлять, но создавать подобный модуль намного проще своими руками. При повороте требуется больше усилий. Крепление модуля бывает также переднее и заднее.

Даже примитивная конструкция мотоблока нуждается в распределении нагрузок. Поэтому советуют сиденье в модуле расположить рядом с ведущей осью. Под весом водителя колеса мотоблока будут прижаты к грунту, что исключает пробуксовку в процессе движения.

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками

Адаптер — это простая конструкция, имеющая обычное сиденье с тележкой, установленное на одноосную раму.

Вот что чаще всего берут в работу из подручных материалов:

• металлические уголки;

• обрезок металла для опоры ног;

• профиль квадратного сечения;

• два садовых колеса;

• любой сварочный прибор;

• инструменты для слесарных работ;

• сталь для кузова (если запланирован в конструкции).

Для расчета нагрузки необходимо ознакомиться со схемой, представленной ниже, еще до начала работы:

5

Схема ниже для работы над самим модулем:

adapter-dlya-motobloka-2

Очередность работы выполняется по следующему принципу:

1) Сбор рамы. Для подвижности необходимо оснастить данную конструкцию вилкой и втулкой.

2) Сварка кузова. Понадобится сталь, устойчивая к коррозии. Рекомендуемая высота борта не менее 30 сантиметров.

3) Сиденье. Крепится на болты. Рекомендуемое расстояние от начала — 80 сантиметров.

4) Соединение с подвижным блоком.

5) Тест.

6) Косметические работы.

Работа с важными частями конструкции адаптера

Сцепка.

adapter-dlya-motobloka-3

Готовая конструкция для сцепки — это несколько отрезков квадратного профиля и обычная круглая труба для «контакта».

Этот отрезок трубы, который идет на соединение, должен оснащаться зажимным болтом. Активная часть сцепки смазывается солидолом, чтобы избежать качения и быстрого износа.

Есть два вида сцепки:

1. Одноэтажная;

2. Двухэтажная.

Колеса.

adapter-dlya-motobloka-4

Квадратный профиль соединяется сваркой под углом в 90 градусов. Та часть узла, которая расположена горизонтально, оснащается осью для крепления колеса от садовой тачки.

Простая инструкция

Берем в основу профильную трубу, длиной не более 1,7 метра. На нее приваривается перпендикулярно полуметровый профиль. Эту короткую часть конструкции оснащаем стойками для колес. Между основной осью и колесом разница в 30 сантиметров.

Потом нужно закрепить раскосы для жесткости. Сваркой соединяют главную трубку и втулки колес. Жесткость рамы будет на максимуме.

Далее уже идет работа с дополнительными устройствами. К примеру, торец рамы необходимо оснастить швеллером. Что придаст конструкции квадратную форму.

Все элементы для конструкции с рулевым управлением

1. Основание рамы. Не предусмотрены упругие элементы. Может быть мостовой, осевой, портальной, поворотной.

2. Соединение для оборудования. При расположении самого адаптера сзади.

3. Устройство сцепки. В любой конструкции это самая уязвимая часть. Главная задача — обеспечение надежного соединения мотоблока с модулем, устойчивость. Когда есть рулевое управление, сцепное устройство выполняют жестким. По степеням свободы рассчитана на поворотную или скручивающую.

4. Место оператора. Необходимо расположить на безопасном расстоянии. Иногда оснащается дополнительными рычагами для управления активной частью.

5. Устройство руля на жесткой сцепке. Разрешается применение старого рулевого управления от автомобилей.

Советы и рекомендации

Все размеры и расчеты основаны на визуальной составляющей или на физических данных оператора. Конкретные условия не предусмотрены, поэтому увеличивать размеры самодельного устройства относительно самого мотоблока можно.

К примеру, для рамы расположение оси относительно высоты чаще делают на глаз. Важно, чтобы соблюдалась общая горизонталь конструкции.

Для справки! Лучше расположить рабочее место оператора чуть ниже горизонтали. Это обеспечит лучшую устойчивость.

Колеса все чаще располагают не на оси, а по принципу примитивной портальной подвески. Так добиваются нужного клиренса без лишних деталей. Упругих элементов не нужно, хватит шин высокого профиля. Они и обеспечат амортизацию.

Народная хитрость! Чтобы обеспечить ровную поверхность на период сварочных работ, можно взять лист фанеры, ДСП. Деревянный материал потеряет первозданный вид, но рама сварится под нужными углами.

Место оператора желательно разместить так, чтобы в любом положении корпус человека был плотно прижат к спинке сиденья.

Очень удобно, когда рядом с сиденьем есть рычаги для управления. Они нужны для управления дополнительными приспособлениями.

Предположим, что на задней части самодельного адаптера есть крепления для навесного плуга или окучивателя. В работе удобнее, если дополнительный модуль будет регулироваться тягой, которая меняет высоту рабочих элементов.

Подводя итог

Заняться созданием самодельного адаптера выгодно. Очень удобно, когда под рукой еще все составляющие конструкции.

Человек получит интересный рабочий процесс и удобный адаптер по свою технику. Причем приспособление легко поставить на любой современный мотоблок, забыв о ручной обработке почвы, уборке территории. Да и перевозка мелких грузов теперь сэкономит время и деньги!

Интересные записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *