Эстакада – специальное сооружение, помогающее разгрузить транспортный поток. Это практически тот же мост, только возведенный над другой полноценной дорогой.
Устройство эстакады таково, что основная ее часть зарыта глубоко в поверхность земли. Это основа, состоящая из подземных железобетонных конструкций.
Для возведения одного такого столба, в земную поверхность необходимо задавить полые обсадные трубы, в которые позже будут вставлены сваренные между собой металлические арматуры. Затем основу (трубу) необходимо будет извлечь из земли, тогда как железобетонная колонна останется в ней. Для соединения железных арматур в единое целое применяют качественные электроды.
На основание эстакады, состоящее из нескольких ж/б колонн, устанавливается мощная ж/б опора, которая имеет расширение в верхней своей части (ригель). Именно ригель в последующем сможет равномерно распределять нагрузку, созданную коммуникационными сооружениями и автомобилями. На опорах с помощью современного оборудования закрепляются пролетные конструкции. Их соединяют в единое целое, используя электроды Монолит или другие подходящие марки расходников.
Чтобы эстакада прослужила долго и не потребовала ремонта в самом ближайшем будущем, все работы выполняются тщательно, с соблюдением технических рекомендаций и применением самых современных материалов. Если это электроды, то только самые надежные и качественные, например, от компании «СпецЭлектрод». А если это арматура, то только новая, без признаков коррозии и ржавчины.
Как добиться прочности изделия?
После возведения основания и сооружения ригеля, следует приниматься за укрепление пролетов. Это делается с помощью арматурной решетки, которую укладывают в специально созданную «формочку» и бетона, которым все это в последствии заливается. Чтобы сделать эстакаду еще более надежной, в отверстия между решетками арматуры укладывают гофрированную трубу, сквозь которую протягивают несколько стальных тросов. Все металлические детали соединяются между собой с помощью сварочных аппаратов, а для надежности крепления применяются электроды Монолит.
Интересный факт
Многие автомобилисты замечали, что при движении по эстакаде, их автомобиль будто «прыгает», когда проходит очередной поперечный «шов», зачем-то созданный на дорожном полотне. Но такие швы появились не напрасно: они скрепляют между собой отдельные эстакадные пролеты, не позволяя конструкции войти в резонанс от передвижения машин. Если все сделать правильно, применять современные достижения инженерии и использовать хорошие электроды для соединения металлических деталей, эстакада прослужит долгое время и будет надежной и безопасной.