Чистка водонагревателя
Процедура проводится раз в один или два года, что зависит от жесткости воды. Кроме механической очистки бака рекомендуется проводить внимательный осмотр ТЭНа. Если на нем толстый слой накипи, лучше заменить деталь на новую. Очистка устройства не даст желаемого результата.
Установленный на место очищенный от накипи ТЭН повторно загрязнится намного быстрее. Кроме того, желательно поменять анод, ослабляющий электрохимическую коррозию внутренней поверхности бака.
Процедуру чистки проводим следующим образом:
Полностью обесточиваем устройство.
Сливаем воду из бака любым доступным способом.
Подставляем под бойлер глубокую емкость для сбора воды и разбираем прибор.
Отвинчиваем болты на электрической части устройства. Это круг, расположенный по центру нижней части нагревателя. Чтобы было удобно работать, рекомендуется снять устройство со стены и, перевернув, установить на пол.
Аккуратно вынимаем ТЭН, который закреплен на освобожденной от болтов детали
Стараемся выполнить процедуру очень осторожно, чтобы не повредить прокладку.
Осматриваем ТЭН, при необходимости заменяем его.
Вынимаем анод, если он в плохом состоянии – меняем деталь.
Чистим бак от ржавчины, хорошенько промываем его и тщательно просушиваем.
В обратном порядке проводим сборку нагревателя, закрепляем его на стене.
Чтобы бак было удобно чистить, нагреватель снимают со стены и, перевернув, укладывают на горизонтальную поверхность или прямо в ванну
В процессе эксплуатации накопительного водонагревателя довольно часто возникает ситуация, когда требуется слить из емкости воду.
Выполнить процедуру можно самостоятельно, важно только соблюсти при этом все рекомендации производителя. При этом нужно помнить, что прибор, находящийся на гарантии, разбирать нельзя
Поэтому в случае поломки следует сразу же вызывать мастеров, которые сольют воду и займутся устранением неполадок.
Слив в обычном бойлере
Кранами перекрываем подачу холодной и горячей воды. Под бойлер устанавливаем емкость для сбора жидкости. Откручиваем (по очереди) шланги выхода горячей и холодной воды. Она сольется в подготовленную емкость.
Несколько рекомендаций
- Не производите слив если прибор подключен к электросети!!!
- Во избежание получения ожогов, сливайте только через несколько часов после отключения водонагревателя от электричества.
- Решение по отключению водонагревателя необходимо принимать в зависимости от типа прибора и руководствуясь инструкцией от производителей.
- Помните — при длительном простое и температуре — 5˚C, внутри водонагревателя образуется лед, что приводит к его поломке.
Бойлер нуждается в регулярной чистке. Для этого, через холодный прибор нужно пропускать около 100 л жидкости.
Бойлеры имеют некоторые конструктивные различия, в зависимости от производителя, однако они незначительны. Поэтому сливать из разных бойлеров можно одним и тем же способом.
И еще один нюанс: трубка холодной воды находится чуть выше дна бака, поэтому внутри все равно останется вода (около 15 литров в 100 литровом баке), даже если уже ничего не выливается. Полностью слить получится только выкрутив ТЭН, и слив оставшуюся воду через отверстие от него.
Посмотрите видео: Водонагреватели ARISTON. Слив воды
Как слить воду с бойлера — этапы
Как слить воду из бойлера? Перед тем как приступить к работе, не забудьте выключить электроводонагреватель из розетки. Должно пройти время, чтоб вода в баке успела остыть до безопасной температуры для человека. Это позволит избежать ожогов при проведении работ. Потом нужно перекрыть поступление холодной воды в нагреватель. Далее нужно открыть вентиль для горячей воды на смесителе либо повернуть рычаг до того положения, чтоб устранить давление в накопительной емкости.
Дождитесь, чтоб вытекла вся жидкость из трубы. Потом откройте кран на трубе горячего водоснабжения, чтоб обеспечить беспрепятственную подачу воздуха в бак. Сейчас остается только открыть кран слива на трубе с холодной водой, подающейся к бойлеру, и, присоединив специальный дренажный шланг, выпустить всю жидкость в канализацию. Удостоверьтесь, что вся вода в наполненном объеме вышла из бака.
Когда необходимо сливать воду:
- Если вы намерены оставить бойлер на зиму в пространстве, которое не обогревается, нужно обязательно слить всю жидкость. При температуре +5 и ниже происходит кристаллизация воды. Накопление льда в емкости угрожает привести к неисправностям. Может быть, что в результате этого водонагреватель откажется действовать совсем.
- Если срок гарантии кончился, и вы намереваетесь без помощи других устранить поломку либо изменить магниевый анод. Делать это разрешается лишь при условии, что бак пуст, высушен и более-менее очищен.
- Если вы желаете подчистить бак от накипи. Эту функцию лучше делать хотя бы раз в 5 лет. Либо несколько чаще, если свойства воды, которую использует бойлер, оставляют желать лучшего. В баке с отстоем жидкость нагревается намного медленнее. А значит, тратится большее количество электроэнергии и средств на её оплату. Кстати, это касается всей посуды и техники для нагрева воды, в том числе самых обычных чайников.
Как слить воду с бочка омывателя — пошаговые инструкции с фото и видео
Для того чтобы сказать со 100% уверенностью, как слить воду из бачка стеклоомывателя, надо знать марку и модель автомобиля. Так как каждая модель автомобиля имеет индивидуальное техническое строение. В технической документации содержится информация о процессе замены жидкости стеклоомывателя.
Однако один способ точно подойдёт для всех марок – это выпрыскивание воды через форсунки. Этот вариант очень упрощенный и, в тоже время, сложный. Рекомендуется его использовать лишь в том случае, если жидкости в бачке осталось немного, и доехать в сервис, чтобы слить воду — нет времени.
Самый простой способ избавиться от воды в бачке — слить ее через форсунки, но такой способ может «убить» моторчик омывателя
Упрощенный этот способ тем, что не надо обладать никакими ремонтными качествами, достаточно уметь активировать режим омывания лобового стекла.
Сложность способа заключается в том, что категорически не рекомендуется без остановки омывать лобовое стекло — необходимо периодически давать насосу отдыхать. Если бачок омывателя наполнен доверху, то придётся затратить много времени, желательно даже не один день. Проблема, с которой можно столкнуться, используя этот способ — это выход из строя мотора омывателя из-за перегрева.
Второй способ – это слить воду, используя шланг омывателя. В таких автомобилях, как, например, Мазда можно использовать такой способ с лёгкостью.
Инструкция следующая:
- Снять щётки стеклоочистителя — обычно они отщелкиваются. Это нужно для того, чтобы в процессе слива воды, щётки не тёрли лобовое стекло «по сухому».
- На поводки стеклоочистителя накрутить тряпки, чтобы не поцарапать стекло.
- Открыть капот.
- Подготовить ёмкость, в которую будет сливаться вода. Можно использовать 5-литровую бутылку.
- Подобраться к шлангу у места разветвления на форсунки омывателя. Он закреплен на внутренней стороне капота.
- В этом месте следует отсоединить шланг и опустить его в бутылку.
- Необходимо запустить двигатель автомобиля и активировать режим омывания лобового стекла. В это время вода должна сливаться в ёмкость.
- В конце нужно поставить всё на свои места.
Следующий способ – это сливание воды напрямую из бачка омывателя. Водители автомобилей марки «Шкода Октавия» (и многих других, но с некоторыми отличиями) могут запросто использовать такой способ.
Этапы проведения следующие:
- Для того чтобы добраться до бачка, необходимо открыть решётку в бампере в двух местах. Начинать открывать первую решётку стоит за среднее ребро. Достаточно потянуть на себя. Вторая достаётся таким же способом.
- За левой решёткой находится бачок омывателя.
- В бачке находится мотор омывателя. Для слива воды нужно открутить его. Из отверстия, в которое вкручен мотор, должна сразу начать вытекать вода. Стоит уточнить, что вода сливается только до отверстия.
- По окончанию слива необходимо все детали установить на свои места.
- Теперь можно заливать жидкость стеклоомывателя.
В описанных выше способах заметно, что никаких специальных инструментов не надо использовать. Однако в некоторых марках автомобилей для того, чтобы слить воду необходимо снимать бампер, т.к. бачок омывателя и шланги расположены глубоко.
Видео о том, как слить жидкость с бачка омывателя:
В заключении, хочется пояснить, что воду, конечно, можно использовать, и лучше, если это будет дистиллированная вода. Ежедневно тысячи водителей это делают, но всё-таки не стоит заменять жидкость стеклоомывателя водой.
В воде не содержатся элементы смазки, которые необходимы для длительного срока службы мотора омывателя. Вода плохо справляется с загрязнениями и не отмоет насекомых.
Часто, когда водитель не ожидает отрицательной температуры на улице, он не успевает произвести замену на незамерзающую жидкость и вода замерзает в бачке. Из-за этого мало того, что лобовое стекло не удаётся помыть, так и чревато тем, что бачок или шланг может разорваться.
Если закончилась жидкость стеклоомывателя и под рукой есть только вода, то можно долить её, чтобы добраться до места назначения. Но потом следует залить специализированную жидкость. Стоит понимать, что экономия всегда должна быть разумной, а не в ущерб.
Замена теплоносителя причины и периодичность проведения
Замена воды в закрытом и открытом контуре обогрева проводится:
Во время первого запуска отопления.
После монтажа проводят заполнение и запуск системы
После сезонного осушения.
При запуске после ремонтных работ.
Регулярный долив жидкости требуется в процессе эксплуатации, если не проводился слив после отопительного сезона.
Зачем сливать воду из домашней системы
Вопрос, на который нет однозначного ответа – нужно ли ежегодно осушать контур после завершения отопительного сезона? Решение зависит от типа, возраста и материала изготовления основных элементов – труб и радиаторов, а также от общего объема жидкости.
У каждого типа – своя частота замены носителя
Чаще всего осушают на лето системы со старыми чугунными радиаторами. Причина – появление течи после выключения котлов. Старые ребра из чугуна соединены между собой резьбовыми соединениями со старыми прокладками. Когда внутри батарей есть горячая вода, уплотнители расширяются, обеспечивая стабильную герметичность на швах.
После остывания воды материал, из которого изготовлены прокладки, естественно, сжимается, и в местах стыка ребер начинается течь. Но длительный простой старых радиаторов без воды чреват ускоренной коррозией, ржавчина внутри радиатора и старых труб в сухой среде осыпается, и может вывести из строя целый стояк.
В закрытых новых контурах заполнение системы отопления – процесс не затратный. Но полностью сливать жидкость каждый год не рекомендуется – в этом нет необходимости.
Периодичность замены и доливки жидкости в отопительную систему
Насколько часто нужно менять жидкость в системе отопления? Несколько общих правил:
В контурах открытого типа частных домов достаточно просто доливать воду, если система герметична, не подвергая старые коммуникации стрессовым проверкам в виде длительного сухого простоя. Замена необходима только в случае экстренного ремонта или профилактической герметизации, после промывки.
Появление течи – необходимо слить воду и провести ремонт
Закрытые отопительные системы нуждаются в профилактической промывке и смене теплоносителя через несколько лет.
Частота заполнения новой жидкостью зависит от характеристик воды, срока эксплуатации синтетического теплоносителя, общего состояния системы. При сильном завоздушивании крайних точек рекомендуют выявить причину – найти место протечки и проверить герметичность сети отопления. Обычно замену воды проводят раз в несколько сезонов.
Статьи по теме
Присадки для дизельного топлива: виды и задачи
Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы
Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности
Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации
Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей
Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень
Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется
Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании
Ремонт дизельного мотора по всем правилам
Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов
Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет
Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора
Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно
Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как
Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя
Как полностью слить антифриз
Слить антифриз из системы охлаждения не очень трудно. Просто нужно знать некоторые моменты. Почему у многих в этой ситуации возникают проблемы? Всё потому, что сама система немаленькая и патрубки проходят по всему пространству под капотом. Вообще в машине должно быть, как минимум, 2 круга охлаждения — малый и большой, которые делают максимально эффективной работу структуры. Поэтому охлаждающая жидкость может оставаться при сливе в некоторых труднодоступных местах, из-за чего пропадает свежо залитая порция.
Во избежание этого нужно правильно сливать антифриз. На каждом автомобиле это делается по-разному, хотя ход действий один и тот же:
-
Первое, что необходимо сделать — это поставить машину ровно, дать ей около часа постоять, чтобы охлаждающая жидкость остыла. Делается это потому, что при открытии краников или пробок на горячую появляется высокий риск ожогов. Здесь объяснять ничего не стоит, всё и так понятно.
-
Затем подготовьте посуду под жидкость. Учтите, что после процедуры использовать её в каких-либо целях уже нельзя, поскольку тосол опасен и по своему роду напоминает токсин. Лучшим вариантом станет пластиковая обрезанная шестилитровая бутылка. Также нужно иметь в виду, что антифриза в системе около 7 литров, поэтому на всякий случай приготовьте сразу две.
-
Основные места, откуда нужно сливать жидкость — это радиатор и ГБЦ. Стоит быть аккуратным, поскольку в этих частях антифриза больше всего. Для проделывания операции необходимо подставить посуду под краник радиатора и открыть его. Обычно он находится в нижней части, но, опять же, в каждой машине по-разному. Также вместо вентиля может быть обычная съёмная заглушка. Чтобы ускорить процесс, можно открутить крышку с расширительного бачка и самого радиатора, а также рукой надавливать на патрубки, как бы выкачивая жидкость.
-
Далее необходимо завинтить крышку расширительного бачка и включить отопитель салона на полную мощность. Это создаст давление, которое вызовет циркуляцию антифриза, благодаря чему его остатки выльются через краник в радиаторе. Для лучшего эффекта можно на 1 минуту завести мотор, но не дольше.
-
Осталось слить антифриз с блока цилиндров. Для этого нужно найти на нём заглушку в виде болта. Она будет располагаться в самом низу, под системой зажигания. Берём соответствующий ключ и откручиваем его. Учтите, что на некоторых блоках может стоять и краник, а на некоторых — вообще не сливаться. После процедуры не забудьте проверить пригодность резиновых уплотнительных колец, при необходимости — замените. Для увеличения напора можно немного ответить крышку расширительного бачка.
-
После того, как антифриз из блока перестанет течь, процедура слива окончена. Теперь необходимо закрутить все краники с заглушками и залить в бачок специальный очиститель системы охлаждения (можно залить просто дистиллированную воду). Он тоже продаётся и используется для того, чтобы удалить грязь и накипь. Нужно залить в систему количество средства, указанное в инструкции к нему — обычно это 300 мл (если заливать воду вместо него, то — 3-4 литра). Затем следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-20 минут. Потом автомобиль должен полчаса постоять, а после этого необходимо снова завести его на пару минут и после остывания всё слить по вышеизложенному плану действий, желательно после этого промыв систему охлаждения дистиллированной водой.
-
После промывки нужно тщательно слить субстанцию с системы охлаждения, закрутить краник и снова заглушить отверстие болтом в блоке. На этом всё. Остается только залить свежую порцию антифриза в горловину радиатора и завести двигатель.
Вообще для нормы требуется 6 литров, однако, на каждом автомобиле этот показатель может сильно меняться. Всё зависит от размеров силового агрегата. Лучшим вариантом станет изучение книжки по эксплуатации вашей машины, в которой будут расписаны все эти подробности.
Инструкции
Опорожнение бака водонагревателя «Термекс»
Процесс слива воды из бойлера «Термекс» состоит из нескольких этапов:
- Вначале подготовьте необходимые инструменты: газовый разводной ключ и резиновый шланг. Используя ключ, перекройте трубу для подачи холодной воды в бак.
- Чтоб внутри ёмкости не образовался вакуум, откройте на смесителе кран для подачи горячей воды.
- Сливайте воду до тех пор, пока стрелка на бойлере не достигнет нулевой отметки. Когда это произойдёт, закройте кран для горячей воды.
- В том месте, где в бак попадает холодная вода, открутите гайку обратного клапана при помощи разводного ключа.
- Подсоедините резиновый шланг одним концом к трубке для подачи холодной воды. Второй конец шланга выведите в канализацию или в заранее подготовленную ёмкость. Отключите от агрегата вывод горячей воды. Когда вы это сделаете, вода из бака потечёт через шланг.
- Открутите гайку, которая фиксирует вывод горячей воды. После этого в бойлер начнёт попадать воздух, а бак опорожнится полностью. Бывает, что вода не сразу начинает вытекать из ёмкости, в подобном случае нужно подуть в шланг.
- Слив воду, закрутите обратно все открученные гайки.
Сопроводительное видео
Как слить с техники марки «Электролюкс»
Плюсом водонагревателей «Электролюкс» является их экономичный режим нагрева, который препятствует образованию накипи на внутренней поверхности бака. Сливать воду из таких бойлеров лучше всего при помощи обратного клапана, который расположен на входном патрубке. Рассмотрим процесс пошагово:
- Для начала нужно перекрыть подачу холодной воды в бак, закрутив соответствующий вентиль.
- Затем следует надеть на сливное отверстие предохранительного клапана подходящий по диаметру шланг, а второй его конец вывести в подготовленную ёмкость либо в отверстие канализационного слива.
- Потом нужно открыть на смесителе кран для горячей воды. Флажок, расположенный сбоку на защитном устройстве следует поднять, чтоб вода начала вытекать через дренажное отверстие.
Как и при работе с другими водонагревателями, бойлер «Электролюкс» перед началом работ обязательно следует отключить от электропитания.
Опустошение нагревателя «Аристон»
Чтоб опустошить бак водонагревателя «Аристон», понадобятся не только разводной ключ и шланг, но также прямая отвёртка и шестигранник размером 4 мм. Процесс опорожнения ёмкости опишем поэтапно:
- Отключив бойлер от электросети, закройте вентиль крана для подачи холодной воды в бак.
- Чтоб выровнять давление внутри агрегата, открутите кран с горячей водой.
- Теперь нужно сделать так, чтоб внутрь бойлера попадал воздух. Для этого на трубе, подающей горячую воду из бойлера, откройте кран.
- Подключите к устройству резиновый шланг подходящего диаметра, откройте вентиль для слива воды и опустошите бак полностью.
Видео-подсказка
Правильное опорожнение бойлера Gorenje
Принцип слива воды из водонагревателя Gorenje похож на вышеописанные случаи, весь процесс состоит из таких действий:
- Сначала бойлер отключают от питания. Затем открывают вентиль на смесителе с горячей водой.
- Дождавшись, когда горячая вода полностью вытечет, к крану с холодной водой подсоединяют шланг, обратный конец которого выводят в канализационный слив или в любую подходящую ёмкость.
- Открыв кран слива и обеспечив подачу воздуха в бак, бойлер опустошают. На этот процесс уходит порядка 10 минут.
Воду из нагревателя Gorenje можно слить через предохранительный клапан. Многие пользуются этим простым способом, но на такой процесс уходит очень много времени.
Как полностью слить охлаждающую жидкость
В большинстве машин, чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо пройти несколько этапов. Объясняется это тем, что система охлаждения мотора, в которую залит тосол, состоит из множества сообщающихся между собой полостей: патрубки, вентили, радиаторы печки и мотора, блок двигателя, термостат и так далее.
То есть если вы слили охлаждающую жидкость из радиатора печки, никто не гарантирует, что антифриз не останется в термостате.
Резервуары с тосолом, расположенные низко, находятся в радиаторе охлаждающей системы, а также в блоке двигателя.
1. Как слить охлаждающую жидкость с радиатора?
Производить эту манипуляцию следует на остывшем моторе. В противном случае может произойти ожог. Для того чтобы заглушенная машина остыла, достаточно 30 минут.
Важно! ОЖ — химическое вещество, которое может вызвать отравление. У антифриза приятный сладкий аромат, который нравится собакам, маленьким детям
Прежде чем слить охлаждающую жидкость, приготовьте канистру с плотной крышкой, в которую вы поместите отработанный тосол.
Чтобы слить охлаждающую жидкость, также потребуется таз, лучше взять алюминиевый. Дело в том, что пластмассовое изделие антифриз разъест, особенно если это пищевая пластмасса.
- Когда на двигателе установлена защита, ее придется демонтировать, отвернув 4 болтика.
- Затем открываем кран, расположенный на отопителе. С этой целью регулятор температуры печки поворачиваем вправо до упора, установив самый сильный нагрев. Машина укомплектована автоматическим кондиционером? Тогда его переключатель также ставим на максимум.
- Что делать с крышкой на расширительном бачке? Открутить ее или оставить закрученной — каждый водитель решает сам. Если вы ее открутите, то полностью слить охлаждающую жидкость получится быстро. Однако в этом случае тосол может разбрызгаться, и капли попадут на мотор.
- Подставляем под радиатор металлический таз.
- Находим в подкапотном пространстве сливную пробку. Медленно сворачиваем ее. В противном случае антифриз польется под большим напором и попадет на генератор. Вы же не хотите усложнить себе работу?
- Ждем 10 минут, чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, затем приступаем к следующему шагу.
2. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя авто.
На многих авто радиатор охлаждающей системы оборудован краником, позволяющим слить тосол. Но как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Ведь в нем нет подобных краников. Вместо этого там есть сливная пробка.
Из-за того что во время езды на машине блок двигателя загрязняется: на нем скапливается пыль, отыскать сливную пробку будет нелегко.
Чтобы слить охлаждающую жидкость, как найти сливную пробку? Когда тосол приходится сливать в экстренной ситуации, например, если вы на трассе и до автосервиса добраться нет возможности, то действуйте следующим образом:
- сливная пробка находится внизу сбоку блока двигателя на ровной поверхности;
- чаще всего головка пробки сделана под ключ 14, 15, 16 или 17;
- под ней не должно быть каких-либо крепежных элементов, скоб и так далее. Пробка не полностью закручена в блок, у нее есть резьба;
- обычно сливная пробка бронзовая, ведь этот металл не подвержен коррозии.
Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя:
- Отсоединяем аккумулятор.
- Если есть пластиковая накладка, снимаем ее. С этой целью свинчиваем масляную заглушку в отсек, куда наливается смазка, а затем выдергиваем накладку.
- Достаем колодку с проводами от модуля, отсоединяем высоковольтные провода.
- Откручиваем два крепления картера двигателя, используя накидной ключ на 13.
- Отвинчиваем, но не снимаем полностью третий крепеж, воспользовавшись ключом на 17.
- Берем тот же самый железный таз, чтобы в него слить охлаждающую жидкость.
- Спустя 10 мин. тосол будет слит, заканчиваем процедуру и протираем пробку тряпкой.
- Удостоверьтесь, что уплотнители находятся в целом состоянии. Если заметили трещинки на них, следует провести замену.
- В обратном порядке собираем систему. Помним про то, что необходимо установить модуль зажигания, если вы его снимали. Делать это следует в последнюю очередь.
Рекомендация: когда вы сольете охлаждающую жидкость, необходимо выполнить промывку системы охлаждения дистиллированной водой. Только после этого можно залить в нее новый тосол.
Как правильно слить воду из системы
Если у на участке был организован летний водопровод и вода поднималась из мелкой скважины или колодца, то кроме слива воды из системы внутренней разводки в доме необходимо вытащить насос, чтобы не замерзла вода в водоподающей трубе. В таких простых системах обычно не предусмотрено каких-либо специализированных способов для удобного слива. Если вода в дом подается из скважины с кессоном, то насос из скважины поднимать не надо — достаточно открыть сливной кран над оголовком и вода из системы водоснабжения вернется в скважину. Сливной кран располагается между обратным клапаном и гидроаккумулятором. В процессе слива воды все краны в точках водоразбора должны быть открыты. Если в доме есть накопительная емкость — слейте воду из нее. Не забудьте про летний водопровод, находящийся на улице — он пострадает от заморозков раньше всех.
Для осуществления эффективного слива водопроводные трубы должны иметь определенный уклон, чтобы вся вода гарантированно ушла из системы и не задержалась где-то внутри. Небольшое количество воды, оставшееся в трубе и превратившееся в лед, способно порвать трубу и нарушить герметичное соединение. Даже труба из прочной стали не сможет противостоять силе давления образующегося льда. Вода из водонагревателя также отводится через сливной кран, подключенный к тройнику. Кран и тройник должный иметь насадку для шланга до обратного клапана на входящей водогрейной трубе. На отводящей от нагревателя трубе должен быть установлен другой тройник с краном для подачи воздуха при сливе воды.
Если по какой-либо причине краны для слива не были установлены при монтаже системы водоснабжения, а морозы вот-вот ударят, то удалить воду из труб можно с помощью компрессора. Попадая в трубы через тройник, сжатый воздух способен вытеснит всю воду наружу. Компрессор можно использовать даже при наличие сливного крана, если Вы хотите продуть систему и убедиться, что в ней не осталось ни капли воды. Продувка воздухом особенно важна, если внутренняя разводка водопровода в доме выполнена трубами из твердого пластика, которые в угоду дизайну смонтированы строго горизонтально. В этом случае полный слив из системы очевидно не гарантируется и использование продувки обязательно.
В случае, если Вы проживаете в загородном доме постоянно, а в системе отопления используется не антифриз, а обыкновенная вода, то перед длительным отъездом зимой ее также придется слить, чтобы трубы отопления и радиаторы не вышли из строя. Конечно, для подобных случаев разработаны различные по сложности и цене варианты дежурного подогрева системы водоснабжения, отопления, или помещения в целом до температуры несколько градусов выше 0 С. Но все эти способы не гарантирует полной защиты, ведь управление котлом или другим источником тепла в основном происходит с помощью электроники, а в Ваше отсутствие электричество могут отключить. Кроме этого постоянно включенное в отсутствие хозяев электрическое отопительное оборудование повышает риск возникновения пожара. Поэтому самая лучшая, дешевая и надежная защита системы отопления от замерзания — использование антифриза.
Но если случилось так, что вместо антифриза в качестве теплоносителя используется вода, то как правильно слить эту воду из системы отопления? Отключите котел или перекройте распределительный вентиль на трубе, отходящей от стояка. Перекройте вентиль, через который вода подводится в отопительную систему. Для слива воды из системы радиаторов используйте шланг необходимой длины для отвода воды к месту сброса в канализацию или на улицу. Откройте сливной клапан на радиаторе, а в отопительной системе откройте кран с воздушным клапаном — это ускорит слив воды.
Где еще может остаться вода? Не забудьте слить воду из всех сифонов (гидрозатворов). Гидрозатворы есть в каждом доме, они располагаются в изогнутых участках сливной трубы под мойками, под ванными, в унитазах. Также вода остается в фильтре грубой очистки, в блоке фильтров основной очистки, в стиральной и посудомоечной машинах и в электроводонагревателе. Проще сказать, перед тем, как закрыть дачу на зимний сезон, проверьте все устройства, к которым летом подводилась вода.
Все работы по сливу воды и консервации системы индивидуального водоснабжения необходимо проводить при температуре не ниже + 5 С.
Нюансы проведения процедуры
Описанный выше процесс слива воды из бойлера будет иметь место в случае, если подключение прибора произведено с точным соблюдением рекомендаций производителя.
К сожалению, в жизни это не всегда так. Рассмотрим несколько «нестандартных» случаев.
Отсутствие отсечного крана
При стандартной установке на подающей трубе устанавливается так называемый отсечной вентиль, который препятствует поступлению в нагреватель воды при подмесе ее через смеситель.
Если такой вентиль не смонтирован, при сливе воды и разборке прибора нужно быть очень внимательным. При случайном включении любого из кранов вода начнет поступать в открытую магистраль горячей воды, а оттуда – на пол.
Потоп в квартире гарантирован.
Упрощенная схема подключения
Предполагается, что в процесс монтажа проводится по максимально упрощенной схеме. В результате подключение осуществляется, буквально, в течение часа.
Однако на этом все преимущества и заканчиваются. В этом случае слив воды производим следующим образом:
- Отключаем электропитание от прибора.
- Закрыв вентиль, перекрываем подачу холодной воды.
- Сбрасываем остатки горячей воды через смеситель.
- Открываем флажок на клапане и сливаем воду. Нужно быть готовым к тому, что жидкость будет сливаться очень долго.
Некоторые модели предохранительных клапанов выпускаются без флажков. В этом случае придется отжать пружину. Направление действия показано на схеме красной стрелочкой
Отсутствие флажка на предохранительном клапане
Некоторые модели предохранительных клапанов лишены флажков.
Слить воду с бойлера, оснащенного таким устройством, будет немного сложнее, поэтому при установке стоит внимательно рассмотреть клапан и отказаться от монтажа модели без флажка.
Если же такая конструкция уже установлена, придется вручную отжать пружину клапана. Сделать это можно при помощи сверла или любой подходящей по размеру металлической трубочки.
Процедура эта довольно хлопотная, но вполне выполнимая. Некоторые «мастера» советуют в таком случае просто скрутить предохранительный клапан, слить воду и поставить его на место.
Но процесс отжимания пружины все же намного проще.
Подключение с воздушным краном
Такой тип подключения можно считать наиболее удачным и простым для слива воды. Его основное отличие в наличии крана, подающего в систему воздух.
Процедура освобождения емкости в этом случае выглядит следующим образом:
- Отключаем прибор от сети или откручиваем от него электрические провода.
- Перекрываем кран, подающий воду.
- Накручиваем отводящий шланг на сливной кран. В идеальном случае при монтаже бойлера была сделана отводка, ведущая от крана в канализацию. Тогда шланг нам не понадобится.
- Открываем кран слива.
- Открываем вентиль подачи воздуха.
Вода сольется, буквально, за считанные минуты.
Для удобного слива воды из накопительного нагревателя при его подключении устанавливают кран для подачи воздуха и монтируют трубу для слива непосредственно в канализацию