Изготовление витражей для дверей
Арт Гласс Хаус предлагает услуги по созданию неповторимого дизайна интерьеров с помощью оформления витражами. Изготовление и установка витражей в двери — это направление в дизайне, которое всегда актуально. Мастера нашей компании способны воссоздать любой рисунок из разноцветных стёкол, (если это витраж тиффани). Витражи в дверях выглядят роскошно и подчёркивают великолепный вкус хозяев дома. Закажите изготовление витражей для дверей в «Арт Гласс Хаус» и наслаждайтесь волшебной обстановкой, которая окутает Ваш интерьер с помощью разноцветных стёкол, плёнки или краски. Подробнее о витражах в двери
Витражное искусство в России
По словам историков, развитие витражного искусства на Руси было достаточно своеобразным. Оконное стекло здесь начали использовать с Х века, в доказательство этого факта ученые приводят находки из раскопок Десятинной церкви. Летописи описывают замечательные цветные витражи в церкви Иоанна Златоуста в Холме, построенной в XIII веке. Занимался витражным искусством и великий русский художник Андрей Рублев. Его замечательное творение – сохранившийся с XV века «Всадник» можно увидеть и сегодня в Третьяковской Галерее.
Но все это были единичные работы, и, в основном, витражи стали появляться у нас значительно позднее, навеянные европейской модой. В XIX веке господствующая в архитектуре эклектика обусловила украшение витражами построенных ранее зданий, таких как, Оружейная палата, Академия художеств в Москве.
Технология создания пленочного витража
Рис. 11. укладывание свинцовой ленты
В первую очередь необходимо вымыть и высушить базу для фальшвитража, а также выбрать шаблон рисунка. Следующим этапом наносится контур. Не обязательно сразу наносит все окантовочные линии, часть из них будет проходить поверх витражной самоклейки. Однако свинцовая лента поможет обозначить основные зоны будущего рисунка.
Для закрепления по ленте необходимо провести резиновым катком. Эта процедура будет периодически повторяться в процессе работы. На концы ставится утяжелитель, чтобы контур не «поехал».
Дальше из цветных листов вырезаются детали. Они сбрызгиваются водой, чтобы легче прикрепиться к стеклу. После наложения каждого элемента по нему необходимо проехаться отжимом, чтобы убрать лишнюю воду и воздух.
Следующим этапом вновь приклеивается свинцовая лента. Она крепится поверх цветных деталей, придавая им объем и большую естественность. Свинец наносится с обеих сторон стекла, чтобы получилась максимально натуральная имитация традиционного витража.
В случае необходимости использования фацетов, они крепятся на клей. Надежный состав затвердеет примерно через 10-15 секунд, после чего снять бавелсы будет невозможно.
Материал и инструменты
Вы можете расписать своими руками панно, часы, стаканы, графины, вазы, стеклянные поверхности в кухонных шкафах, на дверях, окнах. Для начала выбирают несложный рисунок. Делают небольшой эскиз. Можно с понравившейся картины (фото 4), бокалов (ф.5), вазы (ф.6). Для создания витражной композиции вам понадобится:
- рабочий материал для росписи;
- краска по стеклу витражная;
- кисточки (лучше применять для каждого цвета отдельную кисть);
- трафарет или облюбованный рисунок;
- акриловый контур;
- иголка, ватные палочки, зубочистки;
- растворитель;
- тканевая салфетка.
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:
Витражи на окнах — престиж и современность
Фото 1 — Витраж оконный с павлином
Фото 2 — Роспись по стеклу
Фото 3 — Витраж с веткой сакуры
Фото 4 — Витраж с ласточками
Ход работы
Рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить средством для снятия лака, спиртом или одеколоном.
Картинку приклеивают с изнанки рабочей поверхности двухсторонним скотчем или пользуются готовым трафаретом для витражей на стекле. Далее наносится контур рисунка обычным маркером или косметическим карандашом.
Очертания усиливают с помощью специального акрилового контура. Для его полного высыхания уходит 1-2 часа.
Внимание! Основной контур должен быть сплошным (без случайных пропусков), чтобы красящий материал не нашел свободного проема для вытекания. Когда контур высохнет, можно заниматься заливкой рисунка витражной краской по стеклу
Эта работа выполняется с помощью кисточек или специальных дозаторов
Когда контур высохнет, можно заниматься заливкой рисунка витражной краской по стеклу. Эта работа выполняется с помощью кисточек или специальных дозаторов.
Раскраска и выбор цвета осуществляется по предложенному рисунку или по желанию мастера. Готовый витраж должен хорошо просохнуть в течение 1-2 дней.
В зависимости от предмета раскрашивания и его условий применения, готовый витражный шедевр можно защитить прозрачным нитролаком.
Какая лучшая краска по стеклу витражная?
Для того, чтобы расписать стеклянные поверхности красками, имеется масса технологий и множество разных красок. Краски для стекла (ф.7) изготавливают с разной основой:
- акриловой;
- водной;
- нитро.
Фото 5 — Роспись бокалов
Фото 6 — Художественная роспись на вазах
Фото 7 — Краска по стеклу витражная
Фото 8 — Трафарет для витража яблоня с яблоками
Водные краски часто используют в детских работах. Их можно использовать в витражах с «обжигом» в печах. Такой материал отличается экологичностью и отсутствием резких запахов.
Нитрокраски быстро сохнут и не меняют окраса. Их не надо обжигать, но потребителей отпугивает запах растворителя.
Самым приемлемым красящим материалом для стеклянных поверхностей считаются акриловые витражные краски по стеклу. Они отличаются:
- яркостью и насыщенностью цвета;
- отсутствием неприятного запаха;
- консистенцией, текстурой, добавками;
- простотой работы;
- возможностью смешивания между собой для получения интересных колеров;
- длительностью эксплуатации без дополнительного обжига;
- разными производителями;
- невысокими ценами.
Можно также приготовить красящие элементы для витражей самостоятельно. Для этого пользуются обычными художественными красками с добавлением клея ПВА.
Различные трафареты для витражей на стекле
Для того, чтобы выполнить уникальную витражную композицию, потребуются готовые трафареты для витражей на стекле. Их можно распечатать на принтере, нарисовать на миллиметровке, ватмане, картоне. Кроме этого, можно воспользоваться детской раскраской или любой картинкой, остатками обоев. В продаже также имеются готовые трафаретные рисунки
Обратите внимание на интересные заготовки на фото 8, 9. С помощью трафаретов для витражей на стекле создаются уникальные композиции, которые смогут оживить любой дизайн
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:
Делаем самостоятельно витраж на потолке
Вывод
Нет ничего недоступного для человека, который желает творить, создавать уникальные композиции. Составление витражей – очень интересное и полезное занятие, которое дает реальные результаты.
Расписанные бутылки, вазы, стаканы – неплохой подарок.
Витражные композиции на зеркалах, окнах, дверях, перегородках – прекрасное дизайнерское решение при оформлении кухни, комнат, балконов, террас, веранд…
Готические витражи
История витражей (готических) берет свое начало в 1144 году. Аббат Сергий во время постройки церкви в Сен-Дени заполнил окна несколькими вертикальными медальонами. Главным отличием от романского стиля в данной композиции было то, что в каждом медальоне раскрывался важный момент истории.
Особенности готических витражей:
- в соборах стали увеличивать количество окон для их оформления в готическом стиле;
- такая архитектура быстро завоевала популярность и получила свое развитие в Англии и Франции;
- витражи прошлого времени придавали храму мрачность, ассоциирующуюся со злом, и в то же время великую духовность, заключенную в большом количестве света; такое соотношение стало идеальным и несло в себе мистическое значение;
- со временем насыщенные цвета красного и синего постепенно заменили более светлыми, чтобы внутрь проходило как можно больше лучей;
- поменялись и типажи оконных проемов;
- во Франции изобрели новую технику осветления – гризайль, суть которой заключался в том, что легкие, лучистые витражи помещались в темных громоздких помещениях, впуская в них освещение; со временем количество техник данного стиля стало еще больше.
Самые знаменитые витражи, выполненные в классическом готическом стиле, находятся в соборе в Шартре. Именно в нем легко отследить гармонию между величественными окнами, мрачной архитектурой и внутренней концепцией помещения. Поток большого количества лучей в темноту и мрак дает потрясающий и завораживающий эффект – в этом и есть вся прелесть готики. Также в данном соборе появилась своя особенность, которая в дальнейшем распространилась по всему миру – это окна по схеме латинского креста. В них представлена жизнь Богородицы. А в окнах-розетках изображены Христос и Дева Мария.
Роль витражей в интерьере
В заключение можно сделать вывод, что сегодня витражи вновь возрождаются и возвращаются в нашу жизнь, украшая интерьеры офисов, домов и квартир. Более того, современный витраж – это одно из самых выразительных средств в дизайне интерьера, формирующее особую и неповторимую атмосферу в помещении. Если раньше расчет был исключительно на естественный солнечный свет, то на сегодняшний день все чаще применяется искусственное освещение и различного рода подсветки, создающие необыкновенную и удивительную атмосферу уюта и тепла в доме, т.к. стекло прекрасно работает со светом, позволяя по-разному освещать зоны помещения. А благодаря современным технологиям, а также поставке ряда видов витражных техник на конвейер, цена на подобное удовольствие, считавшееся ранее роскошью, стала доступной для многих слоев общества. Психологи советуют хотя бы раз в год менять обстановку в доме во избежание стрессов. Роль витражей в данном случае вне конкуренции, ведь изменив освещение, изменяется облик не только самого витража, но и всего помещения в целом.
Фьюжн
Поскольку фьюзинговый витраж, как и фацетный, изготавливается при соблюдении определённых условий (в частности, при работе с температурами до +3000 °С), повторить его в домашних условиях невозможно. Вы можете лишь скопировать технику рисунка и создать красивую качественную имитацию.
ФОТО: thevoyageur.netПо внешнему виду такие витражи напоминают те, которые стоят в популярных готических соборах мира
Первый шаг по созданию такого витража – продумывание концепции рисунка. Это должна быть центральная композиция и красивое обрамление.
Вы можете купить готовую плёнку с понравившимся рисунком в строительном магазине или нанести рисунок на стекло самостоятельно. Поскольку получить цветные стёкла нужного размера невозможно, вы можете лишь раскрасить их специальными красками.
Чтобы имитация выглядела качественно, используйте бордюры из фольги, которые наклеиваются по краям рисунка для придания ему объёма. Для украшения окна такая техника не подойдёт, поскольку рисунок будет односторонним, но вы можете поместить стекло в рамку или использовать его для декорирования межкомнатных дверей.
Витраж: история и современность
Подробно рассмотрев историческую сторону развития видов витражей в разные эпохи, хотелось б обратиться к современному искусству. Витражи нашего времени существуют для того, чтобы придать помещению стиль и особый шик. Множество техник изготовления стекла, развитие дизайна и моды стали ключевыми моментами появления новых видов данного искусства.
Современные виды витражей:
- Пескоструйный витраж – композиция стекол, выполненная в пескоструйной технике и связанная одной общей тематикой. Составляется на целой поверхности, чаще всего в одном цвете.
- Мозаичный витраж – состоит из частичек примерно одного размера, напоминающих мозаику. Может быть фоном или основным изображением.
- Наборный витраж – рисунок, созданный из отдельных кусочков стекла нужной формы и цвета, обычно без всяких дополнений.
- Фьюзинг – стекла, из которых собрана композиция, спекаются между собой в задуманном положении. Еще к этому виду относят впекание отдельных инородных элементов в готовое изображение.
- Заливной витраж – состоит из стекла с нанесенным на него контуром задуманного изображения. Каждая деталь заливается специальными красками или лаком.
- Травленый витраж – совокупность стекол, изготовленных с помощью техники травления и связанных между собой единым смыслом.
- Паечный витраж – составляется из цветных стекол, закрепленных в свинцовую оправу и запаянных в стыках. Самая древняя техника, дошедшая еще из Средневековья.
- Фацетные витражи – при их сборке используют стекла, с которых предварительно сняли фацет. Еще один вариант – это применение шлифованных и отполированных стекол.
- Комбинированные витражи – композиции, одновременно включающие в себя несколько видов витражей. Такой прием помогает добиться потрясающих результатов, составить поистине оригинальные шедевры.
Классификация витражей
В настоящее время выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:
- Классический (наборный или мозаичный) витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из свинца, меди, латуни. Классический витраж подразделяется на свинцово-паечный (собирается на свинцовый профиль) и витраж по технологии Тиффани (собирается на медную ленту).
- Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками с последующим обжигом.
- Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.
- Пескоструйный витраж
- Спечной витраж (фьюзинг)
- Травленый витраж
- Литой витраж — Каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается. Стеклу, толщина которого варьируется от 5 до 30 мм также придается поверхностная фактура, которая преломляя свет усиливает выразительность. Для скрепления стекол используется цементный раствор и металлическая арматура.
Имитация витража:
- Контурный заливной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами в два этапа: контур имитирует жилку классического витража, в образовавшихся, путём нанесения контура, замкнутых областях, выполняется вручную заливка цветных элементов (английская технология).
- Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).
- Накладной витраж — получается наклеиванием элементов на основу.
Шаблоны для витражей и батика
Удивительно, но оказалось, что роспись по стеклу может подарить чудесные идеи для батика.
В принципе, оно и понятно: сама работа в холодной технике росписи ткани и заключается в том, чтобы не дать красителю проникнуть за контур — точь-в-точь как в витражной технологии.
Вот почему нижеприведенные шаблоны для витражей мне показались подходящими и для моего любимого дела. Панно или платок — думаю, идеи можно применить и расписывая ткань. Они довольно просты, мелких деталей минимум.
Некоторые советы для увеличения картинки:
Если вы станете увеличивать понравившийся рисунок в любом фоторедакторе, он станет расплывчатым, линии и контуры размоются. Вам будет необходимо вручную сделать трафарет для батика по такой вот расплывающейся картинке.
Еще один вариант: перерисовать шаблон по клеткам, как мы делали это в детстве.
Возможно, что в крутом фоторедакторе типа Фотошопа (я сама не знаю) можно как-то убрать эту размытость и сделать уже увеличенное изображение более четким.
Приятных вам творческих минут!
Материалы для витража: плёнка
Гибкая, полупрозрачная плёнка имитирует витраж любой сложности.
Покрытие бывает глянцевое, матовое, с цветными прожилками.
На обороте плёнки есть разметка — клетки. По ним удобно вырезать детали. И они не пачкаются от маркера.
Каждая деталь витража на стекле своими руками вырезается вручную. Затем переносится на стекло. Вначале приклеивают верхнюю часть, не снимая защитную бумагу полностью, прижимают мастерком и постепенно, сдвигая защиту, приклеивают участок витража.
Границы закрываются гибким пластиковым штапиком на клейкой основе. Полностью имитируется настоящий витраж, и никто не догадается, что витражи собраны своими руками.
От солнца плёнка отстаёт, но заменить её не проблема. Материалы доступны и не требуют специальных знаний.
Что такое пленочный витраж?
Пленочный витраж – это стекло, на которое наносится цветная пленка. Она имитирует цветное стекло, необходимо для создания классических витражных моделей. На готовом изделии может быть изображено практически все, что угодно. Однако для изготовления качественной картинки потребуются определенные умения и опыт.
Рис. 2. пример пленочного витража для окна нестандартной формы
Обратите внимание! Пленочный витраж подразумевает, что картинка состоит из множества кусочков пленки разного цвета. На стекло не наносится единая пленка с принтом
Создать фальшвитраж можно только вручную.
Как сделать витражное окно на даче своими руками
Мы живем в счастливое время, когда большинство из нас имеют загородные дома — дачи, домики в деревне, шикарные особняки и т. д. Кто-то наведывается туда только в летние выходные; кто-то, устав от суеты больших городов, переезжают жить поближе к природе насовсем; а кто-то и вовсе городской жизни даже не знает. Но я уверена, что мы все одинаково любим свои дома и стараемся по мере сил украсить их резными наличниками или ковкой, красивыми шторками и лоскутными одеялами.
Я же предлагаю еще один достаточно простой и доступный способ декора — витражное окно.
Материалы: стекло (133*77 см), черная контурная краска Gallery Glass 59 мл, 5 контуров для стекла фирмы «Гамма», 12 тюбиков витражных красок фирмы Plaid по 59 мл, жидкость для имитации травления стекла фирмы Plaid 236 мл.
Изначально было окно над лестницей. Оно выходит на восток, на соседский участок, где предполагается строительство, так что живописного вида не предвидится еще несколько лет.
Когда я задумала сделать витраж, я решила, что мне хотелось бы сделать что-то в стиле модерн. В интернете я нашла замечательный витраж старого Петербурга, который располагался (надеюсь, что и по сей день) по адресу: 7-й Красноармейская ул., д. 7.
Определившись с рисунком, я сделала эскиз на миллиметровке в натуральную величину. Мне нужен был размер 133-77 см. Перед работой стекло надо хорошо вымыть и обезжирить. Я использовала ацетон. Чтобы не оставались отпечатки пальцев и обезжиренный слой не нарушился, в дальнейшем я работала в тонких латексных перчатках.
Изначально, я хотела использовать только краски фирмы Plaid, но что касается контуров, то моего терпения хватило только на 1 тюбик этой фирмы. В дальнейшем у меня ушло 5 черных контуров для стекла отечественной фирмы «Гамма»
После того как контур высох, заполняем его красками. Краски бывают прозрачные после высыхания и не прозрачные. По-хорошему, предварительный эскиз надо делать в цвете, и уж точно заранее опробуйте все краски, которые наметили для витража. Краски в сыром и высохшем виде сильно отличаются даже по цвету.
Совет. Рисунок лучше начинать с середины. И не надо стремиться сделать все за один раз.
Если во время заполнения на поверхности краски появились пузырьки воздуха, аккуратно проткните их иголкой.
В этой работе, помимо витражных красок я использовала жидкость для травления стекла. Наносила я ее в хаотичном порядке, после высыхания создается эффект мутного отпескоструйного стекла.
Не бойтесь экспериментировать. Краски прекрасно сочетаются друг с другом. Я даже смешивала краски и жидкость для травления, получилось очень красиво.
Делайте перерывы в работе. Краска сохнет около 2 дней. У красок есть синтетический запах, так что не рекомендуется спать с помещении с «сырым» витражом.
Я уже говорила, что сырые краски и высохшие сильно отличаются Вот пример сырых красок.
А вот и готовый витраж. Уже вставленный в раму и закрепленный в нише окна.
Результатом я довольна. Витраж я посвятила маме. В отличие от меня, она мечтала о витражном окне всю жизнь Мечты сбываются!
Надеюсь, что мастер-класс вам понравился и вы вдохновитесь на реализацию своих идей. Кстати, на этот витраж меня вдохновил в свое время мастер-класс по росписи двери Сычевой Ирины , за что ей отдельное спасибо!
Из истории искусства
Витраж активно работает с цветом и светом. Когда солнечный луч проходит через цветное окно, внутри помещения появляется выразительная игра света, которая завораживает и создает эмоциональный эффект. Именно поэтому первыми прием стали использовать в храмах. Первые подобные работы появились в середине первого тысячелетия нашей эры (500е-600е года).
Поначалу сюжетами служили сугубо религиозные мотивы – изображение Христа и святых, кресты и другая христианская атрибутика. С момента, когда узорчатые стекла стали использовать в быту и интерьере, и тематика изображений существенно расширилась, и особую популярность приобрели растительные мотивы.
Преимущества и недостатки пленочных витражей
Рис. 12. пленочный витраж в белом цвете
Умело выполненная аппликация из разноцветной пленки с расстояния в 1 м практически неотличима от витража Тиффани или классической модели. Поэтому к достоинствам техники стоит отнести те же преимущества, что и у обычного цветного стекла:
- Оригинальное украшение интерьера;
- Возможность скрыть неприглядные объекты за окном;
- Возможность спрятаться от чужих глаз, которые наблюдают с улицы.
Пленочную цветную мозаику можно нанести на стеклопакет или другую уже готовую продукцию. Сделать это можно в домашних условиях без необходимости серьезных капиталовложений. По весу конструкция ничем не отличается от веса обычного стекла, так как пленка не несет значительного утяжеления.
Самым весомым недостатком является ограниченный срок службы. Примерно через 10 лет пленка заметно потускнеет. Хотя обычно срок службы указывается до 25 лет. Пленка достаточно хрупкий материал, который можно порезать острым предметом. А сам материал очень уступает цветному стеклу, так как он не играет красивыми бликами на солнце.
Примечания
- Волобаева Т. В. Витражи в псевдоготических сооружениях 1820-1840-х гг. (рус.) // Петербургские чтения – 95. : Материалы научной конференции 22-26 мая 1995 года / Составители: Ю. В. Кривошеев, С. В. Семенцов, Н. Ю. Медведева. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 113.
- Раскин А. Г., Архипов Н. И. Город Петродворец. / Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. Л., 1985. С.450.
- Бутиков Г. П. Государственный музей «Исаакиевский собор». СПб., 1993. С.60-62.
- Княжицкая Т. В. Витражи в петербургском культовом зодчестве XIX – начала XX века: древние традиции в городе нового времени // Краеведческие записки. Исследования и материалы. : Сборник / Составители: Б. М. Матвеев, В. А. Фролов.. — СПб: “Акрополь”, 2001. — Вып. 8. — С. 63-77. — ISBN 5-86585-060-1.
- Волобаева Т. В. Витражи Императорского Стеклянного завода XIX в.. — Петербургские чтения-97. — Санкт-Петербург: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 1997. — С. 422-425. — 712 с. — ISBN 5-86789-051-1.
- Волобаева Т. В. Витражи Аничкова дворца / Составитель И. Г. Локотникова. — Аничков дворец – памятник российской истории. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, 1997. — С. 16-20. — 72 с.
- Княжицкая Т.В., Семенова А. Б. Стекольная империя Франков // Немцы в России: российско-немецкий диалог. : Сборник статей / Отв. ред. Г. И. Смагина. — СПб: “Дмитрий Буланин”, 2001. — С. 67-77. — ISBN 5-86007-294-5.
Витражи в интерьере: экскурс по стилям
Сегодня технологии витражного дела позволяют создавать как реплики старинных изделий, так и современные композиции, способные стать настоящим украшением интерьера. Прерогатива заказчика – определиться со стилем, остальное сделают профессионалы.
Стиль | Готика | Модерн | Тиффани | Современная классика | Минимализм |
Основные цвета | Насыщенные тона: синий, кроваво-красный, изумрудный, желтый | Мятный, кобальтовый, молочно-жемчужный, розовый, фиолетовый | Мягкие оттенки: осенне-желтый, оранжевый, приглушенно-травяной, коричневый, синий | Цветовые вариации благодаря искусственным добавкам безгранично расширены | Монохромность либо контрастность |
Отличительные черты | Свинцовые переплеты, стеклянные фрагменты геометрических форм | Плавные линии, использование цветочных орнаментов (ирисы, маки, лотосы, плющ) | Округлые формы, детализация, особенные «опаловые» стекла | Возможность вкрапления других материалов, не ограничены в масштабе, без оплеток | Четкие линии, большие цветовые пятна |
Примеры применения | Объемные композиции, окна, заполнение дверных полотен | Межкомнатные перегородки, остекление оконных фрамуг | Абажуры, люстры, потолочные плафоны, вазы, шкатулки, подносы | Стеновые перегородки, стенки душевых кабин | Декоративные элементы интерьера, световые панно, стеновые вставки |